Фестиваль методических разработок
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль методических разработок «Формула Качества: эффективные решения в образовании»
Номинация «Моё лучшее внеклассное мероприятие»
ФИО Кучумова Тимербика Чагваровна
Почтовый адрес 626105 Тюменская область Тобольский район д.Топкинская,
Должность, место работы учитель начальной школы, 1 квалификационной категории, филиал МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа» - Топкинская НОШ»
Название работы внеклассное мероприятие
Тема «Память сердца»
Форма мероприятия устный-литературный журнал
Возраст детей 10 лет
Цель:
• Показать нравственные истоки героизма советского народа в Великой Отечественной войне,
• Развивать активность, возбудить их любознательность, развивать навыки самостоятельной работы, обогащать воображение; развивать творческие способности учащихся;
• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
•Привить любовь к поэзии и расширение кругозора у ребят;
• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;
воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
Планируемые результаты:
• Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;
• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.
Межпредметные связи: литература, история, музыка.
Подготовительная работа
1. Готовятся встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской армии.
2. На урок памяти приглашаются гости.
3. Подбираются необходимые страницы «Берегите землю», «Ради жизни на земле», «Помните! Какою ценою завоевано счастье», «Не пришедшим с войны», «Мы живём в Джалиле, и в нас живёт Джалиль», эпиграфы «Нетленна память сердца» (Николай Грибачёв), «Память сердца священна» (Константин Симонов).
4. Проводится художественное оформление класса
Разработка внеклассного мероприятия
(устный-литературный журнал)
на тему «Память сердца»
Ход урока
Зажжены свечи (6 свечей)
Учитель: Здравствуйте, учащиеся!
Сегодня, оглядываясь назад из горячих трудовых будней, мы особенно ярко ощущаем величие нашей Победы. И чем дальше мы отходим от незабываемых майских дней 1945 года, тем выше вздымается в небо снежно-чистый величественный Пик Победы.
Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать всё. Надо знать, и чем она была, и с какой безмерной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была для нас Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли.
Прошла война. Пришла страда
Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Песня «Память»
- Приветствие и представление ветеранов Великой Отечественной войны.
Выступление гостей.
Учитель. Сегодня у нас необычное мероприятие в форме устного литературного журнала.
Тема нашего внеклассного мероприятия «Память сердца». Эта тема привлекает не только философов, историков, писателей, но и нас. И мы сегодня побеседуем на эту тему. Эпиграфом я взяла слова К Симонова «Память сердца священна». Согласны ли вы с этим?
Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну.
-А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)
Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".
-О войне вы прочитали много книг. Назовите какие книги и фильмы по ним знаете? (учащиеся перечисляют)
-Ребята, как вы думаете, что побудило писателей и поэтов обратиться к военной теме? (желание, потребность оживить ушедших, вернуть их в жизнь, понять осмыслить, какой была наша ВОВ)
ВОВ дала богатейший материал поэтам и писателя. В военные годы и после войны вышли книги, рассказывающие о грандиозной и невиданной борьбе советского народа за светлое будущее всего человечества.
Представление выставки книг.
Герои этих книг-образцы мужества, верности долгу, бесстрашия, упорства в достижении цели, их судьбы всегда заставляют помнить о том, какой дорогой ценой заплачено за мир на земле. И художественная литература о войне всегда будет школой воспитания любви и ненависти, твёрдости и человечности, нравственной чистоты и благодарной памяти.
Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.
Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
-Слово о поэзии.
Все мы, каждый по-своему, восприимчивы к тому, что считаем прекрасным.
Каждый из нас по- разному чувствует художественное слово благодаря заложенной в нас индивидуальности. Поэзия-одно из проявлении жизни, ее крылья. Можно не любить или не понимать отдельные стихи, но нельзя не любить поэзию, без неё не невозможно существовать. Она-свойство жизни, душа живого. Прислушайтесь, ребята, к стихам Булата Окуджавы:
Ученик: Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу
Тем более, что жизнь короткая такая.
О многом заставляют задуматься стихи Юрия Левитанского:
Ученик: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для себя…
А каким теплом, добротой согрето стихотворение Ольги Высотской:
Ученик: Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.
Учитель: Открываем первую страницу нашего журнала. Она называется «Берегите землю!»
Ученик: Берегите землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
(М.Дудин)
Учитель: Давно сказано: жизнь сложна. В ней немало тяжёлого, грустного, печального. И вместе с тем жизнь прекрасна. Она несёт в себе улыбку и радость. Всё это порой так тесно переплетается, что не отделить. И каждому из нас надо уметь с открытым забралом встречать трудности, переносить страдание и горе и в то же время надо уметь радоваться жизни, бороться за то, чтобы в ней побеждало светлое и прекрасное.
Ученик: Что останется после меня,
Вечная мгла или отблеск огня?
Леса ли ропот, шёпот волны
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом?
Неужели сад, который с трудом
Рос на склоне зажжённых гор,
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей,
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день,
Правда там или злобы тень?
Хочет каждый оставить светлый след,
Отчего же тогда столько чёрных бед?
Что останется после тебя и меня,
Человечество с этого дня.
Эти строки написала совсем юная девчушка Ника Турбина в 12 лет. В них размышление о своей жизни и жизни человечества, в них призыв быть ответственным как перед самим собой, так и перед всеми живущими на земле.
Песня «Журавли» на слова Р.Гамзатова, муз. Я Френкеля. (1 куплет)
Учитель. «Ради жизни на земле» -так называется 2 страница нашего журнала.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живёт и должна жить в сердцах людей. Поистине чудодейственна сила человеческой памяти. Память ведёт нас по местам былых боёв, листает страницы истории, она воспитывает, учит и возвышает нас. Глубоко осознаётся, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм воинов нашей армии, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех нации и национальностей.
80 весна хранит боль и всеобщее горе. 80 мирная весна шагает по Земле. Но эхо войны повторяется и сегодня, это эхо гремит на земле…
Сквозь время-везде и всегда
Мучительно помним про это:
Пришла в 41 беда
И лишь в 45-Победа.
«День Победы» Д.Тухманова.
Учитель. Великая Отечественная война стала ведличайшей трагедией и испытанием сил каждого человека. В наши дни, когда общество, обновляясь, стирает «белые пятна» своей истории, существует самая настоятельная потребность в объективной оценке этой войны. Триумф Победы в то время как бы снял вопрос о её цене. А жертвы были огромны.
Ученик. Как свидетельствует статистика в годы войны ежесуточно в среднем погибало более 14 тысяч воинов и мирных жителей, каждый час около 600 человек. Война поглотила треть национальных богатств страны, разрушила 1700 городов. 70 тысяч сёл и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий.
Ученик. Долог был путь к Победе, ценою больших потерь завоевана она. Такую память никому не стереть, не забыть, не исказить. Никогда не сотрутся в памяти те 1418 дней, когда клокотала в грохоте и огне война-жесточайшая из когда-либо пережитых человечеством.
Чем дальше мы уходим от войны,
И чётче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней голос тишины,
Тем понятней, что мы совершили,
Огонь и смерть на нас обрушив,
Война на совесть постаралась,
Она вошла не только в души,
Не только в памяти осталась.
Ученик. И памятью той, вероятно,
Душа моя будет больна,
Покамест бедой невозвратной
Не станет для мира война.
Ученик. Бурное и стремительное наше время научило людей пристальнее вглядываться в прошлое-что из него взять с собой в бесконечную дорогу в будущее? Обычай? Песню? Легенду? Память о беде и радости?
Пусть живые запомнят, и
Пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат.
Ученица. Роль поэзии в годы войны не стала меньшей. Не оправдал себя бытовавший когда-то афоризм «Когда говорят пушки-музы молчат. Нет, не молчали музы. Порой они говорили громче пушек.
Ученица читает стихотворение «Жди меня»
2 куплет песни «Журавли»
Учитель. 3 страница называется «Помните! Какою ценою завоевано счастье»
Ученица читает поэму «Реквием» Роберта Рождественского
Ученик. В этой поэме Роберта Рождественского идея непреходящей памяти о подвиге во имя жизни сплетается с идеей бессмертия дела, принятого живыми от павших. Мы слышим не плач по погибшим, а присягу и клич наследников на верность.
Звучит трио в исполнении девочек «На безымянной высоте» на слова М. Матусовского, музыка В Баснера.
Учитель. 4 страница - «Не пришедшим с войны».
Ученица. Среди поэтов фронтового поколения в числе даровитых и настойчивых был Сергей Викулов. Его стихотворение «Не пришедшим с войны» - это целительное забвение горестного и трагического.
Инсценирование стихотворения «Не пришедшим с войны».
Ученик. Материнская боль. Нет боли страшней, нет боли больней. Нет на свете другого человека, перед которым мы всегда в долгу.
Чтение стихотворения Олега Шестинского.
Матери бессонны, когда дети маленькие,
Матери бессонны, когда дети большие.
Матери бессонны, когда дети стареют.
О святая бессонность!
Чем отблагодарить матерей?
Целовать ли им руки, гладить ли
Не отблагодарим…белые волосы,-
Надо просто что-то хорошее делать,-
Тогда улыбнутся и заплачут от счастья
Матери, наши матери, живые и мёртвые.
Учитель. Без ощущения ответственности всех людей, и прежде всего поэта, перед будущим всего мира, всего человечества не может быть настоящей поэзии. Этой теории всегда был верен один из лучших поэтов военного поколения, который «к штыку приравнял перо», Константин Симонов. Вы знаете его стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Последнее было, по словам поэта, самым любимым и было посвящено поэту Алексею Суркову, товарищу и спутнику Симонова по фронтовым дорогам, автору знаменитой «Землянки».
Песня «В землянке», музыка К Листова.
Учитель. Для К.Симонова не существовало чужого горя, чужой войны, чужой памяти. «Чужого горя не бывает» - это ключ к пониманию симоновского творчества.
5 страница – «Мы живём в Джалиле, и в нас живёт Джалиль».
Ученик. В предисловии к одному из сборников легендарного сына татарского народа Мусы Джалиля башкирский народный поэт Мустай Карим писал: «Мы благодарно думаем о татарской нации, сыном которой является Муса Джалиль. Поэт стал одной из вершин величия и гордости нашего народа, именно такие люди, как Джалиль, представляют свою Родину во всемирном духовном общении народов и племен. По ним судят люди мира о разуме и сердце народа, породившего их». По-моему, лучше не скажешь. Подвиг Джалиля и сегодня служит примером подлинного мужества, верности гражданским идеалам. Мы всегда чувствуем поэта рядом:
Мы живём в Джалиле,
И в нас живёт Джалиль.
Ученик. Если жизнь проходит без следа,
В низости, в неволе, и что за честь?
Лишь в свободе жизни красота!
Лишь в отважном сердце вечность есть!
Если кровь твоя за родину лилась,
Ты в народе не умрёшь, джигит.
Кровь струится в грязь,
Кровь отважного в сердцах горит.
Умирая, не умрёт герой-
Мужество останется в веках.
Имя прославляй своё борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!
(М.Джалиль).
Ученик. А ты?
Входя в дома любые
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на воппрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет.
(Л.Мартынов)
Ученица. В стихах Леонида Мартынова противопоставлены жизнь и разум безумию войны. Его поэзия делает для нас вечно новыми истины, кажущиеся элементарными, открывает за привычным-незнакомое, позволяет воочию увидеть то, о чём мы давным-давно слышали, но представляли очень смутно.
Ученик. …Реки, рощи, равнины, печаль побережий.
Разглядели? В тумане алеют предгорья.
Где-то там, за горами, волнуется море
Горы, море… Но где же оно, Лукоморье?
Где оно, Лукоморье, твой Лукоморье?
