Внеклассное мероприятие «Есть у родной страны надёжный щит»
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Есть у родной страны надёжный щит»
Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Задачи мероприятия:
образовательные:
• расширение представления детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
• углубление знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие;
развивающие:
• формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
• развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;
воспитательные:
• воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине;
• воспитание у обучающихся готовности к защите Отечества.
Методы и приемы:
• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);
• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);
• методика концентрации внимания (игра «загадки»).
Межпредметные связи: окружающий мир, обучение грамоте, ИЗО, музыка.
Оборудование:
- плакаты с цитатами;-компьютер;- мультимедийный проектор;- компьютерная презентация;
Цитаты: «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился ».Бернард Шоу.
«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
Джон Кеннеди.
«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать» .Василий Розанов.
«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
Ход мероприятия:
I. Самоопределение деятельности (организационный момент)
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, мы собрались сегодня все вместе на интересное мероприятие. У нас присутствуют гости. Чтобы занятие прошло успешно, давайте настроимся на хорошую работу и пожелаем друг другу удачи.
2. Психологический настрой.
Все расселись по местам.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1. Отгадывание загадки.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
III. Актуализация опорных знаний
1. Беседа по вопросам. .
- Очень интересный месяц февраль и может чем-то гордиться. Это единственный месяц в году, который не похож на другие.
- А чем он отличается от других месяцев? (В нём 28 дней, а каждые четыре года – 29 дней)
- А чем он может гордиться? (В феврале есть праздник.)
2. Целевая установка
- На уроках и классных часах мы много говорили о нашей Родине. Россия — самая большая в мире страна, ее площадь — более 17 млн км2.
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
В России живут 145 млн человек (это седьмое место в мире по численности населения). Здесь есть представители более 150 национальностей.
А хотели бы вы узнать, кто такие защитники Отечества?
- Сегодня мы узнаем много интересного. Поиграем, будем отвечать на вопросы викторин.
3. Определение темы мероприятия
- Ребята, прослушайте и ответьте, кому посвящено это стихотворение.
Выступление ученика (чтение стихотворения)
1.Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
4. Рассказ учителя.
- В России 23 февраля отмечается праздник День Защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Вы ещё маленькие, но когда подрастёте, пойдёте служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать Родину.
День защитника Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобрёл после Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.
Р.Р. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Сегодня мы поговорим о русском солдате – о защитнике Отечества. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. Испокон веков защитниками были мужчины, и в этот день все представители сильного пола – от мальчишек до седых ветеранов принимают поздравления.
2.День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!
3.Слава армии нашей
– На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.
4.Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
5.Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.
Звучит песня «Моя Армия».
Моя Армия
1. Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.
Припев:
Моя армия сильная-сильная,
Моя армия смелая-смелая,
Моя армия гордая-гордая,
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая
И святая защитница детей!
2. Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи
Падали под стенами Кремля.
Припев тот же
3.Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!
Припев тот же
6.В лютые дни февраля
Армия билась не зря
Под Нарвой врагов сокрушила
Победу в боях заслужила.
7.Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат
8.Трубы громкие поют,
Нашей армии – салют
В космос корабли плывут
Нашей армии – салют
На планете мир и труд
Нашей армии – салют
Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках.
Разгадывание ребуса па3от- ПАТРИОТ
Ответы детей
.Я хочу прочитать стихотворение Николая Когана:
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
- В чем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?
(ответы детей: в любви к своему Отечеству,
в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа,
в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков)
.-Что же такое патриотизм?
Патриотизм- это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.
