Сценарий открытого классного часа "Да не прервется наша память!"
классный час (4 класс)
Данный материал содержит сценарий классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24 им. И.И. Вехова
ст. Александрийской»
СЦЕНАРИЙ
Открытого классного часа
«Мы будем помнить»
Подготовила: учитель начальных классов:
Барышникова Евгения Владимировна
Цель: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Задачи:
- формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
- формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
- воспитывать уважение к старшему поколению;
- способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
- развивать и углублять знания об истории родного края;
Ход мероприятия:
I Организационный момент
Звучит песня «День Победы», дети заходят в класс. Ученики читают стихи.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Учитель: В 2025 году Россия отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне – событие огромной важности для нашей страны. Президент Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества, подчеркивая тем самым, что память о героизме советского народа в годы войны жива и передается следующим поколениям. Передавая память о войне из поколения в поколение, мы сохраняем связь времен и духовные ценности, которые делают нас единым народом.
II Основная часть
Ученики под музыку читают стихотворение о войне.
Ученик 1
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик 2
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Ученик 3
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Дети изображают мирных жителей, девочки прыгают в классики, мальчишки играют с самолетиками.
Вдруг раздаются звук взрывов летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх испуганными глазами, прикрывая головы.
Звучит запись Левитана о начале войны. Дети выстраиваются в линию.
Учитель под звук мелодии песни «Священная война»:
- Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великая Отечественная Война. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но невозможно сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
Дети поют песню
Мальчики в пилотках маршируя уходят от девочек (на войну) девочки провожают их, махая платочками, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся в зал.
Ученик: Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ученик: Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли-за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Танец «Весенний вальс»
Учитель: Вся страна, от самых юных до самых пожилых, встала на защиту родной земли. Тяжёлая и беспощадная война обернулась неисчислимыми страданиями, слезами, разрухой и голодом. Бесчисленное количество жизней, как детских, так и взрослых, было унесено войной. Были разрушены миллионы семей, дети теряли своих отцов. И какова была радость, когда семья получала весточку с фронта. Во многих семьях до сих пор хранятся эти письма. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником (сценка)
Мальчик (читает):
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ученик : Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
2 ученик: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ученик: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
4 ученик: Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Учитель: Дети не оставались в стороне в такое трудное время. Они пережили то, что, казалось бы, пережить невозможно. Их истории - это не пафосные рассказы о героических подвигах, а воспоминания из жизни простых мальчиков и девочек, о которых должны знать вы, современные дети.
Им пришлось узнать, что такое война – настоящая, а не та, в которую они понарошку играли во дворе. Голод, бомбёжки, похоронки с фронта, ужасы оккупации и слезы матерей – такие совсем недетские испытания выпали на их долю.
Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Сценка.
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
Учитель: Вот уже 80 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.
– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!
Ученик: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ученик: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Все:Благодарим, солдаты, вас.
– За жизнь,
– За детство,
– За весну,
– За тишину,
– За мирный дом
– За мир, в котором мы живем.
Все: Благодарим!
Учитель: 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Печали о всех тех, кому не суждено было вернуться.
В годы войны из нашей станицы ушло много мужчин на фронт, а вернулись не все. В память о погибших установлен памятник «Скорбящая мать», к которому мы сейчас возложим цветы.
Учитель: Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, прошу почтить минутой молчания.
Минута молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе
Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери". Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...

Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"
Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо....
Сценарий открытого классного часа "Люблю березу Русскую"
Методическая разработка сценария для учащихся 3 классов. Мероприятие посвящено символу России - русской березке. На классном часе учащиеся расширят свои знанияо березе. Узнают, что означает слово &quo...

Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию
Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...
Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе
Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....

