РП по ВД Каллиграфия. Развитие мелкой моторики рук, 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Является дополнением к школьным программам по курсам «Обучение письму», «Русский язык», «Изобразительное искусство».
Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Задачи:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятий каллиграфией и приёмами работы с ними;
- обучать воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;
- учить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;
- обучать отрывному, ритмичному и скорому письму;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- учить индивидуальной работе;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер, орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Ангарского городского округа
Ангарский городской округ
МБОУ "СОШ № 15"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ . [Номер приказа] от «29» 08 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. по УВР ________________________ . [Номер приказа] от «30» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы №15 ________________________ [Номер приказа] от «31» 08 2024 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Каллиграфия. Развитие мелкой моторики»
для 1 класса
1 час в неделю (33 часа)
Учитель: Жолудева И.А.
2024-2025 учебный год
Ангарск
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Каллиграфия. Развитие мелкой моторики» начального общего образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
- Примерной программы начального общего образования, утвержденной протоколом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2015 года № 1/15;
- Положением о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 15»;
- Планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 15» на 2024-2025 учебный год.
Программа предназначена для внеурочных занятий в 1-4 классах с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
В основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 15» на изучение внеурочной деятельности по курсу «Каллиграфия. Развитие мелкой моторики» отводится:
- в 1 классе 33 часа, 1 ч в неделю;
- во 2 классе 34 часа, 1 ч в неделю;
- в 3 классе 34 часа, 1 ч в неделю;
- в 4 классе 34 часа, 1 ч в неделю.
Изучение внеурочной деятельности по курсу «Каллиграфия. Развитие мелкой моторики» в 1-4 классах направлено на достижение следующей цели: создание условий для повышения уровня развития мелкой моторики рук, координации движений пальцев, речи у детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность, формирование навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма.
В соответствии с целью ставятся задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- формирование уровня переключаемости;
- формирование навыков исполнительского мастерства: действовать по словесным инструкциям, самостоятельно выполнять поставленные задачи
- развитие УУД: совершенствование лексической, произносительной стороны речи, развитие коммуникативных навыков;
- формирование навыка красивого, аккуратного письма;
- повышение скорости письма;
- формирование интереса и положительной мотивации обучения;
- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
- Планируемые результаты освоения программы курса «Каллиграфия. Развитие мелкой моторики»
- Предметные результаты:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня, соответствующего данному возрасту;
- Овладение разными видами трудовой деятельности;
- Умение создавать художественный образ своего изделия;
- Овладение приемами работы с разными инструментами;
- Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;
- Овладение нормами этики поведения;
- Контроль собственного написания, сравнение его с предложенным образцом;
- Анализ деформированных букв и цифр, определение недостающих элементов, конструирование букв;
- Осознание смысла написанного;
- Контроль этапов своей работы при списывании; участие в обсуждении критериев для оценивания написанного; оценивание собственного написания с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3) Коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Содержание курса «Развитие мелкой моторики» c указанием форм организации внеурочных занятий, основных видов внеурочной деятельности.
Программа включает в себя следующие разделы:
- лепка и рисование;
- графические упражнения;
- работа с бумагой;
- рисование по точкам;
- работа с трафаретами;
- работа с ножницами;
- развивающие игры: мозаика, пазлы, бусинами, игры –шнуровки;
- письмо.
Лепка и рисование
Приёмы: деление на куски, размягчение, раскатывание пластилина на доске, изготовление цилиндрической, шарообразной, конусообразной форм, обмазывание пластилином готовых форм, украшение природным материалом. Лепка простых предметов.
Графические упражнения
В процессе игры улучшается координация движения пальцев и кистей рук, развивается мускульная и тактильная память. Гигиена письма. Упражнения в проведении изогнутых, волнистых линий без отрыва. Обведение рисунков по контуру. Раскрашивание картинок. Штриховка горизонтальная, вертикальная, по 4 диагонали, волнистая, ломаными линиями и т.д. в разных направлениях: справа налево и слева- направо, сверху- вниз и снизу- вверх. Написание элементов, букв, слогов, слов.