Учитель. Научить патриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Президент России В. В.Путин сказал о патриотизме так:
Патриотизм –это любовь к Родине.
Любовь нельзя ни купить , ни подарить, нельзя заставить любить. Можно создать условия , чтобы молодой человек дорожил тем, что ему досталось от своих дедов и прадедов .Это все должно быть в нашей душе ,в нашем сердце. Это то , без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком.
Наш народ проявил огромный патриотизм в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годах.
Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
-Это стихотворение посвящено Великой Отечественной войне!
- Великая Отечественная война… Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений.
Начинаем нашу игру.
1.Конкурс "Собери слово"
Ребятам даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК”, а другой команде «ЗАСТУПНИК» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее.
2.Задание
Какими качествами по вашему мнению должен обладать защитник Отечества? Перед вами лежать слова в которых выражены черты характера .Выберите среди них те, которые по вашему мнению больше всего подходят для защитника Отечества.
Защитник-
Сильный ,ловкий ,доблестный ,бесстрашный, бравый, храбрый, честный, быстрый, бездарный, плохой, трусливый, вспыльчивый, балованный, жадный, мужественный, агрессивный, гневный, смелый, выносливый, некрасивый.
3.Найдите слова в таблице, которые связаны с Армией.
А | П | С | Р | Я | Р | М | П | О | Б | Е | Д | А | О | Н |
П | А | У | В | О | В | О | А | Р | М | И | Я | И | Я | А |
О | В | А | Г | О | С | Т | Р | О | Й | И | К | П | И | М |
Й | Ц | О | З | Л | З | С | А | М | О | Л | Ё | Т | У | Ю |
К | И | К | О | М | А | Н | Д | И | Р | Ё | Т | П | Е | Д |
А | П | С | Р | Я | Р | М | П | А | Т | Р | И | О | Т | Н |
П | А | У | В | О | В | Т | А | Н | К | И | Я | И | Я | А |
О | В | А | Г | О | К | О | Р | А | Б | Л | Ь | П | И | М |
Й | Ц | О | З | Л | У | З | А | Щ | И | Т | Н | И | К | Ю |
К | И | К | О | М | Р | О | Д | И | Н | А | Т | П | Е | Д |
4.Конкурс «Самый умный»
Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат карточки-(разрезанные пословицы)Нужно "собрать" пословицы.
Кто сделает это быстро и правильно?
Ребята вам нужно собрать “рассыпавшиеся пословицы и поговорки”.
Тяжело в учении - (легко в бою)
Русский солдат (не знает преград)
Умелый боец — (везде молодец)
Хорош гриб белый, (а солдат умелый)
Офицер – (бойцам пример)
Крепко верить – (значит победить)
5. Анаграммы.
Участникам конкурса предлагается из букв составить слова, переставляя буквы.
1.НТАК (танк)
2.ПОАБЕД (победа)
3.РМЯИА (армия)
4.ОРНФТ (фронт)
6.«Ответить на вопросы»
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
1. Какой праздник отмечают 23 февраля в России? День Защитника Отечества
2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска
3. Какой головной убор у танкиста? Шлем
4. Как называется головной убор десантника? Берет
5. Головной убор, который предназначен для офицера? Фуражка
6.Как назывались воины в древней Руси? Богатыри
7.Защитник Отечества. (воин, солдат)
8.Торжественное прохождение войск (парад)
9.Лодка на корабле (шлюпка)
10. Повар на корабле (кок)
11. Комната на корабле (каюта)
12.Как называется здание, в котором живут солдаты (казарма)
13.С помощью чего можно защититься от ядовитых газов (противогаза)
14.Как называется стрелок, который метко стреляет (снайпер)
7. «Загадки» Команды по очереди задают друг другу загадки
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолёт)
Когда звучит он, все стоят
По стойке «смирно» на плацу.
И гордость наполняет взгляд,
Которая бойцам к лицу.(Гимн)
Подводят итог, стихотворение Крылова
День защитника Отчизны
Отмечает вся страна,
Тех, кто нам спасает жизни
В боевые времена.
Мы вас крепко поздравляем,
Уважаем всей душой,
Сил и мужества желаем,
И удачи вам большой!
Выступления девочек (чтение стихов)
Девочка 1. - День защитника — это праздник.
И для вас, дорогие мальчишки!
Подрастайте, учитесь прилежно
И читайте хорошие книжки!
Девочка 2. - Закаляйтесь и сил набирайтесь,
Чтобы сильными, смелыми стать.
Мы в вас верим, ведь вы наша смена,
Нашу Родину чтоб защищать!
Песня Дети России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"
Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в...
Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.
Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....
Внеклассное мероприятие "Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца... "
Внеклассное мероприятие4 классматериал с презентацией...

Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»...

Внеклассное мероприятие. «Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца… Непокорённые»
Внеклассное мероприятие, посвящённое блокаде Ленинграда...

Внеклассное мероприятие «Есть у родной страны надёжный щит».
В данном документе находится готовое мероприятие на праздник "День защитника отечества"....

