Методическая разработка по финансовой грамотности "За покупками"
план-конспект занятия (1 класс)
Мероприятие по финансовой грамотности. Цель мероприятия: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе. Форма проведения: научно-познавательная игра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «За покупками».
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Задачи:
Предметные:
− познакомятся со способами рационального использования денег;
- познакомятся с понятиями: товар, цена, спрос;
− научить применять полученные теоретические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
- формирование осознанного отношения к деньгам.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение объяснять понятия и экономические термины;
- сравнивать доходы и расходы;
Регулятивные:
- готовность слушать собеседника;
- формулировать и аргументировать свою точку зрения;
- работать в группах;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
Коммуникативные:
-самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе;
-определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
-формулировка своей точки зрения.
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Основные понятия: товар, цена, спрос.
Тип занятия: урок финансовой грамотности.
Форма проведения: научно-познавательная игра.
Оборудование: яблоки, пирожки, кувшины с киселем, иллюстрации героев сказки «Гуси-Лебеди», презентация, корзина, словари, таблички: «Товар», «Цена», «Спрос», раздаточный материал: шаблоны яблок, картонные монеты – 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль.
Ход занятия.
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Самоопределение к деятельности. | - Сегодня на нашем занятии по финансовой грамотности вы распределены на группы - команды. Давайте вспомним правила работы в группе. ПРАВИЛА | Дети вспоминают правила. |
2 | Актуализация вопроса, рассматривае-мого на занятии. | - Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Но прежде, чтобы узнать сказку, отгадайте загадку:
У братца с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, молочная речка И яблонька в трудной дороге. - Верно, ребята. | - Это сказка «Гуси-Лебеди». |
3 | Постановка учебных задач. | - Путешествие в сказку начинается: «Жили-были мужик да баба. У них были дочка Машенька и сынок младший Ванечка. Однажды мать говорит дочери: «Сходи-ка, Машенька, с братцем и купи пирожков, яблочек да киселька.» - Кто уже понял, какая сегодня тема нашего занятия? - Что будем делать на занятии? | - Поход в магазин за покупками. - Совершать покупки. |
4 | Организация взаимодейст-вия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | - Сказка продолжается. «Вот ушли родители на работу, оставив детям 20 рублей». - Каждая команда тоже получает по 20 рублей. Вы будете помогать совершать покупки. «Отправились Машенька и Ванечка за покупками. Видят, стоит печка. И предлагает печка детям свой товар.» - А что такое товар? Можете объяснить? - Куда мы обращаемся, если нам нужно узнать значение слова? - У меня вот ест «Большой толковый словарь» Ожегова и небольшой словарик по финансовой грамотности. Где удобнее нам посмотреть определение, что же такое товар? Почему? Зачитываю из словаря: - Товар – продукт труда, произведённый с целью обмена или продажи. -Какой же товар могла продать печка? - Посмотрите, но около каждого пирожка указаны разные цифры: 1, 2, 3. Что это? - Стоимость товара - это цена. Давайте обратимся в наш словарик. Теперь вы найдите и прочитайте определение цены. - Посмотрите на пирожки, почему разная цена у них? - Сейчас вы будете совершать покупку пирожков для всех членов семьи. Первая команда – «Расточители»- вы будете покупать всегда самый лучший и дорогой товар. Вторая команда-«Предприниматели» - должна потратить на покупку только 10 рублей. Третья команда- «Экономисты» - должна потратить как можно меньше денег на покупку. - Спасибо командам. «Машенька и Ванечка послушали ваши рекомендации как можно совершить покупки и пошли дальше. Видят яблоньку.» - Какой товар у яблоньки? «Предлагает яблонька свой товар: - Выбирай, девочка. Яблочки я сама вырастила, сейчас летом на них спрос большой.» - Вы можете объяснить, что такое спрос? Посмотрим в словаре: Спрос – желание и возможность покупателя приобрести товар или услугу по данной цене в данное время. - Обратите внимание, что цена у яблочек тоже разная. Почему? - А будет ли меняться цена на яблоки зимой? - Сейчас сделаем закупку яблок. «Расточители» и «Экономисты», перед вами стоит та же задача. «Предприниматели», а вы на покупку яблок для всех должны потратить всего 6 рублей. Маша и Ваня благодарят вас, ребята, они прислушаются к вашим советам. | Команды получают картонные монетки - 20 «рублей» Дети высказывают свое мнение. - В словарик. - Удобнее искать значение слова в словаре по финансовой грамотности: меньше слов, и все слова