Мастер – класс Ореховской И. И. «Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»
план-конспект занятия (1 класс)
1. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.1. Цель и задачи мероприятия
Цель:
· Формирование навыков финансового планирования.
· Развитие логического и математического мышления.
Задачи:
· познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой;
· объяснить важность сбережений и планирования покупок;
· развивать способности анализа и сравнения цен;
· научить соотносить свои желания и возможности;
· тренировать навыки расчётов и учёта финансов.
· научить принимать взвешенные решения о покупках;
1.2. Базовые понятия:
Бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.
1.3. Краткая характеристика мероприятия
Данная настольная игра рекомендована для детей 6 – 8 лет. Временные затраты до 45 минут. Игра предусматривает выполнение заданий, и соблюдение игроками правил. Количество ведущих: один человек. Количество игроков: от 2 до 5 человек в команде.
1.4. План проведения
· Организация детей за столами.
· Разъяснение правил.
· Игровые действия.
· Подведение итогов.
1.5. Технические требования к месту проведения и реквизиту
1.5.1 Общие требования
Игра проводится в помещении, за столами.
1.5.2. Материалы для участников:
· Карточки с товарами (Приложение 1), распечатывается в 1 экз. форматом не менее А4. После печати разрежьте лист на отдельные карточки с помощью ножниц.
· Игровые деньги «гравики», (Приложение 2), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 100 купюр для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные купюры с помощью ножниц.
· Игровые фишки (Приложение 3), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 25 фишек для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные фишки с помощью ножниц.
Сертификаты для участников и победителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс Ореховской И. И.
«Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»
Оглавление
1.1. Цель и задачи мероприятия 2
1.3. Краткая характеристика мероприятия 2
1.5. Технические требования к месту проведения и реквизиту 3
1.5.2. Материалы для участников: 3
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 3
2.1. Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок) 4
2.2. Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков) 4
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель и задачи мероприятия
Цель:
- Формирование навыков финансового планирования.
- Развитие логического и математического мышления.
Задачи:
- познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой;
- объяснить важность сбережений и планирования покупок;
- развивать способности анализа и сравнения цен;
- научить соотносить свои желания и возможности;
- тренировать навыки расчётов и учёта финансов.
- научить принимать взвешенные решения о покупках;
Базовые понятия:
Бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.
Краткая характеристика мероприятия
Данная настольная игра рекомендована для детей 6 – 8 лет. Временные затраты до 45 минут. Игра предусматривает выполнение заданий, и соблюдение игроками правил. Количество ведущих: один человек. Количество игроков: от 2 до 5 человек в команде.
План проведения
- Организация детей за столами.
- Разъяснение правил.
- Игровые действия.
- Подведение итогов.
1.5. Технические требования к месту проведения и реквизиту
1.5.1 Общие требования
Игра проводится в помещении, за столами.
1.5.2. Материалы для участников:
- Карточки с товарами (Приложение 1), распечатывается в 1 экз. форматом не менее А4. После печати разрежьте лист на отдельные карточки с помощью ножниц.
- Игровые деньги «гравики», (Приложение 2), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 100 купюр для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные купюры с помощью ножниц.
- Игровые фишки (Приложение 3), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 25 фишек для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные фишки с помощью ножниц.
- Сертификаты для участников и победителей (Приложение 4).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Легенда.
Жил-был Волчонок с родителями и старшим братом, студентом Академии. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали к ним на день: проведать и привезти продукты и лекарства. Волчонку же со старшим братом оставили 10 гравиков и поручили купить молоко, хлеб и книжку с интересными задачками и загадками, чтобы к школе готовиться.
Пришёл Волчонок со своим братом в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, нашёл нужную книжку и тут… увидел шоколадку…
«Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он, — но хватит ли мне на всё денег? Ведь в первую очередь надо купить то, что просили родители. Да и в копилку сдачу хотелось бы положить, ведь я уже почти накопил на свой любимый конструктор. Эх, шоколадка, как же мне с тобой быть?»
А как вы думаете? Как Волчонку правильно распорядиться деньгами?
Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок)
Ведущий даёт игроку одну карточку с изображением товаров и 10 купюр номиналом 1 гравик. Игрок выбирает изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что он обязательно выполняет поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляет хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 20 купюр и по 5 фишек каждого цвета.
Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков)
Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке с изображением товаров и по 10 купюр номиналом 1 гравик. Игроки выбирают изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что они обязательно выполняют поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляют хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 100 купюр и по 25 фишек каждого цвета.
После того как каждый игрок сделал свой выбор, они объявляют о нём ведущему, который оценивает соответствие выбора товаров условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение. В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную.
Игра повторяется до пяти раз. В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.
В случае если количество фишек у нескольких участников равно, игра проводится ещё раз для определения звания игрока.
Выигрывает тот участник, у которого больше синих фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса
Для обобщающего урока № 8 по модулю «Что такое деньги и какими они бывают» была создана обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности» для ...

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"
Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...
«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.
Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....

Игра "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс
Можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках математики или окружающего мира, когда проходят тему "Деньги"...

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе для обучающихся 2 классов «Дружи с финансами»
Современный мир диктует свои стандарты: изменение общественной жизни, экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Решить проблему формирования финан...