Игры и действия с предметами
Работа с предметами, различными по размеру, материалу, фактуре, структуре (нанизывание пуговиц на шнурок, выкладывание горизонтальных и вертикальных дорожек, простых узоров, рисунков из мелкой мозаики по образцу).
Работа с бумагой
Приёмы овладения различными видами декоративно-прикладного творчества (аппликация, оригами, смешанная техника). Знакомство со свойствами бумаги, плоскостная и пространственная геометрия. Сворачивание бумаги в «гармошку».
Рисование по точкам
Соединение рисунков по точкам, обведение рисунков по контуру, дорисовывание изображений (упражнения «Веселые человечки», «Путешествие по волнам»).
Работа с трафаретами
Обводка по контуру, штриховка. Рисование внутри большой фигуры, постепенно уменьшающегося или наоборот увеличивающегося узора (не отрывая карандаш от бумаги.
Работа с ножницами
Вырезание ножницами по намеченному контуру, нарезание плосок из бумаги, свободное резание, резание теста для лепки.
Развивающие игры
Собирание пазлов из различных материалов и формы. Нанизывание бусин. Составление бус из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев. Игры- шнуровки.
Письмо
Написание элементов букв, форм букв по группам; правильных соединений букв; письмо по образцу. Диагностика скорописи.
Формы и основные виды внеурочной деятельности:
- коллективные творческие дела;
- индивидуальные и фронтальные работы;
- беседы;
- презентации;
- работы в парах, группах.
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Каллиграфия. Развитие мелкой моторики»
1 класс
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Раздел «Лепка и рисование» | ||||
1 | Правила поведения на занятиях. Диагностика уровня развития общей и мелкой моторики | 1 | ||
2 | Т.Б. при работе с пластилином. Пальчиковая гимнастика «Волшебный мешочек». Разные геометрические формы. | 1 | ||
3 | Пальчиковая гимнастика «Цветок». Рисование пластилином «Букет маме» | 1 | ||
4 | Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка». Рисование разноцветных клубков. | 1 | ||
Раздел «Графические упражнения» | ||||
5 | Пальчиковая гимнастика. Освоение графических навыков. Гигиена письма. Знакомство с линиями штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Обведение рисунков по контуру. | 1 | ||
6 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка фигур разными линиями. Штриховка узоров в разных направлениях. | 1 | ||
7 | Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты (пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз. | 1 | ||
8 | Пальчиковая гимнастика. Написание элементов узоров. Штриховка фигур. | 1 | ||
9 | Пальчиковая гимнастика. Написание элементов узоров. Штриховка фигур | 1 | ||
Раздел «Игры и действия с предметами» | ||||
10 | Пальчиковая гимнастика. Крупные предметы различной формы. Мелкие предметы различной формы. | 1 | ||
11 | Пальчиковая гимнастика. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков. | 1 | ||
Раздел «Работа с бумагой» | ||||
12 | Пальчиковая гимнастика. Знакомство с различными видами бумаги, назначением, применением, свойствами бумаги. Приемы работы с бумагой. «Бусы на ѐлку» | 1 | ||
13 | Пальчиковая гимнастика. Приемы складывания бумаги. Понятие “геометрическая фигура” | 1 | ||
14 | Пальчиковая гимнастика. Аппликация «Зимние забавы» | 1 | ||
Раздел «Рисование по точкам» | ||||
15 | Пальчиковая гимнастика. Обводка фигур по контуру. Привитие навыков правильного держания карандаша, ручки | 1 | ||
16 | Пальчиковая гимнастика. Рисование фигур по опорным точкам | 1 | ||
17 | Пальчиковая гимнастика. Обводка по клеточкам. Узоры. | 1 | ||
Раздел «Работа с трафаретами» | ||||
18 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету (внутреннему и внешнему). Упражнение «Образец». | 1 | ||
19 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету (внутреннему и внешнему). Упражнение «Узоры» | 1 | ||
Раздел «Работа с ножницами» | ||||
20 | Пальчиковая гимнастика. Т.Б. с ножницами. Вырезание по контуру: простые детали | 1 | ||
21 | Пальчиковая гимнастика. Вырезание по контуру: сложные детали. | 1 | ||
Раздел «Развивающие игры» | ||||
22 | «Маленький конструктор». Работа с проволокой и бусинами. | 1 | ||
23 | Шнуровка. Работа с нитями и пуговицами. | 1 | ||
Раздел «Письмо» | ||||
24 | Пальчиковая гимнастика. Ориентирование на листе бумаги. Диагностика скорости письма. | 1 | ||
25 | Пальчиковая гимнастика. Письмо основных элементов букв. Короткая и длинная наклонная с закруглением и «секретиком». Письмо букв с петлей внизу. | 1 | ||
26 | Пальчиковая гимнастика. Линия с петлёй вверху и внизу. Письмо букв с петлей внизу и вверху. | 1 | ||
27 | Пальчиковая гимнастика. Петля на линии строки. Письмо букв с петлей внизу, вверху, на линии строки. | 1 | ||
28 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Написание соединений. | 1 | ||
29 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Написание соединений | 1 | ||
30 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Списывание с готового образца. | 1 | ||
31 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Списывание с готового образца. | 1 | ||
32 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Письмо под диктовку. | |||
33 | Пальчиковая гимнастика. Диагностика скорописи. | 1 | ||
2 класс
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Раздел «Лепка и рисование» | ||||
1 | Диагностика уровня развития общей и мелкой моторики Пальчиковая гимнастика. Т.Б. при работе с пластилином. Пластилинография «Корабль». | 1 | ||
2 | Самомассаж с помощью грецкого ореха. Рисование пальчиковыми красками. | 1 | ||
Раздел «Графические упражнения» | ||||
3 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам. | 1 | ||
4 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам | 1 | ||
5 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка рисунков | 1 | ||
6 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка по шаблону. | 1 | ||
7 | Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты | 1 | ||
Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты | ||||
Раздел «Игры и действия с предметами» | ||||
8 | Пальчиковая гимнастика. Сбор крупных пазлов. | 1 | ||
Раздел «Работа с бумагой» | ||||
9 | Пальчиковая гимнастика. Бумагопластика. | 1 | ||
10 | Пальчиковая гимнастика. Т.Б. с ножницами. Аппликация. | 1 | ||
Раздел «Рисование по точкам» | ||||
11 | Пальчиковая гимнастика. Обводка фигур по контуру. Штриховка крупная и мелкая. | 1 | ||
12 | Пальчиковая гимнастика. Рисование фигур по опорным точкам. | 1 | ||
Раздел «Работа с трафаретами» | ||||
13 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету. Составление слов. | 1 | ||
14 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету Спиралевидные узоры: от большого к малому и наоборот. | 1 | ||
Раздел «Работа с ножницами» | ||||
15 | Пальчиковая гимнастика. Вырезание крупных и мелких деталей. Составная аппликация. | 1 | ||
16 | Пальчиковая гимнастика. Резание теста для лепки. Плетение из теста. | 1 | ||
Раздел «Развивающие игры» | ||||
17 | Пальчиковая гимнастика. Собирание пазлов из различных материалов и формы | 1 | ||
18 | Пальчиковая гимнастика. Нанизывание бусин. | 1 | ||
Раздел «Письмо» | ||||
19 | Пальчиковая гимнастика. Диагностика скорости письма. Повторение основных элементов букв. Алфавит. | 1 | ||
20 | Пальчиковая гимнастика. Короткая наклонная линия. Штриховка. Длинная наклонная линия. Группа букв Т, П, Ж, И, Ш, . Штриховка. | 1 | ||
21 | Пальчиковая гимнастика. Группа букв Л, л, М, м, Я, я. Длинная наклонная линия с закруглением вправо. Группа букв Ч, И, Ш. Штриховка. | 1 | ||
22 | Пальчиковая гимнастика. Длинная наклонная линия с петлей внизу. Группа букв В, Н, Ю, К, Б, у, д, з. Соединения букв. | 1 | ||
23 | Пальчиковая гимнастика. Длинная наклонная линия с петлей вверху. Длинная наклонная с закруглением вверху. Группа букв У, Ч, И, Ц, Ш, Щ. | 1 | ||
24 | Пальчиковая гимнастика. Соединения букв. | 1 | ||
25 | Пальчиковая гимнастика. Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Буквы И, Ш, Щ. Соединения букв. | 1 | ||
26 | Пальчиковая гимнастика. Наклонная линия, уходящая вправо. Группа букв Л, М, А, Я. Соединения букв. | 1 | ||
27 | Пальчиковая гимнастика. Верхний элемент букв Г, П, Т, Р. | 1 | ||
28 | Пальчиковая гимнастика. Определение места написания элементов букв в средней части широкой рабочей строки. Буквы Б, Н, К. | 1 | ||
29 | Пальчиковая гимнастика. Буквы К, Н, Ю. Буквы О, о, Ю, ю, соединения с ними. | 1 | ||
30 | Пальчиковая гимнастика. Длинная наклонная с закруглением внизу. Сравнение букв С Э, Д. | 1 | ||
31 | Пальчиковая гимнастика. Повторение элементов. Угадывание букв. Письмо с ускорением. | 1 | ||
32 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
33 | Пальчиковая гимнастика. Списывание на время. Конкурс каллиграфии. | 1 | ||
34 | Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы по списыванию текста с соблюдением каллиграфических правил. Замер скорости письма. | 1 | ||
3 класс
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Раздел «Лепка и рисование» | ||||
1 | Диагностика уровня развития общей и мелкой моторики Пальчиковая гимнастика. Т.Б. при работе с пластилином. Пластилинография «Корабль». | 1 | ||
2 | Самомассаж с помощью грецкого ореха. Рисование пальчиковыми красками. | 1 | ||
Раздел «Графические упражнения» | ||||
3 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам. | 1 | ||
4 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам | 1 | ||
5 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка рисунков | 1 | ||
6 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка по шаблону. | 1 | ||
7 | Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты | 1 | ||
Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты | ||||
Раздел «Игры и действия с предметами» | ||||
8 | Пальчиковая гимнастика. Сбор крупных пазлов. | 1 | ||
Раздел «Работа с бумагой» | ||||
9 | Пальчиковая гимнастика. Бумагопластика. | 1 | ||
10 | Пальчиковая гимнастика. Т.Б. с ножницами. Аппликация. | 1 | ||
Раздел «Рисование по точкам» | ||||
11 | Пальчиковая гимнастика. Обводка фигур по контуру. Штриховка крупная и мелкая. | 1 | ||
12 | Пальчиковая гимнастика. Рисование фигур по опорным точкам. Штриховка | 1 | ||
Раздел «Работа с трафаретами» | ||||
13 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету. Составление слов, узоров. Штриховка. | 1 | ||
14 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету Спиралевидные узоры: от большого к малому и наоборот. | 1 | ||
Раздел «Работа с ножницами» | ||||
15 | Пальчиковая гимнастика. Вырезание мелких деталей. Составление аппликации. | 1 | ||
16 | Пальчиковая гимнастика. Резание теста для лепки. Объемные фигуры. | 1 | ||
Раздел «Развивающие игры» | ||||
17 | Пальчиковая гимнастика. Составление бус из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев | 1 | ||
18 | Пальчиковая гимнастика. Игра-шнуровка. | 1 | ||
Раздел «Письмо» | ||||
19 | Пальчиковая гимнастика. Диагностика скорости письма. Повторение основных элементов букв. Алфавит. | 1 | ||
20 | Пальчиковая гимнастика. Повторение элементов букв. Длинная наклонная линия. Прописывание текста с соблюдением всех каллиграфических норм. Штриховка. | 1 | ||
21 | Пальчиковая гимнастика. Соединение букв. Прописывание текста с соблюдением всех каллиграфических норм Штриховка. | 1 | ||
22 | Пальчиковая гимнастика. Соединения букв в словах. Прописывание текста с соблюдением всех каллиграфических норм. Штриховка. | 1 | ||
23 | Пальчиковая гимнастика. Списывание текста с образца. | 1 | ||
24 | Пальчиковая гимнастика. Соединения букв. | 1 | ||
25 | Пальчиковая гимнастика. Прописывание слов, предложений по образцу. Скороговорки. | 1 | ||
26 | Пальчиковая гимнастика. Прописывание слов, предложений по образцу. Устное народное творчество. | 1 | ||
27 | Пальчиковая гимнастика. Работа над наиболее трудными элементами написания букв, соединений. | 1 | ||
28 | Пальчиковая гимнастика. Письмо с ускорением. | 1 | ||
Пальчиковая гимнастика. Письмо с ускорением | ||||
29 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
30 | Пальчиковая гимнастика. Списывание на время. | 1 | ||
31 | Пальчиковая гимнастика. Повторение элементов. Угадывание букв. Письмо с ускорением. | 1 | ||
32 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
33 | Пальчиковая гимнастика. Списывание на время. Конкурс каллиграфии. | 1 | ||
34 | Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы по списыванию текста с соблюдением каллиграфических правил. Замер скорости письма. | 1 | ||
4 класс
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Раздел «Лепка и рисование» | ||||
1 | Диагностика уровня развития общей и мелкой моторики Пальчиковая гимнастика. Т.Б. при работе с пластилином. Пластилинография | 1 | ||
2 | Самомассаж с помощью массажного мяча. Рисование пальчиковыми красками. | 1 | ||
Раздел «Графические упражнения» | ||||
3 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам. | 1 | ||
4 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по контурам | 1 | ||
5 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка рисунков | 1 | ||
6 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка по шаблону. | 1 | ||
7 | Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты. | 1 | ||
Пальчиковая гимнастика. Графические диктанты. | ||||
Раздел «Игры и действия с предметами» | ||||
8 | Пальчиковая гимнастика. Сбор мелких пазлов. | 1 | ||
Раздел «Работа с бумагой» | ||||
9 | Пальчиковая гимнастика. Бумагопластика. | 1 | ||
10 | Пальчиковая гимнастика. Т.Б. с ножницами. Аппликация. Резание. | 1 | ||
Раздел «Рисование по точкам» | ||||
11 | Пальчиковая гимнастика. Обводка фигур по контуру. Штриховка крупная и мелкая. | 1 | ||
12 | Пальчиковая гимнастика. Рисование фигур по опорным точкам. Штриховка. | 1 | ||
Раздел «Работа с трафаретами» | ||||
13 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету. Составление слов. | 1 | ||
14 | Пальчиковая гимнастика. Обведение по трафарету Спиралевидные узоры: от большого к малому и наоборот. | 1 | ||
Раздел «Работа с ножницами» | ||||
15 | Пальчиковая гимнастика. Вырезание крупных и мелких деталей. Составная аппликация. | 1 | ||
16 | Пальчиковая гимнастика. Резание теста для лепки. Плетение из теста. | 1 | ||
Раздел «Развивающие игры» | ||||
17 | Пальчиковая гимнастика. Собирание пазлов из различных материалов и формы | 1 | ||
18 | Пальчиковая гимнастика. Нанизывание бусин. | 1 | ||
Раздел «Письмо» | ||||
19 | Пальчиковая гимнастика. Диагностика скорости письма. Повторение основных элементов букв. Алфавит. | 1 | ||
20 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. Списывание с рукописного текста на скорость. | 1 | ||
21 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. Списывание с печатного текста на скорость. | 1 | ||
22 | Пальчиковая гимнастика. Написание заглавных и строчных букв. | 1 | ||
23 | Пальчиковая гимнастика. Соединения букв. | 1 | ||
24 | Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий по образцу. | 1 | ||
25 | Пальчиковая гимнастика. Написание текстов поздравления, приглашения на открытке | 1 | ||
26 | Пальчиковая гимнастика. Тренировка в использовании различных видов шрифта | 1 | ||
27 | Пальчиковая гимнастика. Творческий проект «Пишу красиво» | 1 | ||
28 | Пальчиковая гимнастика. Безотрывное написание различных соединений | 1 | ||
29 | Пальчиковая гимнастика. Повторение элементов. Угадывание букв. Письмо с ускорением. | 1 | ||
30 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
31 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
32 | Пальчиковая гимнастика. Повторение написания заглавных букв, соединений с ними. Письмо строчных и заглавных букв, соединений, слов, предложений. Письмо с ускорением. | 1 | ||
33 | Пальчиковая гимнастика. Списывание на время. Конкурс каллиграфии. | 1 | ||
34 | Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы по списыванию текста с соблюдением каллиграфических правил. Замер скорости письма. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
Игры для школьников...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...
