Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (3 класс)

Здоровье – говорил русский ученный И.П.Павлов- это бесценный дар природы, оно дается ,увы, не навечно, его надо беречь.

Здоровье человека во многом зависит от него самого , от его образа жизни, условий труда . питания, его привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Мы за здоровый образ жизни».

     Цель :привлечь внимание учащихся к охране здоровья человека, личности и общественной гигиене, физической культуре и спорту, что гарантирует Конституцией России.

Оборудование: маршрутная карта, таблички с названием станций ,флажки, колокольчик.

       План :

1.Организационный момент Игра-песня  «Если весело живется»

2.Разминка

3.Выступление агитбригады.

4. Игра « Путешествия на поезде «Здоровье» с остановками на станциях»

5. Подведение итогов.

Учитель : Здравствуйте , дорогие ребята !

  Сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. Вы знаете , что каждый человек стремится быть здоровым, сильным и ловким. И сейчас мы с  вами вместе проведем игру-песню «Если весело живется «

Кто мне скажет, какого человека мы называем здоровым?

 После обсуждения вопроса я дополняю :

Здоровье – говорил русский ученный И.П.Павлов- это бесценный дар природы, оно дается ,увы, не навечно, его надо беречь.

Здоровье человека во многом зависит от него самого , от его образа жизни, условий труда . питания, его привычек.

Разминка .Мозговая атака .Кластер.

Что влияет на твое здоровье ?

- настроение,

 – пища

-окружающая среда

-занятие спортом

- настроение

- вредные привычки.

- общение с людьми.

Разделим класс на 3 отряда ( по5 учащихся в каждом отряде).Выбираем совет справедливых (Жюри) . Ответы засчитываются по пятибалльной  системе. Участникам задаются 5 вопросов. Право на ответ получает та группа, которая быстрее подняла флажок.

1 – отряд- сильных

 2 – й отряд – смелых

 3 – й отряд ловких .

Вопросы :

1 Какие факторы способствуют разрушению здоровья человека.

2. Что включает в себя понятие « здоровый образ жизни»?

3. Чем выражается разрушительное воздействие алкоголя на организм подростка,

4 Чем выражается разрушительное воздействие никотина на организм ?

5. Чем выражается   разрушительное воздействие наркотиков на организм?

6. Почему говорят , что капля никотина убивает крупную скотину,

 Говорят, что капля никотина

Убивает крупную скотину.

До чего ж вынослив человек;

Если он со смертью ходит рядом,

Отравляясь с никотиновым ядом,

И живет довольно долгий век.!

Да для смерти животного достаточно очень небольшой дозы никотина. Одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутоны каждая.

7. Почему же человек переносит огромные дозы?

Во- первых  в каждой  отдельной сигарете  доза никотина далеко от смертельной  и только при выкуривании нескольких сигарет подрят может наступить шоковое состояние , приводящее к смерти.

 Во- вторых  к никотиновому яду возникает быстрое привыкание , процесс разрушения  организма идет постепенно.

   Учеными   был поставлен опыт: на тело курящего человека положили несколько пиявок. Утром , до первой затяжки с животными ничего не происходило. Но как только человек выкурил первую сигарету , пиявки отвалились в судорогах.

Сейчас выступает агитбригада «О  курении»;

  1. Курение – это медленная смерть . Каждый год от курения в мире умирает 3 млн человек.
  2. Вероятность инфаркта миокарда  у курильщиков в 10-20 раз выше, чем у некурящих, а смертность от инфаркта в выше в 5 раз.
  3. Каждая сигарета   уменьшает продолжительность жизни на 5-15 мину
  4. Смертность от онкологических заболеваний  в 10-15 раз выше
  5. От11 до 20 % курильщиков страдают половой слабостью(импотенцией), курение – одна из причин бесплодия.
  6. Каждый пятый ребенок остался бы жив, если бы их матери не курили;
  7. Ежегодно отмечается 300 тысяч преждевременных смертей в США и 100  тысяч в Великобритании. Причиной которых являются болезни ,связанные  с курением.
  8. У курильщиков скорость реакции увеличивается до 1 с, при норме0,5 с, что приводит к травматизму и авариям .
  9. Кроме того ,курильщик теряет около 500 мин ,то есть 8ч.20 минв неделю, на перекуры. Это время можно использовать на прогулки, спорт, чтение книги и просто отдых.

          Здоровье народа превыше всего,

          Богатства земли не заменят его.

          Здоровье не купишь, никто не продаст .

          Его берегите , как сердце, как глаз.

Игра « Путешествие на поезде «Здоровье» с остановками на станциях»

     Ребята я вас ознакомлю с правилами этой игры.

На каждой станции находятся представители из класса. Они имеют заранее составленные вопросы для каждой группы или отряда с учетом вашего возраста. Посещающие станцию должны ответить  на предлагаемые вопросы и получить своим знаниям. Оценки вносятся в маршрутную  карточку , которая  предъявляется каждому отряду при посещении станции в которой указывается , в какой  последовательности надо посетить станции: напротив названия каждой станции – графа для оценки.

Названия станций .

1 «Приятного аппетита»

2. «Мой день»

3. «Неотложная помощь»

4. « Закаляйся как сталь»

5. « Мойдодыр»

 Прежде чем попасть на ту или иную станцию . отряд должен получить маршрутную карточку.

   Капитаны команд получают  инструкцию о ходе игры и маршрутную карточку.  

Вопросы , предлагаемые на станции

« Приятного аппетита»

1.Что такое кариес зубов?

2.Почему вредно употреблять холодную  пищу сразу после горячей?

3.Сколько раз в сутки надо чистить зубы?

« Мой день»

1.Сколько часов в сутки должен спвть человек ?

2. Сколько часов вы тратите на приготовление уроков ?

3,Чем вы занимайтесь в свободное время?

«Неотложная помощь»

1.Первая помощь при ранениях

Ответ :

А) остановить кровотечение

Б) защита раны от загрязнения и проникновения в нее микробов;

В) ослабление болевых ощущений

2.Чем отличаются закрытый и открытый перелом?

3.Первая помощь при обморожений ?

4 Как остановить кровотечение.

«Закаляйся как сталь»

         1.Чем полезно обливание холодной водой?

2.Как вы понимайте слово закалка?

        «Мойдодыр»

  1. Как вы понимайте слово гигиена, личная гигиена ?
  2. Что надо делать . чтоб уменьшить появление угрей у подростков?

3.Как вы понимайте выражение внешний вид ?

Подведение итогов жюри.

Подводятся результаты мероприятий.

 

   

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени...

Внеклассное мероприятие- праздник "Здоровый образ жизни тебе необходим"

Сценарий внеклассного мероприятия -праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни

Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов....

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)

Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни...