Сценарий открытого классного часа "Да не прервется наша память!"
классный час (4 класс)

Барышникова Евгения Владимировна

Данный материал содержит сценарий классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_ne_prervetsya_nasha_pamyat.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И. Вехова

ст. Александрийской»

СЦЕНАРИЙ

Открытого классного часа

«Мы будем помнить»

Подготовила: учитель начальных классов:

Барышникова Евгения Владимировна

Цель: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

 Задачи: 

  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории; 
  • формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка; 
  • воспитывать уважение к старшему поколению; 
  • способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям; 
  • развивать и углублять знания об истории родного края; 

Ход  мероприятия:

I Организационный момент

Звучит песня «День Победы», дети заходят в класс. Ученики читают стихи.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Учитель: В 2025 году Россия  отмечает  80-летие Победы в Великой Отечественной войне – событие огромной важности для нашей страны. Президент Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества, подчеркивая тем самым, что память о героизме советского народа в годы войны жива и передается следующим поколениям. Передавая память о войне из поколения в поколение, мы сохраняем связь времен и духовные ценности, которые делают нас единым народом.

II Основная часть

Ученики под музыку читают стихотворение о войне.

Ученик 1
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Ученик 2
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ученик 3
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Дети изображают мирных жителей, девочки прыгают в классики, мальчишки играют с самолетиками.

Вдруг раздаются звук взрывов летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх испуганными глазами, прикрывая головы.

Звучит запись Левитана о начале войны. Дети выстраиваются в линию.

Учитель под звук мелодии песни «Священная война»:

- Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великая Отечественная Война. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но невозможно сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

Дети поют песню

Мальчики в пилотках маршируя уходят от девочек (на войну) девочки провожают их, махая платочками, утирая слезы.

После окончания песни дети садятся в зал.

Ученик: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Ученик: Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли-за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Танец «Весенний вальс»

Учитель: Вся страна, от самых юных до самых пожилых, встала на защиту родной земли. Тяжёлая и беспощадная война обернулась неисчислимыми страданиями, слезами, разрухой и голодом. Бесчисленное количество жизней, как детских, так и взрослых, было унесено войной. Были разрушены миллионы семей, дети теряли своих отцов.  И какова была радость, когда семья получала весточку с фронта. Во многих семьях до сих пор хранятся эти письма. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником (сценка)

Мальчик (читает):

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.

1 ученик : Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 ученик: В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ученик: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ученик: Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Учитель: Дети не оставались в стороне в такое трудное время.  Они пережили то, что, казалось бы, пережить невозможно. Их истории - это не пафосные рассказы о героических подвигах, а воспоминания из жизни простых мальчиков и девочек, о которых должны знать вы, современные дети.

Им пришлось узнать, что такое война – настоящая, а не та, в которую они понарошку играли во дворе. Голод, бомбёжки, похоронки с фронта, ужасы оккупации и слезы матерей – такие совсем недетские испытания выпали на их долю.

Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

Учитель: Вот уже 80 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

Ученик: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.

Ученик: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Все:Благодарим, солдаты, вас.
– За жизнь,
– За детство,
– За весну,
– За тишину,
– За мирный дом
– За мир, в котором мы живем.
Все: Благодарим!

Учитель: 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Печали о всех тех, кому не суждено было вернуться.

В годы войны из нашей станицы ушло   много мужчин на фронт, а вернулись не все. В память о погибших установлен памятник «Скорбящая мать», к которому мы сейчас возложим цветы.

Учитель: Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, прошу почтить минутой молчания.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе

Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери".  Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...

Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной   интеллектуальной деятельности, воспитывать  умение общаться, совместно трудиться на общее  благо....

Сценарий открытого классного часа "Люблю березу Русскую"

Методическая разработка сценария для учащихся 3 классов. Мероприятие посвящено символу России - русской березке. На классном часе учащиеся расширят свои знанияо березе. Узнают, что означает слово &quo...

Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию

Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...

Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....