Родительское собрание 2 класс 1 четверть «Первые школьные отметки. Подготовка домашнего задания
классный час (2 класс)

Гилёва Анастасия Андреевна

Цели:

1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;

2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

3. познакомить родителей с критериями отметок по устным и письменным предметам.

Решение родительского собрания:

Родителям совместно со своими детьми выработать наиболее рациональный режим дня и содействовать его выполнению.

Поддерживать у детей интерес к учебному труду.

Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно.

Ежедневный контроль за учёбой деятельностью ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_klass_1_chetvert.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2 класс 1 четверть

«Первые школьные отметки. Подготовка домашнего задания».

Цели:

1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;

2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

3. познакомить родителей с критериями отметок по устным и письменным предметам.

Решение родительского собрания:

Родителям совместно со своими детьми выработать наиболее рациональный режим дня и содействовать его выполнению.

Поддерживать у детей интерес к учебному труду.

Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно.

Ежедневный контроль за учёбой деятельностью ребёнка.

ХОД

Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной школьной «повинности», дети готовы проявлять чудеса изобретательности. Они могут просиживать положенное время с книгами и тетрадями, могут жаловаться на неожиданное недомогание, вызывая жалость и вздохи родных. Часто выполнение домашнего задания затягивается на несколько часов, но, в конце концов, они могут остаться неподготовленными или подготовленными на очень низком уровне. На следующий день в дневнике или в тетради появляется «результат» такой работы - 2.

И мне хотелось бы  поговорить о том, как родители могут помочь ребёнку.

Чуть ли не половина младших школьников проводят за выполнением домашнего задания больше времени, чем положено. (4 слайд) По санитарно-гигиеническим нормам на  домашнее задание необходимо тратить: в первом классе – не более 1 часа, во втором классе – до полутора часов, в третьем-четвёртом – до двух часов. Некоторые родители отмечают, что на выполнение домашнего задания дети тратят до 2 часов, но столько положено для учеников 3- 4 классов. В чём причины? То куда-то девался карандаш, вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. А минуты бегут. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что- то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.

(5 слайд) Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Вам в помощь я предлагаю примерный режим дня отличника. Время нахождения в школе корректируется в зависимости от количества уроков. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени. "Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе". так говорил  известный всем педагог, Антон Семенович Макаренко. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости или нужно подготовиться к дню рождения.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время. Но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения. Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Не требуёте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов.

4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук.

5. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). (7 слайд) При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

6. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Читайте к примеру на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.

Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Роль школьной отметки"

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по теме собрания, подготовлена памятка для родителей по прорблеме собрания. В ходе собрания выяснялось отличие оценки от о...

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Родительское собрание проводится с целью ознакомления родителей с нормами оценок в начальной школе....

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Данное родительское собрание направлено на формирование адекватного отношения родителей к отметкам ребенка....

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"...

Презентация к родительскому собранию на тему "Первые Школьные отметки"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании по теме: "Первые школьные отметки"...

Родительское собрание "Самооценка ребёнка и школьная отметка"

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей н...

Родительское собрание «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

  Родительское собрание  «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»    Выполнение школьниками домашних заданий — обязател...