Внеурочное занятие "Волшебный мир профессий"
методическая разработка (2 класс)
Мероприятие напрвлено на расширение знаний о профессиях повара, парикмахера, врача
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир профессий»
2025 г.
Цели: расширение и уточнение представления детей о труде людей разных профессий; воспитание уважения к людям труда, их деятельности , развитие внимания, памяти, мышления.
Программные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий ( врач, парикмахер, повар), показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп.
Предварительная работа: беседа, рассказы детей о том, где работают их родители, чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и беседами о разных профессиях; дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «Угадай, кто в гости пришёл»; разучивание пальчиковой гимнастики;
Демонстрационный и раздаточный материал: демонстрируются картинки на липучке с изображениями профессий, врач, парикмахер, повар, инструменты врача, парикмахера, повара , овощи, фрукты, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков .
Ход занятия
1.Организационный момент
Установление эмоционального контакта.
− (Приветствие гостей). Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотреть на нашу работу.
-Давайте поздороваемся с ними. (сидят за партами).
2. Актуализация
Ребята, каждое утро родители привозят вас в школу. После этого они едут на работу. Все люди трудятся. Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в школу, а профессия моя – учитель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей). (Профессия- это работа, которую выполняет человек, за которую им платят зарплату).
Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей). Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Мы побываем у людей разных профессий.
3.Изучение нового материала
Знакомство с профессией «Врач». Ребята посмотрите на доску.
На доске картинка с изображением больницы.
- Как называется это здание?
( На доске картинки с изображением людей разных профессий.) Выберите картинку с изображением людей, которые работают в больнице (Показывают врача). Да, это врачи. Прочитайте предложение о врачах. Врачи лечат людей. Кто из вас ходил на прием к врачам? Что делает врач? (ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет температуру, прослушивает сердце, легкие и т.д.).
− Сейчас вы соберете пазлы, и узнаем чем пользуется врач (пазлы с медицинскими инструментами).
- Правильно, это инструменты, которыми пользуется врач. А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей). Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и лечить их было некому. Сейчас я вам предлагаю собрать аптечку для врача.(на столе лежат инструменты,бинт)
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
Посмотрите на столе лежат различные предметы, из которых вам нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
-Молодцы. Физминутка.
Знакомство с профессией «Повар»
-Давайте прочитаем, что за здание?(столовая).Найдите и покажите на картинке людей той профессии ,которые здесь трудятся. Да. Повара. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Верно. Прочитайте предложение. Повара готовят вкусную еду. Значит профессия повара очень важная и нужная. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)Молодцы.
Игра «суп и компот». Я сейчас предлагаю вам побыть поварами. и приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить борщ? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты и ягоды). Верно! Компот мы будем готовить из фруктов и ягод. Молодцы.(Игра) Мы выберем овощи для вкусного борща и замечательного компота .Вы берете один предмет и думаете для чего он нужен для борща или компота.(Кастрюля и корзина). То что нужно для борща кладем в кастрюлю,а из чего готовят компот кладем в корзину. Вот мы с вами приготовили продукты для борща и компота. В нашу школьную столовую вы любите ходить ? Чем вас кормят в столовой? Вкусно готовят наши повара? Да .Очень вкусно готовят наши повара. Спасибо им за это.
Знакомство с профессией «Парикмахер»
(Положить кухонный инвентарь для повара и фен).
- Что из этого не принадлежит повару? Конечно фен и расческа повару не нужны. А у кого на рабочем месте можно увидеть фен и расческу? Да, у парикмахера. Выберите картинку с изображением парикмахера. Как называется здание, в котором работает парикмахер (парикмахерская).(перевернуть картинку с парикмахерской) Прочитайте, чем занимается парикмахер (на доске предложение). Парикмахер кормит людей.(Стрижет) Это правильно? (нет). А что делает парикмахер? Кто из вас ходил и еще не раз пойдет к парикмахеру? Зачем? Конечно, мы все ходим к парикмахеру, чтобы стать красивее.
Куклы Даша и Саша собрались на праздник. Давайте сделаем их красивее, украсим им прическу.
Игра «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расческе» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Итог занятия
- Вы сегодня молодцы! Дружно работали ,правильно отвечали, были активными. Давайте вспомним о людях, каких профессий мы сегодня говорили? (врач, повар, парикмахер).У людей этих профессий своя спецодежда. Хотите примерить. Слава, Глеб оденут халаты и шапочки врачей, Денис и Степа поварские фартуки и колпаки, а спеодежду парикмахера оденут ….Какие вы красивые? Вам нравится? А гостям нашим?
- На следующих занятиях мы будем говорить о людях других нужных и важных профессий. Давай прочитаем вместе со мной «Все профессии нужны, все профессии важны». (Молодцы)
(Стук в дверь)
-Ребята нам очень приятно, что вы сегодня и о нас поварах не забыли. Спасибо вам за это. Мы для вас приготовили сюрприз. Приглашаем в столовую, где вас ждет вкусный витаминный компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
Внеурочное занятие «Мир профессий» Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» 1, 2 классы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий.2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.3. Воспитывать уважительно...