Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие- праздник "Здоровый образ жизни тебе необходим"
    план-конспект занятия на тему

    Елена Николаевна Манаева

    Сценарий внеклассного мероприятия -праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим"

     

    Цель:

    воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;

    вызвать стремление к доброте, чистоте, аккуратности; закрепить знание правил дорожного движения, побудить делать утреннюю зарядку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим"

    Цель:

    воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;

    вызвать стремление к доброте, чистоте, аккуратности; закрепить знание правил дорожного движения, побудить делать утреннюю зарядку.

    Оборудование:

    Макет автобуса, рисунки оформления станций, фигурки героев мультфильмов, письма в конвертах,

    грампластинки,  посылки с подарками.

    Ход праздника.

    Под мелодию песенки кота Леопольда дети входят в класс.

    Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

    Хозяин: Веселья вам да радости.

    Хозяйка: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

    Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

    Хозяйка: Припасли мы для вас прибаюшек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

    Хозяин: Удобно ли вам гости дорогие,

    Всем ли видно?  Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

    Один из гостей:

    Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

    Хозяин: В тесноте да не в обиде.

    Хозяйка: Устраивайтесь поудобнее, поедем за здоровьем. Ведь недаром говорят: «Мое здоровье в моих руках».

    Хозяин: Смотрите, слушайте, на ус мотайте.

    1 станция «Лесная»

    Инсценировка сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

    2 станция «Дорожная»

    Звучит мелодия песни «Зеленый свет», учитель читает письмо:

    «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе -неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

    Неожиданно вбегает Потеха – Неумеха

    Потеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Дети: Мы поможем!

    Потеха – Неумеха: Помочь захотели. Никогда вам не удастся помочь. Я хорошо спрятала дорожные знаки. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

    Входит тихо дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

    Вбегает кот, он громко поет песенку.

    ХозяинКто ты?

    Кот: Я – ученик светофорных наук. Кот.

    Хозяйка: Ты что, кот, не знаешь правил дорожного движения?

    Кот: А зачем мне их знать? Я без них спокойно обойдусь.

    Хозяйка: Правильно он ответил? Как надо?

    Ученик:

    Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный, 
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    ХозяинА тебе, кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

    Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

    Хозяйка: Помогите коту, пожалуйста, он совсем запутался.

    Хозяин: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

    Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя!

    Хозяйка: А почему?

    Кот: Машины все посбивают. А в мячик можно, еще как!

    Хозяин: А вы, ребята, согласны с котом? Можно ли играть?

    Ответы детей: На мостовой – не играть, не кататься,  Если хотите здоровым остаться!

    Кот и Потеха – Неумеха: Простите нас, мы больше не будем, возьмите нас в путешествие тоже. Мы знаем, что говорят светофорные огни:

    Красный – стой    Желтый – жди      Зеленый – иди

    3 станция «Физкультурная»

    (девочки проводят физкультурные минутки)

    Мы бежим быстрее ветра,
    Кто ответит, почему?
    Коля прыгнул на два метра,
    Кто ответит, почему?
    Мама плавает как рыбка,
    Кто ответит, почему?
    Может мостик сделать Лена,
    Кто ответит, почему?
    По канату лезу я,
    Потому что с физкультурой
    Мы давнишние друзья.

    Девочка: А вы знаете, почему наш уважаемый дядя Степа никогда не болеет? Вот его секрет:

    Свой секрет не утаю:
    Рано утром я встаю.
    Приступаю я к зарядке -
    Вместе пятки, носки врозь.
    Приседанья и прыжки.
    Сто веселых упражнений
    Со скакалкой и мячом
    Будешь делать их без лени, 
    Тоже станешь силачом.

    4 станция «Переменка»

    Ученик:

    Если свет нарисовать,
    Засветилось бы окошко.
    Если гриб нарисовать,
    Взяли б мы его в лукошко.
    Если бинт нарисовать, 
    Значит, я расшиб коленку.
    А звонок нарисовать и
    Наступит переменка!

    (после этого в коридоре страшный топот и крик)

    Королева Тишины: Не пугайтесь, друзья. Это так некоторые ребята отдыхают на переменах. Никто себя не узнал? А теперь посмотрите вторую сценку.

    Ведущая:

    В какое бы общественное место
    Судьба сегодня вас не привела, -
    Учтите, никому не интересно
    Все знать про ваши личные дела.

    Два мальчика (громко):

    Про то, что к нам приехал дядя Коля.
    Что мы немножко пошалили в школе,
    А маму вызывает педсовет.

    Королева Тишины:

    Пожалуйста, помните!
    Совсем не обязательно кричать,
    Ведь вас и так услышат – 
    Попробуйте все тихо рассказать.

    Мальчики (громко):

    О том, что мы вчера ходили в гости,
    У дедушки к дождю разнылись кости,
    А, между прочим, дождика все нет.

    Королева Тишины:

    Пожалуйста, потише!
    Спокойно говори, а не кричи.
    Пожалуйста, потише!
    Тсс! Тсс! Ччч!

