Сценарий классного часа "Привычки, которые портят наш облик"
классный час (3 класс)
Сценарий классного часа "Привычки, которые портят наш облик" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Привычки, которые портят наш облик»
Цель: формирование у обучающихся 3 класса представлений о здоровых и вредных привычках.
Задачи:
1. Выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на третьеклассника и его окружение.
2. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
4. Воспитывать умение контролировать свои поступки.
Оборудование : Плакат «Дерево привычек», сундучок «Вредные привычки», раздаточный материал (12 зеленых, 12 красных листочков, листы с табличками), мягкий мяч.
Ход мероприятия
- Ведущий предлагает ребятам посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки».
После просмотра ребята отвечают на вопросы ведущего:
- Какова тема нашего классного часа? (будем говорить о привычках)
- С какими привычками – сестричками вы познакомились в ходе просмотра мультфильма?
- А кто знает, что такое привычка? (Это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
- На какие группы можно разделить все привычки? (Вредные и полезные)
- Работа в группах.
Ведущий: А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. Ведущий раздает группам текст. (Можно вывести текст на слайд презентации, чтобы видели другие группы).
I группа: В. Лившиц «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Правильный ответ: Вредные привычки: не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей.
Ведущий: Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
II группа:
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
- Лентяй рассердился и закричал:
-значит, ты не хочешь передвинуться?
- не хочу!- ответило Солнце.
-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: (лениться)
Ведущий: На какую привычку необходимо поменять лень? (Трудолюбие)
III группа:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор
Стыд и позор
Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали: сидел Пустяков!
Вредная привычка: порча школьного имущества (полезная привычка: бережное отношение к труду других людей)
IV группа:
А. Усатова «Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Правильный ответ: Полезная привычка: Беречь своё здоровье
- Работа в группах. «Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями».
Ведущий: Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. У вас на столах есть таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)
1 группа:
Привычки - мальчик чистит зубы - мальчик не хочет мыться и умываться - группа ребят делает зарядку - ученик грызёт ногти - мальчик долго сидит за компьютером | Последствия - на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию - здоровая красивая улыбка - с грязным подростком никто не хочет общаться - плохое зрение - врач лечит воспалённые пальцы |
2 группа: | |
Привычки - есть много сладкого - давать прозвища - есть чипсы - заниматься спортом - проводить много времени у телевизора | Последствия - остаться без друзей - иметь лишний вес - плохое зрение - болезни желудка - иметь красивое тело, быть сильным и ловким |
3 группа: | |
Привычки - читать лёжа в постели - иметь неопрятный вид - пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) - громко слушать музыку - разбрасывать вещи, игрушки | Последствия - болезни желудка и печени, расстройство кишечника; - плохое зрение; - никто не хочет дружить; - тратить много времени на поиски чего – либо; - возникновение проблем со слухом |
Что же у вас получилось? (представитель каждой группы прикрепляет листок на доску), комментирует.
4 . «Дерево привычек».
Ведущий предлагает всем ребятам украсить листиками «Дерево привычек». Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. Сейчас я вам раздам зелёные и красные листики. Подумайте и напишите на зеленом листочке свою полезную привычку. Подойдите по очереди к дереву, приклейте свой листок и назовите свою хорошую привычку.
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить «нет» любым вредным привычкам. Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас. Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.
5. Упражнение с мячом
Ведущий предлагает всем выполнить упражнение с мячом.
Ведущий начинает с себя, держит в руках мяч и произносит фразу «Я уважаю себя за то, что буду воспитывать в себе полезную привычку….» Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое, называя привычку, над которой он будет работать.
Ведущий: Наш классный час подошел к концу. Спасибо вам, ребята, за активную и дружную работу.
Предварительный просмотр:
Классный час «Привычки, которые портят наш облик»
Цель: формирование у обучающихся 3 класса представлений о здоровых и вредных привычках.
Задачи:
1. Выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на третьеклассника и его окружение.
2. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
4. Воспитывать умение контролировать свои поступки.
Оборудование : Плакат «Дерево привычек», сундучок «Вредные привычки», раздаточный материал (12 зеленых, 12 красных листочков, листы с табличками), мягкий мяч.
Ход мероприятия
- Ведущий предлагает ребятам посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки».
После просмотра ребята отвечают на вопросы ведущего:
- Какова тема нашего классного часа? (будем говорить о привычках)
- С какими привычками – сестричками вы познакомились в ходе просмотра мультфильма?
- А кто знает, что такое привычка? (Это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
- На какие группы можно разделить все привычки? (Вредные и полезные)
- Работа в группах.
Ведущий: А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. Ведущий раздает группам текст. (Можно вывести текст на слайд презентации, чтобы видели другие группы).
I группа: В. Лившиц «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Правильный ответ: Вредные привычки: не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей.
Ведущий: Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
II группа:
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
- Лентяй рассердился и закричал:
-значит, ты не хочешь передвинуться?
- не хочу!- ответило Солнце.
-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: (лениться)
Ведущий: На какую привычку необходимо поменять лень? (Трудолюбие)
III группа:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор
Стыд и позор
Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали: сидел Пустяков!
Вредная привычка: порча школьного имущества (полезная привычка: бережное отношение к труду других людей)
IV группа:
А. Усатова «Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Правильный ответ: Полезная привычка: Беречь своё здоровье
- Работа в группах. «Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями».
Ведущий: Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. У вас на столах есть таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)
1 группа:
Привычки - мальчик чистит зубы - мальчик не хочет мыться и умываться - группа ребят делает зарядку - ученик грызёт ногти - мальчик долго сидит за компьютером | Последствия - на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию - здоровая красивая улыбка - с грязным подростком никто не хочет общаться - плохое зрение - врач лечит воспалённые пальцы |
2 группа: | |
Привычки - есть много сладкого - давать прозвища - есть чипсы - заниматься спортом - проводить много времени у телевизора | Последствия - остаться без друзей - иметь лишний вес - плохое зрение - болезни желудка - иметь красивое тело, быть сильным и ловким |
3 группа: | |
Привычки - читать лёжа в постели - иметь неопрятный вид - пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) - громко слушать музыку - разбрасывать вещи, игрушки | Последствия - болезни желудка и печени, расстройство кишечника; - плохое зрение; - никто не хочет дружить; - тратить много времени на поиски чего – либо; - возникновение проблем со слухом |
Что же у вас получилось? (представитель каждой группы прикрепляет листок на доску), комментирует.
4 . «Дерево привычек».
Ведущий предлагает всем ребятам украсить листиками «Дерево привычек». Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. Сейчас я вам раздам зелёные и красные листики. Подумайте и напишите на зеленом листочке свою полезную привычку. Подойдите по очереди к дереву, приклейте свой листок и назовите свою хорошую привычку.
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить «нет» любым вредным привычкам. Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас. Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.
5. Упражнение с мячом
Ведущий предлагает всем выполнить упражнение с мячом.
Ведущий начинает с себя, держит в руках мяч и произносит фразу «Я уважаю себя за то, что буду воспитывать в себе полезную привычку….» Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое, называя привычку, над которой он будет работать.
Ведущий: Наш классный час подошел к концу. Спасибо вам, ребята, за активную и дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2
Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.
Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"
Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...

Сценарий спектакля "Кошка, которая гулялла сама по себе" по сказке Р.Киплинга
Для младших школьников. У нас справились первоклассники. Вот видео нашей постановки: https://vk.com/tinyschool?z=video190607027_456239021%2Fvideos-75909814...

Классный час по ПДД в начальной школе Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»
Классный час по ПДД в начальной школе Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»...