Классный час для обучающихся 4 класса по теме «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
классный час (4 класс)
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей
страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Классный час направлен на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 905.52 КБ | |
| 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
для обучающихся 4 класса по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей
страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Классный час направлен на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные:
проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;
осознание важности достижений космоса для развития общества и государства;
воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;
возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.
Метапредметные:
проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации;
умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения;
активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
Предварительная работа включает оформление стенда (приложение), создание наглядности, погружение обучающихся в данную тему. Обязательной является выставка творческих работ обучающихся на тему «Космос».
- Организационный момент
Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.
Обычным шумом улица полна,
Идёт весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает.
Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим.
Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Ученик.
Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся.
- Что такое космос?
Космос – это Вселенная, весь мир.
Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым
космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
- Беседа об истории покорения космоса.
Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки,
кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели
от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше
кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому
другому.
Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.
Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд
космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.
Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство,
создавая условия для безопасной и успешной работы.
Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.
Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей
планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).
Ученик.
Нашим ученым дороги ясны Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим.
Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
Ученик. Мы спешим скорее в школу, В наш любимый светлый класс.
Много дел, больших и новых, Ожидает нас.
Будет день, дорогой света Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры.
3. Игра-викторина "Через тернии к звёздам".
1.Как называется костюм космонавта .(Скафандр)
2.Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
2.Естественный спутник земли.(Луна)
3.Человек, который летает в космос. (космонавт)
4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
5.Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
6.Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
7.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Что сказал Ю. Гагарин в первую секунду полета? «Поехали!»
9. Как долго продолжался первый полет человека в космос? 108 минут
10.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
11. Как называется состояние, с которым сталкивается космонавт во время полета? невесомость
Кроссворд
«Космические ребусы».
Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.
«Комета»: Названия Планет.
Земля, Нептун.
«Спутник»: Названия знаков Зодиака.
Стрелец, рыбы.
«Созвездие»: Названия Планет и знаков Зодиака.
Марс, Рак.
3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна – 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны.
21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон – 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (фильм «На Луне»).
Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем.
Задание в рабочем листе «Кто первый в космосе?»
«Тайны Солнечной системы».
Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.
До сегодняшнего дня много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, в космос может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
4. Подведение итогов, награждение победителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час во 2 классе на тему : "День космонавтики".
Знакомство детей со всеми планетами(с их размерами, составом и спутниками), с первым космонавтом, с устройством ракеты-носителя и выходом ее на орбиту....

Сценарий классного часа для 2 класса на тему «День защитников Отечества»
Сценарий классного часа для 2 класса на тему «День защитников Отечества»...

Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"
Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»...
Классный час в 1 классе по теме "День профессий"
Разработка классного часа предназначена для учащихся 1 класса.Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников...

Классный час в 1 классе на тему: «День космонавтики»
Цели: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.Прививать уважение к истории Росс...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"
Класс: 3Предмет: ТехнологияТема урока: "День космонавтики. Выполнение работы в технике оригами"Содержание наполнено занимательным материалом, что вызывает у детей интерес и мотивацию к...









