Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"
статья (1 класс) по теме
На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности формирования психики. В начальной школе их три: произвольность, рефлексия, внутренний план действия.
Это родительское собрание посвящено очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskogo_sobraniya.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"
Давиденко Ирина Борисовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности формирования психики. В начальной школе их три: произвольность, рефлексия, внутренний план действия.
Это родительское собрание посвящено очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
У всех родителей на партах стоят таблички с их фамилией, именем и отчеством (для общения с учителем и друг с другом).
- Всем нам хорошо известно состояние ожидания, когда заканчивается важная часть жизни, а впереди ждет что-то очень значительное, притягательное, но пока неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Находишься в постоянном напряжении. Ситуация новизны для любого взрослого человека является в определенной степени тревожной.
А теперь представим ребенка, идущего в 1 класс. В его жизни наступает очень важный, ответственный и в то же время трудный период - переход от дошкольного детства в школьную жизнь. Почему трудный? Да потому что меняется привычный уклад его жизни, он вынужден адаптироваться к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. И если ребенок физически здоров и психологически готов к школе*, то этот переход для него будет практически безболезненным, а, следовательно, и адаптационный период в школе (очень важный период для успешного обучения каждого ребенка) не растянется для этого ребенка на полгода и более, а займет 2-3 месяца, как и положено.
У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Но, к сожалению, некоторые дети в период адаптации могут испытывать ряд трудностей.
Могут появиться состояние тревоги, капризы. Могут проявиться более ярко любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость и т.п. Ребенку трудно. И взрослым непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий. Поэтому очень важной становится организация работы школьной администрации, учителя и психолога, а также родителей в период адаптации.
Все мы хотим, чтобы наши дети становились с каждым годом сильнее и входили во взрослую жизнь не только образованными, но и здоровыми людьми. Говоря о здоровье, я подразумеваю не те вирусные инфекции, которых нам не избежать и которые являются следствием душевного состояния ребенка. Сегодня мы будем говорить о том, что необходимо делать нам с вами, взрослым, чтобы ребенок был здоров «душевно».
Задумывались ли вы, насколько ребенку живется труднее, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Ребенок получает оценку за каждый свой шаг и дома, и в школе. Выполняет все правильно - «хороший мальчик» или «хорошая девочка», если же нет, то все наоборот. Мы все время гадаем: «Хороший – плохой», «способный – неспособный» и т.д. Представляете, как это тяжело?
*Под психологической готовностью подразумевается не умение писать, читать, считать, а 3 аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
А почему все мы тянемся к родным, близким, любящим людям? Да потому что они не оценивают, а принимают нас такими, какие мы есть. Поэтому нужно любить своего ребенка не условной любовью, за что-то, а, наоборот, безусловной любовью, т.е. только за то, что он рядом, что он есть. И неважно, будет ли он «отличником» или «хорошистом», главное, чтобы ребенок был уверен в себе, чтобы верил и чувствовал за спиной вашу поддержку.
Современные психологи проводили исследования и выявили, что в большинстве случаев детских заболеваний, таких как неврозы, тики, заикание, энурез, депрессия, виноваты взрослые. Значит, наша с вами задача, помочь ребенку избежать эти проблемы. А для этого необходимо сотрудничество школьного психолога, учителя с родителями.
- Как вы, родители, можете помочь своим детям?
На самом деле ничего сложного вам делать не надо. Достаточно запомнить несколько простых правил и следовать им.
Правило 1.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, позаботьтесь о его нервной системе. Как? Его нужно любить, целовать, ласкать! Психологи доказали, что ребенку необходимо в день минимум 20 ласк и объятий.
Но! Нельзя путать это с баловством!!!
Пример из жизни: недолюбленный ребенок – плохой ученик!
Правило 2.
Внушайте своим детям только положительные качества. Если вы постоянно говорите ребенку, что он бестолковый, глупый и т. д., то вы невольно внушаете ему это и развиваете в ребенке чувство неполноценности.
Правило 3.
Старайтесь, как можно меньше ругать ребенка, лучше использовать методы «удивления», «отрицания»: «Неужели ты мог так сделать?» или «Я не верю, что ты так поступил» и т. д.
Если же вы все–таки начали ругаться, то нужно помнить, что отрицательная информация хранится в коре головного мозга 6 часов, поэтому лучше не делать этого за 6 часов до сна.
Правило 4.
Лучший способ снятия напряжения у ребенка – общение с родителями. Если вы в настоящий момент не можете поговорить с ним, не забудьте вернуться к разговору после. «Такие мелочи», - со слов родителей, постепенно будут отдалять вас от ребенка.
Общение должно начинаться с улыбки мамы! Все ваши отрицательные эмоции передаются ребенку!
Правило 5.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими и не ставьте в пример кого-то. Это приводит только к зависти, агрессии. Ставьте в пример только самого ребенка. Например: «Вспомни, как ты сделал хорошо в прошлый раз» и т.д.
Для чего я вам все это рассказываю? Чтобы вы поняли, что будущее ребенка зависит от каждого шага взрослого человека. Прежде, чем что-то ответить, наказать, поощрить, мы должны 20 раз подумать, чтобы потом не удивляться: «Почему у моего ребенка такие проблемы?»
Далее обсуждаются другие вопросы, запланированные учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема родительского собрания №3 "Родителям о внимании и внимательности"
Анализ диагностической работы по обучению грамоте (письмо) за 1 полугодиеАнализ диагностической работы по математике за 1 полугодиеРекомендации для родителейПамятка для родителей...
Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?
памятка для родителей...
Консультация для родителей "Как помочь своим детям догнать в развитии своих сверстников"
Для учителей - дефектологов. Просьба напишите пожалуйста отзыв, внизу есть комментарий - строка для написания....
Родительское собрание «Как мы можем помочь своим детям?»
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни....
Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться в школе (родительское собрание)
Ребёнок пошёл учиться в школу! Сколько забот, тревог, переживаний связано с этим событием. Как же родители могут помочь ребёнку хорошо учиться в школе? Методическая разработка поможет разобраться в да...
Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"
Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"Киле Юлия Николаевна,учитель английского языка ГБОУ СОШ № 288имени Олега Ольховского г. Санкт-Петербурга2022 год...
Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.Задачи:Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.Получить оп...