темы родительских собрании
рабочие листы (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Организационные вопросы на начало учебного года .
Что 3й класс готовит нам! »
Повестка дня:
- Особенности обучения в третьем классе. Как избежать трудностей.
- Выполнение домашних заданий
- Отношение детей к школьному имуществу.
- О школьной дисциплине
- Выбор предродкомитета
Ход собрания
1. Ещё раз добрый вечер, уважаемые родители, сегодня я хотела бы Вас познакомить со всеми тонкостями и нюансами, связанными с обучением в 3м классе. Наши дети взрослеют, третий класс - это ещё одна ступень , которую нужно успешно преодолеть на пути к знаниям.
Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Нужно отметить, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.
Я остановлюсь на некоторых психических процессах: память, внимание,
Хорошо развитое внимание являются фактором, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Если говорить о Развитии памяти, то нужно заметить что
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, которое обеспечивает механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Поэтому В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление план, а также возможность письменной речи как средства запоминания. ШПАРГАЛКИ
Развитие мышления
Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).
В начале года я проведу у детей опрос
Учитель. С каким настроением вы пришли в школу в этом учебном году?
Вам дорогие родители предлагаю ответьте, на вопросы анкеты. Это поможет нам определить ориентиры для работы в новом учебном году.
Анкета для родителей
1. Чего вы ждете от нового учебного года?
2. Какие вопросы хотели бы обсуждать на родительских собраниях?
3. Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации учителя, психолога?
4. Какой конкретно помощи вы ждете от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания и обучения?
5. Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребенка.
Учитель. Сентябрь - непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы сложный механизм, требующий бережного отношения.
Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.
Существуе много приемов, которые помогают ребенку проснуться.
Как помочь ребенку проснуться (советы для родителей)
Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому, прежде всего, САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.
Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно — это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Для этого:
- пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время;
- учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7 -12 лет составляет примерно 9-10 часов;
5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторники и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.
6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. Л более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.
Это психологические особенности третьеклассников.
А что ждет детей по программе начального общего обучения.
Русский язык – грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Работа с текстом. Правописание приставок и суффиксов. Падежные окончания существительного и прилагательного. Словообразование. Фонетика. Состав предложения. Сочинение по картине с помощью составленного плана. Писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
Математика – знакомство с трёхзначными числами и действия с ними. Различные единицы измерения, перевод единиц. Решение текстовых задач. Геометрический материал.
Объём материала очень большой и трудоёмкий. Убедительная просьба, настроить детей на получение знаний, на продуктивную работу в течении всего учебного года. Третий класс – это основная база по русскому языку и математике, изученное в этом классе в старших классах просто повторяется, упор нужно сделать именно сейчас! Если при выполнении домашнего задания у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне. Убедительная просьба, при выполнении домашнего задания минимизировать использование таких интернет-ресурсов , как ГДЗ. Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые темы нужно выучить назубок. Это падежи, главные и второстепенные члены предложения, таблицу умножения и деления, правописание приставок и суффиксов.
Если мы будем идти с вами в одном строю, и наши усилия будут направлены одним вектором, то для успешности наших детей мы с лёгкостью создадим все условия.
Убедительная просьба контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком. К 3 му классу учащиеся уже должны уметь выполнять самостоятельно. Обращаясь за мин помощью Обратить внимание на полноту выполнения дом работы ( пропускают задания. Не доделывают). Оформление в тетрадях работ хромает!!!!
Прошу обратить внимание на нормы введения тетради. На слайде и у вас в буклете представлен образец.
Ведение дневников ( нет постоянного расписания, аккуратность в дневнике). Прошу дневник проверять каждый день. Пишу замечание, за поведение на уроке, перемене.
Ребята уже выросли и не нуждаются в игрушках. Девочки приносят мягкие игрушки, много посторонних вещей, оставляют их на парте во время уроков. Поэтому внимания нет, отвлекаются. Можно приобрести игрушки на класс, настольные игры, шашки.
Мобильные телефоны!!!! Объяснить, что пользуемся только по необходимости. И сами не звоните во время уроков детям.
Хотелось бы ещё раз напомнить правила школьной дисциплины. Соблюдать Устав школы должен каждый ученик. Внешний вид, бережное отношение к школьному имуществу, уважительное отношение к товарищам , учителям, техперсоналу. Соблюдение норм и правил во время урока, на перемене, в столовой.