    Королева Тишины: А теперь посмотрим третью сценку. (два мальчика очень быстро бегут навстречу друг другу) Что может произойти, если они столкнуться?

    Ведущая:

    Эна – Бена, два полена.
    Спички, свечки, дым колечком.
    Я подул на уголек
    Выходи-ка, огонек.

    Выбегает мальчик в костюме огня:

    Огонёк   На вашем празднике нельзя обойтись и без моих советов. А они таковы:

    Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички – невелички
    Может дом сгореть дотла.

    Смастерил Сергей пугач,
    Пострелял немного.
    А теперь Сережу врач
    Лечит от ожогов.
    От такого пугача
    Путь обычный до врача!

    Младшим братьям и сестричкам
    Все ребята  говорят:
    Иглы, ножницы и спички
    Не игрушки для ребят!

    Огонек: Знает каждый гражданин, пожарный номер –

    Все вместе: 01 (ноль один)

    Королева Тишины: Чтобы не было с вами беды, помните о моих советах.

    5 станция «Чистота и порядок»

    Группа ребят:

    1. Жил на свете мальчик странный -
      Просыпался поутру
      И бежал скорее в ванну
      Умываться. Я не вру!
      Хотите - верьте, хотите – нет.
    2. Руки мыл зачем-то с мылом,
      А лицо мочалкой тер
      На руках все пальцы смыл он,
      Щеки в дырках до сих пор.
      Хотите - верьте, хотите – нет.
    3. Сыну мама запретила
      Умываться по утрам.
      Убрала подальше мыло,
      Перекрыла в ванной кран.
      Хотите - верьте, хотите – нет.
    4. Мальчик этот был упрямый,
      Маму слушать не хотел,
      Умывался по утрам он
      И, конечно, заболел.
      Хотите - верьте, хотите – нет.
    5. Тут к нему позвали разных
      Самых лучших докторов,
      И диагноз был таков:
      «Если мальчик будет грязным –
      будет он всегда здоров».

    Королева Тишины: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

    Я приглашу вас в свою страну Чистоты и порядка, если вы выполните мои задания.

    Первое задание: Соберите пословицы.

    Королева читает первую часть пословицы, а тот, у кого в руках вторая часть, должен выбежать и встать рядом с королевой.

    Кто аккуратен – тот людям приятен.    Чистая вода – для хворобы беда.  Чисто жить – здоровым быть.

    Второе задание: Отгадайте мои загадки.

    1. Мудрец в нем видел мудреца,  Глупец – глупца, баран – барана.
      Овцу в нем видела овца,   И обезьяну – обезьяна.
      Но вот подвели к нему Федю Баратова,
      И Федя увидел неряху лохматого. 
      зеркало
    2. Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком. 
      расческа
    3. Вроде ежика на вид,
      Но не просит пищи.
      По одежде пробежит – 
      Она станет чище. 
      щетка
    4. Гладко, пушисто. Моет чисто.
      Нужно, чтоб у каждого дома было
      Что, ребята? 
      мыло
    5. Волосистою головкой
      В рот она влезает ловко
      И считает зубы нам по утрам. 
      зубная щетка
    6. Лег в карман на караул
      Реву, плаксу и грязнулю.
      Им утру потоки слез,
      Не забуду и про нос. 
      носовой платок

    Королева Тишины: Все мои задания вы выполнили. И сегодня моей страной Чистоты и Порядка будет ваш класс.  Как здесь нарядно и уютно! Какие вы все чистые и красивые!

    Пожелания мам детям.

    Неожиданно входит почтальон и приносит посылку.

    Дети читают обратный адрес: г. Москва. Дядя Степа

    Открывают, читают письмо и раздают подарки.

    Хозяин с хозяйкой:

    А теперь на чай с блинами,
    С пирогами да тортами
    Приглашаем всех гостей!


    Сказка .С.Михалков. «Как медведь трубку нашел»

    Действующие лица: 
          Лесник. 
          Лесничиха. 
          Медведь. 
          Лиса. 
          Волк. 
          Дятел. 

          Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. 
          Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается - разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник - за малиной или по дуплам лазать - мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.     И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. 
          Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула. 
          Лиса (удивленным голосом) 
         
    Миша! Друг мой! Ты ли это? 
          Не видались мы все лето. 
          Как ты, бедный, похудел, 
          Будто целый год не ел! 
          Что с тобою? Ты больной? 
          Медведь (нездоровым голосом) 
       
     Сам не знаю, что со мной! 
          Нездоровится мне что-то: 
          Лезет шерсть, в костях ломота, 
          Ничего почти не ем - 
          Аппетита нет совсем! 
          Стал я раньше спать ложиться, 
          Да не сплю! Никак не спится! 
          Кашель душит по утрам, 
          Дурнота по вечерам: 
          Колет в сердце, в лапах дрожь. 
          Лиса (добрым голосом) 
     
