Конкурсная программа «Герб семьи – символ семьи»
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Герб семьи – символ семьи»
Цель: воспитание отношения к семье как к ценности общества.
Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся о своей семье; , ее обязанностях, традициях, реликвиях;
2. Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
3. Формирование нравственного долга детей перед родителями; духовного единства семьи
Подготовительная работа:
- исследование истории семьи и создание Родового Древа.
- изготовление семейных гербов
- Выставка рисунков «Я и моя семья»
Оборудование
∙ выставка семейных гербов
∙ выставка семейного творчества;
∙ компьютерная презентация каждой семьи
Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Этот год объявлен в России годом семьи. Сегодня мы поговорим о семье. На наше внеклассное мероприятие приглашены родители, которые помогут нам получить полное представление о том, что же такое семья? Сегодня мы проведем соревнование между семьями, главой которых будут ваши родители, Которые будут помогать вам и координировать ваши действия. За каждый этап соревнования каждая “семья” будете получать жетон. Та группа, которая набрала больше всего жетонов получает главный приз”.
Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в домах ваших. Хорошего настроения и успехов сегодня и на весь, учебный год!
Ведущий: Начнём нашу конкурсную программу с разминки (На доске записаны части пословиц и поговорок о семье.)
Дополнить пословицы:
1. Дом вести – не руками трясти.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Дом красив не углами, а пирогами.
4. Дети не в тягость, а в радость.
5. Семейные нелады доведут до беды.
6. В родной семье и каша гуще.
7. Без корня и полынь не растет.
8. Своя Земля и в горсти мила.
Ведущий: 1 конкурс «Мой счастливый дом» (Рисуют проект дома)
А теперь мы все вместе построим дом! С чего начнем?
(Предлагают дети и родители).
фундамент крыльцо
корпус окна, двери
крыша комнаты
веранда печь
кладовая труба
терасса
Ведущий: А что надо, чтобы в нашем доме хорошо, весело и счастливо жилось? Любить друг друга, уважать, помогать … (ответы детей).
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?
Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться. Познакомимся же с нашими участниками.
2 Конкурс « Я горжусь своей семьёй» (Конкурс проводится как домашнее задание.)
Представление своей семьи
Ведущий:
А вот послушайте памятку заботливого отношения к родителям:
1. Настоящий сын и дочь берегут покой своих родителей.
2. Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
4. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
6. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где - либо еще.
8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя.
3 Конкурс
Ведущий:“В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.” (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
4 Конкурс Ведущий:В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье”. (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена. Дети показывают и рассказывают о своих реликвиях – родители и дети рассказывают о семейных реликвиях)
5 Конкурс Мастер класс «Семейные рецепты» истории и секреты семейных блюд.
6 Конкурс « Семейный парад с гербами»
Ведущий:Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Давайте и мы посмотрим на гербы ваших семей.( В этом конкурсе необходимо представить и защитить герб семьи.)
Ведущий:Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.
Наш класс тоже большая дружная семья. Давайте создадим большой герб нашего класса используя элементы герба каждой семьи.
Ведущий:Уважаемые родители, спасибо за участие в конкурсе. Желаем всем семьям огромного счастья, успехов в воспитании ваших детей. Нам приятно видеть как все тут сражались за медали, за призы дружно, вместе. И наверное все проголодались и устали, давайте пить чай! А я хочу закончить сегодняшнюю встречу словами
“Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.
Между конкурсами идут Показательные выступления детей «Огонек талантов»
Список литературы
1. В.М. Лизинский. «Практическое воспитание в школе», Москва, 2004.
2. Т.В. Плахова. «Ты – семьянин», памятка-ориентир, Минск, 2001.
3. Н.Е. Щуркова, Е.П. Павлова. «Воспитание счастьем, счастье воспитания» (педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе), Москва, 2004.
4. Журнал «Классный руководитель», №3, 2005 г. 5. Журнал «Воспитание школьника», №3, 2006 г. 6. Журнал «Воспитание школьника», №7, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»
Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...
"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
Сценарий семейного праздника для детей и родителей....
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей"
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познават...
Конкурсная программа "Моя семья - моё богатство"
Знакомство с ценностями семьи, участие в конкурсах....
Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...
Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»
Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...