Заранее предупреждайте об отсутствии на занятиях. Не учите детей обманывать меня! Я войду в любое положение! Не учите говорить, что что-то болело, не воспитывайте в культе болезни!!!!
5. В столовой организован бесплатный обед для учеников 1-4 классов. Контроль за питанием осуществляет брокеражная комиссия и представитель «Родительского контроля» (один родитель от класса). В этом году обед после 4 урока.
В этом том году у школы запланировано большое количество участие в проектах.
Будут индивидуальные проекты и групповые работы.
Родительское собрание «Чтобы ученье было в радость»
«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться».Сократ
Цель: поиск путей и средств формирования и повышения
учебной мотивации у учащихся
Задачи:
- показать значение мотивации для успешности обучения;
- показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка;
- объединить усилия педагогов и родителей;
- создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение.
Форма проведения: семинар – практикум
Оборудование: мультимедия, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.
План собрания:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Психологический настрой – 4 мин.
3. Обсуждение вопросов о мотивации учения. Результаты анкетирования – 7мин
4. Обсуждение «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»
- 3 мин.
5. Видео « Высказывания детей об отношении родителей к их учебе» - 5 мин.
6. Составление памяток «Как поддержать в ребёнке желание учиться?»
- 5 мин
7. Рефлексия - 5 мин
Ход собрания:
І. Организационный момент. ( деление на 3 группы )
ІІ. -Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители!
- Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего родительского собрания! Спасибо за то, что вы неравнодушны и открыты для диалога.
Эпиграфом нашего собрания мы взяли слова древнегреческого философа
Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться».
Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, мы предлагаем вашему вниманию притчу. Обратите внимание на экран.
« На протяжении нашей жизни мы читали и слушали не одну историю человеческой жизни. В течении этих лет мы придерживались этой теории и сейчас мы попробуем поделиться с вами. Часто мы слышим о том , что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь – вещь довольно приятная и человек хочет получить максимум удовольствия. "Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.
"Теперь, " - обратился мудрец к ученикам, - " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира,
ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "
-О чем она заставила вас задуматься? К какому выводу вы пришли?
ІІІ . Слово учителя: Именно притчи, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, несут в себе настоящую мудрость.
Важным в нашей жизни являются наши дети и учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. И сегодня мы поговорим о том, как помочь ребенку при обучении в школе, чтобы учение ему было в радость. Сейчас мы предлагаем вам поработать в группе.
Вопрос для 1 группы- С какой целью вы отдали ребёнка в школу и какие нужно выполнять действия, чтобы добиться этой цели?
Вопрос для 2-группы: - Почему ребёнок не хочет учиться? Причины нежелания учиться.
Вопрос для 3 группы:- Что делать, если ребенок не хочет учиться? Пути решения данной проблемы.
Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными. Для успешного обучения очень важна мотивация учения. Мотивация – это желание, намерение что-то делать. В первый год обучения она в основном обеспечивается взрослыми. От того , как мы реагируем на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться.
Готовясь к собранию, я провела анкетирование для выявления уровня школьной мотивации среди учеников нашего класса. Участвовало 29 обучащихся. Проанализировав результаты анкетирования выявили, что часть учеников
набрали от 15 до 19 баллов, что свидетельствует о положительном отношении детей к внеурочной деятельности в школе и о слабой у них познавательных процессов. У 3 учеников в результате диагностики выявлен низкий уровень учебной мотивации. Мне крайне необходима помощь родителей в развитии у детей мотивации учения. Так как усилий и стараний только педагога для решения данной проблемы не достаточно. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
4. Обсуждение «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»
Вернемся к разделению на группы. Обратите внимание при делении вы получили цифры. Если перевести на школьный язык – это отметки. - Большое место в мотивации школьника занимает отметка
Группа родителей с цифрой «2» .
І Задание : Опять двойка: ругать ли за плохие оценки?
Группа родителей с цифрой «3»
ІІ Задание: Четыре тройки за неделю. Чтобы вы стали делать?
Группа родителей с цифрой «4»
ІІІ Задание: Как смириться, что ребенок не приносит пятерок?
- Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка? (беседа, высказывания родителей).
- Как вы беседуете с ребёнком о его учёбе?
- Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение:
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас еще есть время все исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату! И не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница! В следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, этот материал тоже давался мне с трудом. - Давай еще раз заглянем в учебник, я думаю это нам поможет.
- Вот так и будешь на тройках и двойках ехать?
- Вот придет отец, он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
Послушайте высказывания детей
5. Видео « Высказывания детей об отношении родителей к их учебе»
- Если я получаю хорошую отметку, то …
- Мои родители говорят, что я могу учиться…
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят …
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …
- Родители хотят, чтобы я был …
6. Составление памятки «Как поддержать в ребёнке желание учиться?»
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний?
Почему ребенок не хочет учиться и как с этим бороться? Предлагаю вам разработать памятку «Как поддержать в ребёнке желание учиться?». (После родители защищают свою работу.)
Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее.
7. Рефлексия
Мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребёнка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.
Вот и подошла к концу наша встреча. Поделитесь пожалуйста своими мыслями по поводу данного собрания, что вам понравилось или не понравилось, как работалось в группах, что «вынесли » для себя с собрания и т.д.).
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдет сынок, или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом о тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете – счастливей всех, берегите ж, пожалуйста, детство!
Спасибо за внимание. До новых встреч!
Тема: Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника
Цель:
— уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»;
— объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;
— актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.
Подготовительная работа
I. За несколько дней до собрания проводится анкетирование учащихся с целью выявления степени необходимости создания ситуации успеха.
Анкета для учащихся
1. Я люблю, когда меня хвалят за ...
2. Я не люблю, когда меня хвалят за ...
3. Я боюсь на уроке ...
4. Я не боюсь на уроке ...
5. Я стесняюсь участвовать в ...
6. Я бы участвовал в .., но ...
7. Я не хочу участвовать в .., потому что ...
8. Я с удовольствием участвую в .., потому что ...
9. Я после школы иду домой с радостью (всегда, редко, часто).
10. Я боюсь возвращаться домой, если ...
II. Накануне собрания проводится анкетирование родителей с целью выявления желания и умения создавать ситуацию успеха для своего ребенка.
Анкета для родителей
1. Когда ребенок сообщает вам о хорошей отметке, вы:
а) молчите;
б) хвалите;
в) говорите, что так и должно быть.
2. Вы хвалите ребенка за хорошее поведение:
а) всегда;
б) никогда;
в) иногда.
3. На просьбу помочь в выполнении общественного поручения вы:
а) сошлетесь на занятость;
б) поможете;
в) предложите действовать самостоятельно.
4. Если ребенок самостоятельно выполнил непосильную ранее работу, вы:
а) примете это как должное;
б) укажете на недостатки;
в) похвалите.
5. Как вы поступите на месте мамы, которой ребенок рассказал, что учитель физкультуры его похвалил за то, что он подтянулся I раз:
а) добродушно посмеетесь;
б) похвалите;
в) пристыдите.
6. Если ребенок взялся за то, о чем его не просили, и что-то сломал или разбил, вы:
а) похвалите;
б) накажете;
в) успокоите.
7. Если ребенок боится выступления на сцене, вы посоветуете:
а) отказаться;
б) принять вашу помощь;
в) решить самому, что делать.
III. Классный руководитель готовит детей к выступлению перед родителями с визиткой класса.
IV. Учащиеся оформляют выставку лучших дневников, тетрадей, поделок, рисунков, исследовательских работ и участвуют в подготовке экскурсии по «Залу наших достижений».
V. Классный руководитель создает вместе с детьми слайды, демонстрирующие личные и коллективные достижения, отбирает видеозаписи.
VI. Родители оформляют сборник сочинений «Я говорю своему ребенку "спасибо"».
Оформление, оборудование, инвентарь:
— диски для музыкального сопровождения выступления;
— портфолио класса;
— выставка лучших дневников, тетрадей, поделок, рисунков, исследовательских работ, последних номеров журнала «Наш классный курьерчик»;
— мультимедийная система для показа слайдов с фотографиями, видеозаписей классных дел.
Требование: при оформлении должен быть представлен каждый ребенок.
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители! Заканчивается первая четверть третьего учебного года. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе порадоваться успехам наших детей. А порадоваться, поверьте, есть чему. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
II. Общение детей с родителями
Представление детьми визитки класса. Дети строятся и читают по одной строчке:
Поверит ли кто в мире,
Что 10 плюс 12
Равняется четыре?! (хором)
12 девочек у нас (все девочки выходят и красуются) —
Красавиц-учениц!
И 10 молодцов (выходят мальчики) —
Парней-учеников!
А вместе дружный мы класс (хором)
Дочурок и сынков,
Но не маменькиных!
Мы можем быть серьезными (выходят дети с книгами, листают, задумываются),
Веселыми порой (имитируют игры).
Мы дружные, но разные,
И каждый тут герой
Нашей классной летописи (двое открывают портфолио и показывают несколько страниц).
У нас много интересов и увлечений,
Успехов и заслуг,
Способностей и талантов!
Все дети разыгрывают клип по песне «Новенькая», (сл. и муз. А. Плешака).
Группы детей-экскурсоводов показывают «Зал наших достижений». Учащиеся демонстрируют и комментируют слайды и видеозаписи классных дел. Родители горячо приветствуют выступление и достижения детей, высказывают слова восхищения и одобрения, дарят классу сборник сочинений «Я говорю своему ребенку "спасибо"».
Учащихся можно отпустить домой или оставить в другом помещении под присмотром педагога-организатора.
III. Слово классного руководителя
Уважаемые мамы и папы, только что мы с вами успешно применили один из самых действенных приемов воспитания — ситуацию успеха — создание условий для достижения значительных результатов в деятельности личности или коллектива. Значимость этих результатов для ребенка подтверждается путем одобрения, признания окружающих, поощрения. Таким образом, мы можем содействовать развитию социально успешного человека. Постоянной заботой взрослого окружения ребенка должно стать желание создавать условия для радости познания окружающего мира и самого себя. На будущее надо иметь в виду, что отношение к ситуации успеха у ребенка будет меняться. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности. Младший школьник только начал осознавать свои возможности. Как сумеет он их реализовать в индивидуальной и совместной деятельности, зависит от нашего с вами умения создать благоприятную среду. Среду для раскрытия и развития задатков и способностей детей. Поиск ребенком своей ниши для самореализации и самоутверждения должен увенчаться успехом. Для создания ситуаций успеха нужен специальный навык.
IV. Тренинг родителей по созданию ситуаций успеха
1. Родители делятся на три группы. Каждая группа обсуждает заданный эпизод и высказывает свое суждение.
Эпизод 1. Даниил — способный, любознательный и активный ребенок. Однажды он вызвался играть несмышленыша на общешкольном празднике, где присутствовали родители. Роль удалась. Все в школе его хвалили. Но на другой день он заявил учительнице, что больше не будет играть такие роли, потому что мама ему сказала, что ей было неприятно смотреть на него, что, видно, никто в классе не согласился на эту дурацкую роль, а он вечно влезет, куда не надо.
Эпизод 2. «Папа, — озабоченно сказала дочь, — я сегодня не очень хорошо ответила на уроке. Мне оценку пока не поставили. Учительница сказала, что спросит завтра». «Я бы на месте учительницы поставил тебе "двойку", чтобы готовилась как следует», — ответил отец.
Эпизод 3. «Наконец-то я буду юнкором! Целую четверть!» — с восторгом защебетала дочь прямо с порога. «Только время от учебы отрывать», — угрюмо ответила мама.
2. Индивидуальное знакомство каждого родителя с анкетой своего ребенка. Высказывание классным руководителем общего впечатления.
3. Анализ результатов анкетирования родителей по теме собрания в виде таблицы по количеству выборов ответов. Комментарий классного руководителя.
| а | б | в |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
4. Обмен мнениями по созданию ситуации успеха в учебной деятельности.
— Как вы относитесь к «отсроченной» оценке?
— По какому предмету ваш ребенок особенно нуждается в ситуации успеха?
— Какие формы проверки знаний создают наиболее вероятную ситуацию успеха: контрольная работа, устный ответ, тест? Иные формы?
5. Обсуждение предложенных форм создания ситуации успеха во внеурочной деятельности.
— «Минута славы».
— Родительская стенгазета «Мой ребенок самый лучший».
— Персональная выставка.
— Издательская деятельность в журнале «Наш классный курьерчик».
— Участие в работе хобби-центра.
— Посещение театральной студии.
— Участие в классном самоуправлении.
— Школьные конкурсы «Ученик года», «Спортсмен года», «Художник года».
— Предметные конкурсы и олимпиады разного уровня.
— Посещение кружков вне школы.
V. Заключительное слово классного руководителя
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами убедились, что создание ситуации успеха помогает ребенку самоутвердиться, действовать без страха и напряжения. Только так каждый может проявить свою уникальность. Но подумаем: всегда ли хорош успех? Сегодня успех, завтра, послезавтра... Не потеряется ли острота его восприятия? Не исчезнут ли стимулы его достижения? Давайте подумаем над этим на досуге и обсудим на следующем собрании.
VI. Решение родительского собрания
1. Принять к сведению прослушанную информацию.
2. Применять на практике полученные знания.
3. Обсудить на следующем собрании «обратную сторону медати» по проблеме создания ситуации успеха.
Литература
Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.
Дереклеева Д.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 — 4 классы-. М., 2004.
Как научить ребенка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога/Авт.-сост. Н.С. Мозговая и др. Волгоград, 2007.
Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М, 1990.
Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе/Сост. Н.А. Касаткина. Волгоград, 2004.
Тема: «Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года)
Цель:
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- работать над сплочением классного коллектива;
- создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год
1. Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию.
Пригласительные билеты готовятся каждым ребёнком для своей семьи.
Форма пригласительных билетов одинакова.
Заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных билетов для родителей. Форма лучшего берётся за основу.
2.Подготовка концертной программы для родителей.
Концертная программа состоит из любимых песен, сценки, игр и стихов.
3. Конкурс рисунков «Моя семья».
4. Проект «Моя родословная»
5. Конкурс рисунков «Герб семьи»
6. Оформление плаката: «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО….
7. Изготовление поделок в подарок для пап и мам.
В подарок для родителей ребята готовят различные поделки собственными руками под руководством учителя. Подарки сделаны от души и с большим желанием.
- Оформление класса.
Класс оформлен словами, приведёнными выше в качестве эпиграфа собрания, фотографиями детей и родителей, шарами. На доске – плакат, который в ходе праздника будет дооформлен, и рисунки детей.
Ход праздника.
(Звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл. М. Танича)
Учитель. Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.
Ученик.
Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семь-я!
Песня «Дружная семья» на мотив « Песенка о медведях»
1.Где-то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не знает,
Дружною слывёт.
Вместе читаем книги,
Вместе гулять идём.
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
2. Мама бельё стирает,
Дочь подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем-
Жарим в лесу шашлык!
Припев: тот же
Ученики
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
- Всех кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной. - В нашем доме – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
- Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
- Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
зародилась такая дружная счастливая семья?
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.
Автор.
Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный , на совет
Собрал внучку с бабкой дед.
Дед.
Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка.
Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка.
Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор.
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед.
Ты балда!
Бабка.
А ты - дурак!
Автор.
Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка.
Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор.
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба..
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор.
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед.
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Оформление плаката «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО …» (дети по очереди записывают на плакате слова-ответы на данный вопрос)
Учитель: Мне хотелось бы
Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Вашим семьям преподнести.
Чтоб под куполом небо ясного,
Где мороз на весну сердит,
У вас дети росли прекрасными,
Без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.
А сейчас мы ответим на вопрос: «Что такое Детское счастье?»
Дети исполняют песню «Детское счастье»
Зазвенела весна,
Звонких птиц голоса
Радостного праздника
С нетерпеньем ждут.
Свою маму обниму
Ив глаза ей загляну,
Ласковую песенку
На ушко ей спою.
Детское счастье-
Быть бы с мамой рядом,
Ну, а больше ничего не надо!
А в Ильинке - снега,
И бушует пурга,
Вьюга разыграется,
Скажем: «Ну и пусть!»
Свою маму обниму
И в глаза ей загляну,
Ласковую песенку
На ушко ей спою.
Учитель: А сейчас назовём членов семьи.
Конечно, первое слово прозвучит о маме.
Ученики:
- Первое слово ребёнок сказал – «Мама»!
- Вырос. Солдатом пришёл на вокзал – «Мама»!
- Вот он в атаке на дымную землю упал – «Мама»!
- Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал – «Мама»!
Мама.… Какое короткое и важное слово! Без него не возможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Дети исполняют для мам песню «Мама – верный друг»
Кто с улыбкою утром будит нас,
Защищает нас от дождей и вьюг?
Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.
Самый близкий. Самый добрый, верный друг»
Очень умная и красивая,
Про неё у нас знают все вокруг.
Всё на свете может и всегда поможет.
Мама – это настоящий, верный друг.
Кто всегда тебя сможет выручить,
Если что-нибудь приключиться вдруг?
Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.
Самый близкий. Самый добрый, верный друг»
2.Поговорим о папе.
Какой наш дом без папы?
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все на перечёт?
Почему в квартире шум,
Зашкалили все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит.
Мы с папой решили уборкой заняться.
- Мой друг,- сказал папа, -пора приучаться.
- Идея прекрасная,- мама сказала
И тотчас из дома убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом на мобильный глядит.
- Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я домой вернуться, наконец!
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Звучит Вальс для мам и пап.
Ученики:Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…( бабушки)
Люблю я вместе с бабушкой
“Мурзилку” почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать
Люблю ходить я с бабушкой
В кино и магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один
Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушке отрада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!
Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..
... Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы?
Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Хорошо, когда папе и маме в трудных ситуациях на помощь приходят бабушки. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.
Игра “Лучики”.
(На листе бумаги нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)
Учитель:
На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.
Ученики:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: “В них спорится дело”.
Учитель. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Нет ни одного похожего «окна», как нет похожих семей, все они по - своему яркие, светлые, все они - частица нашей великой Родины.
Учитель.
Чтобы стало завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете заводилы и волшебники добра.
Чтоб была светлее старость,
Чтоб не плакать малышам,
Они дарят людям радость
По забытым адресам.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
(Дети хором говорят: «Спасибо!»)
Игра для родителей и детей:
Учитель: Я загадываю песню, а вы должны спеть 1 куплет из этой песни.
1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик …)
3.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже …)
4.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
5.Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
6.Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
7.Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
8.Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Учитель: Каждая семья живёт ради своих детей. Каждый отец и каждая мать никогда не скажут, что их ребёнок плохой, потому что ребёнок – это самое святое, что у них есть. Благополучие каждого ребёнка зависит от того, в каких условиях он живёт.
Дети исполняют песню «Наша школьная семья»
Если мир на планете, значит, счастливы дети,
Значит, счастливы дети. Это просто
Если мама смеётся, в сердце радость зажжётся,
Сердце счастьем забьётся. Это просто
Припев: Воскресенье – отрада: мама с папою рядом,
Мама с папою рядом.
Есть семья, и у нас самый лучший в мире класс.
Есть семья, и у нас самый лучший в мире класс.
В школе мы двадцать пятой озорные ребята,
Деловые ребята - это точно.
Приходите к нам в гости, мы вас милости просим
Мы в Ильинку вас просим. Это просто.
Припев: Воскресенье, суббота… нам домой неохота
Нам домой неохота.
Школа есть, и у нас самый лучший в мире класс.
Школа есть, и у нас самый лучший в мире класс.
Школу домом считаем, класс родным называем,
Здесь все дни пропадаем. Это точно.
Рядом с мамой родимой наш учитель любимый.
Наш учитель любимый. Это точно.
Припев: Воскресенье, суббота… Дома быть неохота,
Дома быть неохота
Есть семья, и у нас самый лучший в мире класс
Школа есть, и у нас самый лучший в мире класс.
Учитель:
Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение.
Нам было очень приятно находиться рядом с вами.
Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.
Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы родительских собраний в 1-4 классах
Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....
Доклад на тему "Родительское собрание: методика подготовки и проведения"
Материал доклада поможет правильно подготовить и провести родительские собрания в школе....
Доклад на тему "Родительское собрание: методика подготовки и проведения"
Материал доклада поможет правильно подготовить и провести родительские собрания в школе....
Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году
Тематика родительских собраний....
Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"
На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности фор...
Темы родительских собраний для 2 класса
темы родительских собраний и использованная литература...
Тема родительского собрания: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе". 2 класс
Работа представлена в виде конспекта с разработанными рекомендациями для родителей по оказанию помощи детям со школьными трудностями....