Конспект внеурочного занятия по теме «Что такое электричество. Откуда берется электричество».
план-конспект занятия (3 класс)
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3
Тема: «Что такое электричество. Откуда берется электричество».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о роли электричества в современном мире;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.
Цель: формирование у обучающихся представлений о электричестве и его происхождении.
Задачи:
1. Дать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
2. Научить безопасному обращению с электроприборами;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Скачать:
Предварительный просмотр:
Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна Учитель: Старикова Александра Сергеевна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.
Класс: 3-9
Тема: «Что такое электричество. Откуда берется электричество».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о роли электричества в современном мире;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.
Цель: формирование у обучающихся представлений о электричестве и его происхождении.
Задачи:
1. Дать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
2. Научить безопасному обращению с электроприборами;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 13.02.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 2 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлиана Эдуардовна и сегодня я проведу у вас занятие. А чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим улыбку своему соседу. Она создает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку! Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Ребята, посмотрите, это Майя, она хочет высушить свои волосы, но фен не работает. Как вы думаете, почему? - Ну, конечно же, его нужно включить в розетку! Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. - Так что же нужно для того, чтобы электроприбор заработал? Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Предположите о чём мы сегодня будем говорить. - Верно, тема нашего занятия «Что такое электричество. Откуда берется электричество». Сформулируйте цель нашего занятия. О чём мы сегодня узнаем? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. - Его нужно включить в розетку. - Электричество. - Мы будем говорить про электричество - Узнаем о том, что такое электричество и откуда оно берется. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Презентация: слайд №1 Презентация: слайд №2 Презентация: слайд №3 Презентация: слайд №4, 5 |
Основной | 15 мин. | – Как вы думаете, что же такое электричество? - Электричество – это энергия, существующая благодаря взаимодействию электрических зарядов. Эта энергия передаётся по проводам. - Электричество, бегущее по проводам, называется электрическим током. Он и заставляет работать электрическую лампочку. - Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Ребята, Фиксики хотят рассказать вам про электричество и электроприборы, давайте их послушаем. Учитель показывает видео. - Давно ли люди умели пользоваться электричеством? - А когда научились его использовать? - Лампочка умеет светить, а что умеют делать другие электроприборы? - Верно! А как вы думаете, сможет ли человек прожить без электричества? Почему? - А сейчас давайте узнаем, какие электроприборы есть в вашем доме. Откройте свою рабочую тетрадь на странице 44, задание №1, прочитайте задание. - Что значит «мощные потребители энергии»? - Что значит потребители, имеющие батарейки? - Какие приборы могут быть мощными потребителями энергии? - Отлично, давайте запишем два примера в таблицу. - Какие приборы могут иметь батарейки? - Отлично, давайте запишем два примера в таблицу. - Отлично! А теперь каждый из вас будет называть электроприборы или обычные бытовые приборы, например, веник, а остальные будут внимательно слушать и хлопать, если услышат электроприбор. Работаем по цепочке, каждый называет один прибор. - Это мощный электроприбор или он работает на батарейках? Давайте запишем его в таблицу. (веник, фен, телевизор, расчёска, утюг, микроволновая печь, совок, компьютер, ложка, стиральная машина, холодильник, ножницы, настольная лампа, вентилятор, карандаш, телефон) - Отлично! Как нужно обращаться с электроприборами? Давайте вспомним правила обращения с электроприборами. 1. Браться за электроприборы только сухими руками. 2. Пользоваться можно только исправными электроприборами. - Что может случится, если взяться за неисправный электроприбор? 3. Присматривать за электроприборами. - Что нужно делать, если вы заметили, что электроприбор начал искриться? 4. Не нужно перегружать розетку несколькими электроприборами. - Отлично! Также люди научились создавать электричество в батарейках. Давайте посмотрим, как работает батарейка. Учитель показывает видео. - Как работает батарейка? - А какие виды батареек вы знаете? - Посмотрите на слайд, батарейки бывают разных видов. - Также батарейки могут разделяться по химическому составу. Наиболее известные, это солевые и щелочные, алкалиновые. - Как батарейки могут навредить природе? - Токсичные вещества, которые содержатся в батарейке, после разрушения корпуса попадают в почву, отравляя всё вокруг, а затем и в грунтовые воды, водоёмы, а оттуда — в водопровод. Батарейки наносят большой вред природе. - Как предотвратить вред батареек природе? - Верно. Батарейки не нужно выбрасывать вместе с обычным мусором, а нужно сдавать их в специальные пункты приёма батареек. - Вот мы с вами и узнали про электроприборы и батарейки. - Ребята, вспомните, электрические заряды мы можем также наблюдать в природе. Не подскажите, когда? - Да, молния – это огромная электрическая искра. - Даже некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения. Кто знает, как называется такая рыба? - Древнегреческий ученый Фалес Милетский еще в 6 веке до нашей эры заметил, что если потереть об шерсть кусочек янтаря, то к нему притягиваются перья и нитки. Янтарь (по - гречески) – электрон, поэтому явление и назвали электричество. - Сейчас и мы с вами проведём похожий опыт. - Для этого мне нужен один помощник. У меня есть воздушный шарик, давайте потрём его о волосы. А теперь поднесём к нему маленькие кусочки бумаги. - Посмотрите, что произошло? - Почему? - Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянул кусочки бумаги. Физминутка - И все же, откуда в наш дом приходит электричество? - Чтобы это узнать, давайте послушаем Фиксиков. Учитель показывает видео. - Итак, где же вырабатывается электричество? А какие виды электростанций вы знаете? - Выполним задание №2 на странице 45. Сейчас вы будете записывать полное название электростанций. - Гидроэлектростанция. Запишите название. Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины. Крупнейшей ГЭС в России является Саяно – Шушенская ГЭС на реке Енисей. - Тепловая электростанция. Запишите название. На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута. Самая мощная тепловая электростанция в России - Сургутская ГРЭС-2, расположенная в городе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа на реке Чёрная. - Атомная электростанция. Запишите название. Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе. В Челябинской области АЭС является Южно-Уральская АЭС, расположенная в г. Озёрск. - Ребята, знаете ли вы как сокращённо записываются названия электростанций? Подумайте об этом в парах и предложите свой вариант. - Как можно кратко записать название гидроэлектростанции? Атомной электростанции? Тепловой электростанции? - Итак, электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. - Выполним задание №2 на странице 46 в рабочей тетради. Вам необходимо провести путь электричества от электростанции в ваш дом. Путь с теплоэлектростанции вы проведёте оранжевым / жёлтым карандашом. Путь с гидроэлектростанции голубым карандашом, а путь с атомной электростанции – красным. А теперь обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте. Проверим задание. - Вот мы и узнали, как электричество попадает в наши дома. - Ребята, а какие электростанции есть в нашем городе? - В настоящее время в Челябинской области работают четыре мощные теплоэлектроцентрали (это разновидность ТЭС). | Отвечают на вопросы учителя. - Нет - Только в 19 веке - Умеют греть, светить, охлаждать, готовить, убирать, стирать. - Нет - Приборы, которые потребляют много электричества. - Приборы, которые работают на батарейках. - Утюг, пылесос, телевизор, микроволновая печь. - Пульт, часы, весы, фонарик, игрушка. Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя. - Когда сверкает молния - Скат - Шарик стал притягивать кусочки бумаги. Предположения детей. Выполняют физминутку Предположения детей. - На электростанциях Предположения детей. - ГЭС, ТЭС, АЭС Выполняют задание. Предположения детей. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания | Презентация: слайд №6 Презентация: слайд №7 Видео Рабочая тетрадь, стр. 44 Видео Презентация: слайд №8 Презентация: слайд №9 Опыт Видео Презентация: слайд №10 Презентация: слайд №11 Презентация: слайд №12, 13 Презентация: слайд №14, 15, 16 Презентация: слайд №17 Презентация: слайд №18 |
Рефлексия | 3 мин. | Организует анализ работы. - Ну что, ребята о чём мы сегодня узнали? - Что такое электричество? - Откуда оно берётся? - Какие виды электростанций вы узнали? - Отлично. Итак, я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране: Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… - Итак, кто все понял и может рассказать информацию другим, раскрашивают лампочку зеленым цветом, кто понял материал, но у него остались вопросы раскрашивает жёлтым цветом, и те, кто не до конца разобрались с темой раскрашивают лампочку красным цветом. | Отвечают на вопросы. Проводят анализ работы. Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация: слайд №19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: расширять знания детей о Российской А...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Что такое деньги и откуда они взялись?"
Методическая разработка внеурочного занятия по теме"Что такое деньги и откуда они взялись?"...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия по теме «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»
Тип мероприятия: классный часФорма мероприятия: нравственно-психологический практикумТема мероприятия: «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»Цель мероприятия: воспитание об...