Учитель. Сколько бы стихов ни было создано о войне, никогда не наступит время когда можно будет сказать: достаточно, всё уже сказано. Нет меры горечи и страданиям. Всего сказать никогда не удастся. Такую память никому не стереть, не исказить.
Прошла война. Пришла страда
Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Пусть память гордую о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
(А.Твардовский)
Звучит 3 куплет песни «Журавли»
Ученик читает стихотворение «Берегите землю» М.Дудина
-Заочная прогулка по городу Брест.
Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.
На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"
О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.
Учитель читает стихотворение С. Щипачева "22 июня 1941 г."
1) Работа со словарем:
На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.
Вопросы:
• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)
• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).
• Как вы понимаете выражение "Город-герой"? ( Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).
Продолжение беседы:
Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.
Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.
2) Беседа:
• Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)
• Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)
• Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? ( Хотели уничтожить флот)
Продолжение беседы:
Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.
Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"
Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.
3) Работа с таблицей и словарем:
Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.
Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 – 27 января 1944
Продолжение беседы:
А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.
В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.
Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат
Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.
Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"
• Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)
• Какие фильмы о войне вы смотрели?
Продолжение беседы:
С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.
Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"
И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!
Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.
А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!
Звучит отрывок из песни "Майский вальс"
Учитель зажигает свечу.
Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?
Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.
• Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?
• Почему огонь всегда горит возле таких могил?
• Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?
• Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?
• Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?
• Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?
Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.
Звучит метроном
Учитель: С тех пор прошло уже 80 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.
• Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)
Звучит песня "День Победы"
Блиц-опрос
Вопросы:
1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны
2) За что присуждают звание "Город-герой"?
3) Перечислите эти города.
4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?
Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"
-Рефлексия
• Что нового вы узнали сегодня на уроке?
• Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?
• Как вы поздравите наших ветеранов?
-Домашнее задание
1) Дополнить список городов-героев.
2) Выучить стихотворение о войне.
3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.
Учитель. Прошлое забыть невозможно, если забыть прошлое, значит повторить прошлое. Память человеческая должна быть вечной.
И мне хочется закончить этот урок словами Роберта Рождественского.
Прокляните войну!
Люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!...
Но о тех,
Кто уже не придёт никогда,-
Заклинаю-помните!
Дуют свечи.
Авторы используемых произведений:
Стихотворения Булата Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться», Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя», Ольги Высотской «Берегите друг друга», М.Дудина «Берегите землю!», «Жди меня», поэма «Реквием» Роберта Рождественского, Сергей Викулов «Не пришедшим с войны», Олега Шестинского «Матери бессонны», К.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», М.Джалиля «Если жизнь проходит без следа», Л.Мартынова «А ты? Входя в дома любые», А.Твардовского «Прошла война. Пришла страда», С. Щипачева "22 июня 1941 г.".
Тексты песен: «Журавли» на слова Р.Гамзатова, муз. Я Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова, «На безымянной высоте» на слова М. Матусовского, музыка В Баснера, «В землянке» А.Суркова "Марш защитников Москвы", "Дорога на Берлин", "Майский вальс", "Поклонимся великим тем годам".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...

Цикл методических разработок уроков. Математика 3 класс. УМК-XXI век.
Тема: Число от 100 до 1000.Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать цифрами числа в пределах 1000;развивать внимание; математическую речь.Тема: Число от 100 до 1000....

Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методический сундучок"
С 01 октября по 30 ноября 2014 года проходил Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок "Методический сундучок" в номинации "Конспект урока" 3 место...
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...

I Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"
Конференц-зал электронный журнал. Представлена методическая разработка сценария праздника "Проделки пиратов" для детей групп дошкольного обучения и развития 5-6 лет".http://www.konf-zal...

II Всероссийский фестиваль методических разработок "Конспект урока"
Конференц-зал электронный журнал. Опубликована методическая разработка сценария праздника "Осень-художница" для детей группы дошкольного обучения и развития 5-6лет".http://www.konf-zal....