именно по финансовой грамотности. - Печка продает пирожки. - Столько стоят пирожки. - Цена – количество денег, которое хочет получить продавец за свой товар или услугу, денежное выражение стоимости товара или услуги. - На самый большой пирожок потратили больше времени, муки, масла и молока, поэтому они дороже. Команды готовятся. «Расточители»: Мы потратили на покупку 12 рублей, так как купили для четырех членов семьи пирожки по 3 рубля. «Предприниматели»: Мы распределили 10 рублей так: маме и папе купили пирожки за 3 рубля, а детям, так как они поменьше, за 2 рубля. «Экономисты»: Мы потратили на покупку 4 рубля, купив каждому члену семьи пирожок за 1 рубль. - Яблочки. Мнения детей. - Отборные яблоки стоят дороже, а низкого качества – дешевле. - Яблоки будут стоить дороже. Их надо будет привозит из других мест. «Расточители»: Мы потратили на покупку 8 рублей, так как купили каждому члену семьи хорошие яблоки по 2 рубля. «Предприниматели»: Мы распределили 6 рублей так: маме и папе купили яблоки по 2 рубля, а детям – по 1 рублю. «Экономисты»: Мы потратили на покупку 4 рубля, купив каждому члену семьи яблоко за 1 рубль. |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. | Дети выполняют физминутку. | |
- И привела наших героев бабочка к речке. «Течет молочная река, кисельные берега.» - А какой товар предлагает речка? Посмотрите, в одном кувшине 1 литр киселя по цене 2 рубля. А во втором кувшине 2 литра за 3 рубля. Команды, сколько литров вы можете купить? - Команда «Расточители», какой вывод вы сделаете? - Послушаем другую команду. - Какой вывод сделали вы? - И третья команда пояснит, сколько киселя они могут купить. - Ваш вывод. -Машенька и Ванечка благодарны вам, ребята. Думаю, что они правильно потратят 20 рублей и всё по списку купят. | - Кисель. «Расточители»: Мы не сможем купить кисель, так как уже потратили все деньги. «Р»: Мы не рассчитали денежные средства на запланированную покупку, были расточительными, не смогли спланировать бюджет. Стараясь купить лучшее, мы остались без денег. «Предприниматели»: У нас осталось еще 4рубля. Мы можем купить 1 л за 2 рубля и еще 1 литр за 2 рубля, или купить сразу тот кувшин, где 2 литра за 3 рубля. Это выгоднее. И у нас останется ещё 1 рубль. «П»: Надо правильно распределять бюджет, обращать внимание на выгодные предложения, тратить средства по необходимости. «Экономисты»: У нас осталось ещё 12 рублей. Можно каждому из семьи купить по 2 литра кисели за 3 рубля. «Э»: Мы очень экономично использовали деньги, расходуя минимально. У нас много киселя, но вот яблочки плохого качества, пирожки маленькие. Папе и маме такая порция мала. | ||
5 | Закрепление. | - Посмотрите мультфильм «Смешарики. Уроки финансовой грамотности». https://www.youtube.com/watch?v=_nShANCaJgU - К какому моменту нашей сказки подходит сюжет мультфильма? - Чему учит этот мультфильм? | - Покупки надо совершат с умом. Надо знать, пользуется ли спросом товар, какая цена на него. |
Подведение итогов. | - Подведем итог и повторим понятия, с которыми мы сегодня познакомились. Закончите стихотворную фразу в рифму: Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовется: И крупа, самовар Называются … На товаре быть должна Обязательно… Купить товар я пожелал, И цену на него узнал, Но возник один вопрос: Есть ли на товар тот …? - Какая команда сегодня правильно совершала покупки? | - …товар. -…цена. - …спрос Мнения учащихся. | |
7 | Рефлексия деятельности. | - Оцените свою работу, раскрасьте яблоко: красным цветом, если всё понравилось, всё было понятно, активно работал в группе, со всем справился; жёлтым- всё понравилось, но не справился с некоторыми заданиями; зеленым цветом – было скучно, ничего не понял, пассивно работал в группе. -Занятие окончено. | Учащиеся закрашивают шаблон яблока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности "ФинКвест"
Методическая разработка для занятий внеурочной деятельности по окружающему миру...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Методическая разработка по финансовой грамотности
МатематикаТема: "Счёт предметов. Закрепление",знакомство с понятиями "монета" и "купюра"....

Методическая разработка по финансовой грамотности «Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами»
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Финансовой грамотности для 2 (3) класса по теме «Что такое семейный бюджет и как его построить »
Важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки ведения учета доходов и расходов, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования сре...
Методическая разработка "Формирование финансовой грамотности"
Методическая разработка "Формирование финансовой грамотности"...

Мастер – класс Ореховской И. И. «Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»
1. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ1.1. Цель и задачи мероприятияЦель:·...