      Что ж ты к Дятлу не пойдешь? 
          К Дятлу надо обратиться! 
          Он у нас такая птица: 
          Сразу скажет, что к чему. 
          Не ленись, сходи к нему! 
          Медведь   Вот недельку обожду, 
                           Станет хуже, так пойду! 
          Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы. 
          Волк (удивленным голосом) 
          Слушай, Миша-Михаил!  Что ты делал? Как ты жил? 
          Провалилися бока -   Шкура стала велика!    Ты хвораешь? 
          Медведь (грустным голосом)    Да. Хвораю. 
          Волк      Что с тобою? 
          Медведь (нездоровым голосом) 
           
    Сам не знаю... 
          Нездоровится мне что-то: 
          Лезет шерсть, в костях ломота. 
          Ничего почти не ем - 
          Аппетит пропал совсем! 
          Начал раньше спать ложиться, 
          Да не сплю! Никак не спится! 
          Душит кашель по утрам, 
          Дурнота по вечерам: 
          Сердце колет, в лапах дрожь... 
          Пропадаю! 
          Волк (добрым голосом)    Пропадешь, 
                                                    Если к Дятлу не пойдешь! 
                                             
          Надо к Дятлу обратиться! 
                                                    Он у нас такая птица: 
                                                 Разберется, даст совет. 
                                           
          Да, так да! А нет, так нет! 
          Медведь    Завтра я к нему пойду! 
          Волк     А найдешь его? 
          Медведь     Найду! 
          Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал. 
          Медведь (жалобным голосом) 
     Дятел, Дятел! Старый друг! 
       Ты спустись на нижний сук! 
          Дятел (веселым голосом) 
      Ба! Топтыгину привет! 
       Ты здоров ли? 
          Медведь (нездоровым голосом) 
        Видно, нет! 
          Нездоровится мне что-то: 
          Лезет шерсть, в костях ломота, 
          Ничего-то я не ем - 
          Аппетит пропал совсем! 
          Начал раньше спать ложиться, 
          Да не сплю! Никак не спится! 
          Страшный кашель по утрам, 
          Дурнота по вечерам: 
          Сердце колет, в лапах дрожь... 
          Дятел    Верно, куришь, коль не пьешь? 
          Медведь    Да, курю. Откуда знаешь? 
          Дятел (строгим голосом) 
          Больно дымом ты воняешь! 
          Ну-ка, сядь под этот сук!.. 
          Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!.. 
          Да-с! Выстукивать не просто 
          Медведей такого роста! 
          Не дышать и не сопеть: 
          Ты больной, хоть и Медведь! 
          Ну-с... Мне все как будто ясно... 
          Медведь (испуганным голосом)      Не смертельно? Не опасно? 
          Дятел (строгим голосом) 
           
     Накопилась в легких копоть - 
          От куренья вся беда! 
          Ты, Топтыгин, хочешь топать? 
          Брось куренье навсегда! 
          Медведь (жалким голосом) 
        Бросить? Трубку? Зажигалку? 
          И с сухим листом кисет? 
          Не могу! Не брошу! Жалко!.. 
          Дятел (строгим голосом) 
     
      Выполняй-ка мой совет! 
          А не то в своей берлоге 
          Ты протянешь скоро ноги! 
          Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше. 
          День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего. 
          День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал - насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил - закурил! Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? 
          Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил. 
          Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. 
          Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!" Не иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьется... И Заливай на него лает-заливается: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!" 
          Удивляется лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо, - голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка! 
          Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал! 
          Спрятал лесник находку в карман тулупа, Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо. 

          Лесничиха (с любопытством)     Что привез из леса, Федя? 
          Лесник      Посмотри! Привез Медведя! 
          Лесничиха (смотрит)     Настоящий? 
          Лесник      Настоящий! 
                          Да к тому ж еще курящий! 
          Лесничиха (испуганно)    Что ж теперь нам делать с ним? 
          Лесник (спокойно) 
       
      Как что делать? Продадим! 
          Завтра утром на возу 
          В город, в цирк его свезу! 

          И отвез лесник Медведя в город. 

          В нашем цирке есть Медведь. 
          Приходите посмотреть. 
          Смел и ловок Мишка бурый; 
          И ребята говорят, 
          Что артист с мохнатой шкурой 
          Самый лучший акробат! 
          Если кто проходит мимо 
          С папиросою во рту 
          Или с трубкой - запах дыма 
          Мишка чует за версту 
          И, топчась на задних лапах, 
          Начинает вдруг реветь, 
          Потому что этот запах 
          Не выносит наш Медведь! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....

    Внеклассное мероприятие "Здоровому образу жизни - да. да,да!"

    Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа Предлагаю внеклассное мероприятие для учащихс...

    Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

    Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастрива...

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" раскрывает понятие здорового образа жизни,  условия сохранения здоровья,формирует  у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здо...

    внеклассное мероприятия "Здоровый образ жизни"

    раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности....

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

    Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов, направленное на формирование здорового образа жизни....

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

    Классный час для учащихся начальнолй школы...