Конспект внеурочного занятия по теме «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»
план-конспект

Эндриш Юлиана Эдуардовна

Тип мероприятия: классный час

Форма мероприятия: нравственно-психологический практикум

Тема мероприятия: «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Цель мероприятия: воспитание объективной самооценки, чувства собственного достоинства и самоуважения.

Задачи мероприятия:

1) Учить обучающихся уважать и принимать себя, свою индивидуальность, повысить самооценку ребёнка;

2) Воспитывать терпимость к различиям между людьми, чувство уважения друг к другу, продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой;

3) Развивать навык работы в сотрудничестве, культуру общения, коммуникативные навыки;

Необходимое оснащение: компьютер, проектор, презентация, презентер, раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

ПМ 03 Классное руководство

Экзаменационное задание

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

(44.02.02 Преподавание в начальных классах)

Конспект внеклассного мероприятия

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Эндриш Юлиана Эдуардовна

Тип мероприятия

Классный час

Форма мероприятия

Нравственно-психологический практикум

Тема мероприятия

«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Цель мероприятия

Воспитание объективной самооценки, чувства собственного достоинства и самоуважения.

Задачи мероприятия

1) Учить обучающихся уважать и принимать себя, свою индивидуальность, повысить самооценку ребёнка;

2) Воспитывать терпимость к различиям между людьми, чувство уважения друг к другу, продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой;

3) Развивать навык работы в сотрудничестве, культуру общения, коммуникативные навыки;

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, презентер, раздаточный материал


Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлиана Эдуардовна. Сегодня я у вас проведу классный час. На этой парте вы можете видеть картинки с цветами, пусть сейчас каждый подойдёт и выберет цветок, с которым он себя ассоциирует. Отлично, а теперь представьтесь.

Вот я, если бы была цветком, то была бы розой, я бы выражала гармонию и умиротворённость. А теперь попробуйте вы. Я попрошу вас выйти к доске со своим цветком и представиться.

- А кто-нибудь хотел бы быть чертополохом? Почему?

(Он некрасивый, он непривлекательный, он сорняк, у него незвучное название).  

- В действительности, от чертополоха много пользы, но он не такой, как все.

- Итак, ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего классного часа будет звучать так: «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

- А как будет звучать цель классного часа? Цель: понять, какого это быть особенным человеком и что ему может помочь добиться успеха.

Презентация: слайд №1 (картинки с цветами)

Презентация: слайд №2

Презентация: слайд №3

Презентация: слайд №4

II. Основной

- Что же значит быть не таким, как все? (Чем-то отличаться, быть другим, быть непохожим)

- Ребята, а как обычно люди относятся к тем, кто не похож на других? (Над ними смеются, их игнорируют, с ними никто не дружит, часто их обижают …)

- Да, чаще всего таких людей обижают и у них нет друзей.

- А можно нравиться абсолютно всем? Это возможно? (Наверное, нет, все люди разные, у каждого свои предпочтения, свои интересы)

- Чем люди могут отличаться друг от друга?

- Давайте попробуем у себя найти что-то непохожее на остальных.

- Сейчас я вам предлагаю на одной понравившейся цветной полоске написать, то качество, которое отличает вас от других. На это у вас есть одна минута, начинаем.

- А теперь все вместе, вы должны склеить полоски друг с другом так, чтобы получилась цепочка.

- Посмотрите на цепь, которую мы с вами сделали, каждое звено этой цепи - наше качество, которое нас отличает от всех. Если одно звено уберем, то цепь разорвётся. Мы с вами все разные, интересные, яркие. Каждый из вас по-разному проявляют свою индивидуальность.

- Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе. Какие вы знаете?

- Ребята, у вас на листочках написаны высказывания о человеке, я предлагаю вам разбить эти высказывания на две колонки: 1-ая колонка - это слова, которые относятся к человеку, с адекватной самооценкой. Вы знаете, что такое адекватная самооценка? (Это когда человек реально воспринимает свои возможности. Он прекрасно понимает, на что способен и на что не способен), а 2-ая колонка — это слова, относящиеся к человеку с низкой самооценкой. А что такое низкая самооценка? (Недооценивание своих возможностей). Вам понятно задание? Работаем в группах. У вас есть полторы минуты, приступаем.

Спокойное отношение к мнению окружающих

Сдержанное поведение

Спокойное отношение к моде

Неприязнь к спорам

Ценит то, что имеет

Помогает другим

Не жалуется на неудачи

Боится мнения окружающих

Сильные эмоции

Есть кумиры

Завистливый

Любит спорить

Имеет много друзей

Часто уединяется

Мало друзей

Жалуется на неудачи.

- Кто выполнил задание посмотрите на меня. Правильные ответы вы можете увидеть на слайде и сравнить со своими. Отлично! Какой вывод мы можем сделать? Чем отличается человек с адекватной самооценкой, от человека с низкой самооценкой?

- Сейчас вы должны определить, что нужно сделать человеку, чтобы стать частью общества? Каким должно быть это общество? Для этого посмотрите мультфильм. (Просмотр мультфильма) 

- Я думаю, вы определились с ответом. Что нужно сделать человеку, чтобы стать частью общества? Каким должно быть это общество? Это вы запишите на обратной стороне ваших картинках с цветами. У вас есть полторы минуты. Теперь разместите свои цветы рядом с чертополохом.

(Ученики записывают с обратной стороны картинки свой ответ, выходят к доске, читают его и размещают на доске возле картинки с чертополохом).

- Посмотрите, как преобразилась наша клумба: чертополох уже не одинок, его окружают прекрасные цветы, и каждый из них уникален, неповторим, все они разные, но их объединяет желание помочь другому почувствовать свою нужность, поддержать добрым словом, мудрым советом. А ещё на чертополохе распустились прекрасные цветы! Как вы думаете, почему?

Презентация: слайд №5 (цветные полоски, таймер 1 минута)

Презентация: слайд №6

Презентация: слайд №7 (листы с заданием)

Презентация: слайд №8

Презентация: слайд №9 (мультфильм)

(картинки с цветами, таймер полторы минуты)

Презентация: слайд №10

III. Заключительный

Теперь я попрошу вас подняться со своих мест и встать в круг, возьмитесь за руки. Я прошу вас сказать друг другу комплимент. Закончите фразу, обращаясь к соседу: Мне в тебе нравится…

- Спасибо, вы можете присаживаться.

- Итак, что вам сегодня понравилось на классном часе? С каким настроением Вы уходите?

- Ребята, спасибо вам за работу!

Презентация: слайд №11

Презентация: слайд №12


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия по теме «Что такое электричество. Откуда берется электричество».

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 3Тема: «Что такое электричество. Откуда берется эле...