Мастер-класс " Орлёнок доброволец"
классный час (3 класс)
Материал можно использовать для проведения занятия трека "Орлёнок доброволец"(сценарий)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 521.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Орлёнок – доброволец»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Орлёнок-доброволец».
А начнём мы его с легенды орлятского круга. Послушайте, пожалуйста, внимательно:
Вот и я вам предлагаю сейчас встать в круг.
Правила орлятского круга:
Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться.
А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.
Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Сначала соседу справа, затем – соседу слева произнесём добрые слова- пожелания.
Молодцы, ребята! А теперь с отличным настроением проходим на свои места.
Мы с Вами живем в большой стране под названием -Россия (хором) А значит, мы с Вами -Россияне! Молодцы! А мы любим свою страну? Конечно! Сегодня мы с вами немного поговорим о высокой миссии людей. А вот что это за миссия и как называют таких людей, вы должны будете догадаться!
- Внимательно послушайте:
- Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.
- Этот человек не получает денег за свою работу!
- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
- Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.
- Кто догадался, ребята?
Он доброволец! (слайд доброволец – это…)
Как по-другому называют таких людей? (Волонтёры). Доброволец и волонтёр – это слова синонимы.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!
Как понимаете эти слова?
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. (Слайд ладошки).
Я предлагаю каждому из вас изготовить свой символ волонтёрства.
(На столе цветная бумага, клей, ножницы. Ребята обводят ладошку, вырезают, вырезают сердечко и приклеивают на ладошку).
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).
Пусть ваши ладошки пока полежат на столе. А вы мне скажите, пожалуйста, какую работу выполняют добровольцы-волонтёры?
Какими качествами они должны обладать? (Ответы)
Показ презентации «Кто такие волонтёры?»
Ребята, вы пока ещё учитесь в школе. А можете ли вы быть добровольцами? Какую помощь можете оказать вы?
А теперь предлагаю выполнить задание «Кто доброволец?». Я читаю ситуацию, а вы определяете, есть ли в ней доброволец. Докажите свой ответ.
Ситуация 1. Второклассник Петя вышел из магазина и увидел, как старушка, с трудом несёт свою сумку. Он подошёл и предложил помочь. Петя донёс до дома старушки сумку с продуктами, хотя его дом находился в другой стороне.
Ситуация 2. Серёжа в школе сообщил ребятам: «А я бабушке помог мусор вынести. Она меня похвалила и дала деньги на мороженое за работу».
Ситуация 3.
Маша помогла дворнику посадить цветы во дворе.
Ситуация 4.
Костя помог соседу по парте не получить двойку, дал списать задачу. Он – доброволец?
Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, кто такой доброволец.
Предлагаю вам выполнить ещё одно задание.
Проверяем, что у вас получилось?
Молодцы, ребята! Возьмите свои ладошки – символ волонтёрства и напишите с обратной стороны, какие добрые дела может сделать каждый из вас?
Давайте объединим все ладошки (каждый подходит зачитывает и приклеивает по кругу на ватман).
Что у нас с вами получилось? (Круг добра) В такой же «Круг добра» мы с вами вставали в начале нашего занятия.
Будьте добрыми, отзывчивыми, помогайте людям и животным. Давайте вместе сделаем нашу страну ещё лучше!
Наше занятие мне хочется завершить песней. (на столах листочки со словами)
Исполнение песни на мотив «Дорогою добра»
Любимая песня добрых людей, волонтеров
1.Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Тепло своих ладоней
Ты другому подари
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
3. Ах, сколько в мире разных
Нуждающихся в ласке,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!
Ты помоги котенку,
Старушке и ребенку,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты помоги котенку,
Старушке и ребенку,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
4. Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Стань волонтером смелым,
Надёжным и умелым.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Стань волонтером смелым,
Надёжным и умелым.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось?
Я уверена, что именно сегодня в вас зажглась, пусть пока маленькая, но зажглась, искорка добрых дел.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер-класс в 3 «в» классе «Кодекс «Орлёнка - хранителя»
laquo;Кодекс «Орлёнка - хранителя»Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.Задачи:Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.Метапредм...
Сценарий мастер-класса: Пять вершинных животных бурят. Белая пища. Мастер- класс "Сбивание сметаны в масло"
Тема : Пять вершинных животных бурят. Белая пища. Мастер- класс сбивание сметаны в масло....





