Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
    классный час по зож (3 класс) по теме

    Еремеева Ксения Валериановна

    Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастриваем 5 правил ЗОЖ: чистота, правильное питание, постоянное движение, режим дня и вредные привычки.  На уроке использованы отрывки из мультфильмов "Мойдодыр" К. Чуковского  и "Трубка и медведь" С. Михалкова. Дети читают стихи о режиме дня и о здоровье. Выставка книг о ЗОЖе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx45.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

    Форма занятия: классный час.

    Тема: Здоровый образ жизни.

    Составитель: Еремеева Ксения Валериановна, учитель начальных классов,

                                                      МБОУ «ООШ» с.Усть – Ухта.

    Цель:

    • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
    • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
    • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
    • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
    • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
    • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
    • Воспитывать умение работать в группах, парах.

    Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

    Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

    Расслабляющий тренинг.

    Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

    - Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

      Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

    Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

    Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

    Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

    Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

    - Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

    - А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

    В конце занятия вас ждёт сюрприз.

    II. Постановка учебной задачи.

    Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

    • В здоровом теле - здоровый дух.
    • Здоровье дороже денег.
    • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
    • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    - Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

    - Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

     (На доске открывается тема урока)

    - На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

    (Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

    На доске:

    • Что такое здоровье?
    • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
    • Как оставаться всегда здоровым?

    IV. Работа над новой темой.

    - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

    На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

    - Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

    - А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

    Учитель показывает словарь.

    - Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

    - Теперь будем отвечать на второй вопрос.

    - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

    -

    -Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

    -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

    -Почему плохо быть грязнулей?

    (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

    - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

    - Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

    Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

    Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    - Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

    -Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

    -Как вы заботитесь о чистоте тела?

    - Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

    - Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

    На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

    Игра «Полезно, вредно».

    На стене расположены картинки с разнообразной едой.

    - Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

    - Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

    - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

    Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

     На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

    -Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

    - Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

    Правила появляются на доске:  

     Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

    - Объясните, что значит «разнообразное»?

    -Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

     Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

    - Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

    - Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

    - Назовите второе правило здорового образа жизни.

    На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

    (Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

    -Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

    Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

    Занятие   здесь затеяли

    Всем на удивление?

    Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

    - Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

    - А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

    - Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

    - Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

    Заколдую я вас, заколдую!

    - Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

    (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

    - Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

    (Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

    (выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

    -Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

    - Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

    • Делать зарядку.
    • Играть в подвижные игры на воздухе.
    • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
    • Заниматься спортом.

    - Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

    - Зачем много двигаться?

    - Назовите 3е правило ЗОЖ.

    На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

    - Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

    - Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

    - Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

    - Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

    - Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

    - Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

    Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

    - Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

    Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

    Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

    Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

     (Рассказывают 5 человек у доски).

    Стихи о человеке и его часах.        

    Кто жить умеет по часам,
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по 10 раз.

    И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок ,
    Умыться и поесть .
    Успеет в школу он дойти
    За парту в школе сесть .

    С часами дружба хороша!
    Работай, отдыхай .
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай .

    Чтоб вечером, ложась в кровать,
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать:
    - Хороший был денёк!

    - О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

    - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

    Работа в группах.

    Проверка:

    - Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

    - Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

    - Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

    - Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

    Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

    Гимнастика для глаз (1 мин.)

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

    Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

    А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

    Нарисуем букву О, получается легко.

    Вверх поднимем, глянем вниз.

    Вправо-влево повернём.

    Заниматься вновь начнём.

    Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

    - Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

    Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

    - Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

    - Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

    - Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

    V. Закрепление пройденного.

    - Назовите главные правила ЗОЖ.

    Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

    Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

    Здоровый человек - это ....... человек.

    -крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

    VI. Рефлексия.

    - Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

    На доске:

    сегодня я узнал…

      я понял, что…

     теперь я могу…

     я попробую…

     классный час дал мне для жизни…

     мне захотелось…

     

    - Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

    Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

    VII. Итог урока.

    - Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

    Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера.

    Мы желаем вам ребята,

    Быть здоровыми всегда!

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться –

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам,

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

    - Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!

    Аннотация.

    Классный час «Здоровый образ жизни».

    Цель:

    • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
    • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
    • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
    • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
    • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
    • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
    • Воспитывать умение работать в группах, парах.

    Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

    Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

    Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

    Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

    Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

    С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

    На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

    Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».

    Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.

    Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.

    На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

    В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "За здоровый образ жизни"

    Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....

    Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы – за здоровый образ жизни»

    1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.- Зимняя спортивная игра (хоккей)- Летние коньки (ролики)- Главный признак травмы (боль)- Наиболее продуваемая часть тела (уши)- Куд...

    Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

    В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

    Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема: «Здоровый образ жизни»

    Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з...

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе...

    Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!»

    Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель - воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье....