Мастер – класс Ореховской И. И. «Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»
план-конспект занятия (1 класс)

Ореховская Ирина Ивановна

 

1.     ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1.             Цель и задачи мероприятия

Цель:

·               Формирование навыков финансового планирования.

·               Развитие логического и математического мышления.

 

Задачи:

·        познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой;

·        объяснить важность сбережений и планирования покупок;

·        развивать способности анализа и сравнения цен;

·        научить соотносить свои желания и возможности;

·        тренировать навыки расчётов и учёта финансов.

·        научить принимать взвешенные решения о покупках;

 

1.2.             Базовые понятия:

Бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.

1.3.             Краткая характеристика мероприятия

Данная настольная игра рекомендована для детей 6 – 8 лет. Временные затраты до 45 минут. Игра предусматривает выполнение заданий, и соблюдение игроками правил. Количество ведущих: один человек. Количество игроков: от 2 до 5 человек в команде.

1.4.             План проведения

·                   Организация детей за столами.

·                   Разъяснение правил.

·                   Игровые действия.

·                   Подведение итогов.

1.5.  Технические требования к месту проведения и реквизиту

1.5.1 Общие требования

Игра проводится в помещении, за столами.

1.5.2. Материалы для участников:

·        Карточки с товарами (Приложение 1), распечатывается в 1 экз. форматом не менее А4. После печати разрежьте лист на отдельные карточки с помощью ножниц.

·        Игровые деньги «гравики», (Приложение 2), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 100 купюр для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные купюры с помощью ножниц.

·        Игровые фишки (Приложение 3), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 25 фишек для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные фишки с помощью ножниц.

Сертификаты для участников и победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс Ореховской И. И.

«Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»

Оглавление

1.        ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ        2

1.1.        Цель и задачи мероприятия        2

1.2.        Базовые понятия:        2

1.3.        Краткая характеристика мероприятия        2

1.4.        План проведения        2

1.5.  Технические требования к месту проведения и реквизиту        3

1.5.1 Общие требования        3

1.5.2. Материалы для участников:        3

2.        ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ        3

Легенда.        3

2.1.        Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок)        4

2.2.        Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков)        4

  1. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Цель и задачи мероприятия

Цель:

  • Формирование навыков финансового планирования.
  • Развитие логического и математического мышления.

Задачи:

  • познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой;
  • объяснить важность сбережений и планирования покупок;
  • развивать способности анализа и сравнения цен;
  • научить соотносить свои желания и возможности;
  • тренировать навыки расчётов и учёта финансов.
  • научить принимать взвешенные решения о покупках;

  1. Базовые понятия:

Бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.

  1. Краткая характеристика мероприятия

Данная настольная игра рекомендована для детей 6 – 8 лет. Временные затраты до 45 минут. Игра предусматривает выполнение заданий, и соблюдение игроками правил. Количество ведущих: один человек. Количество игроков: от 2 до 5 человек в команде.

  1. План проведения

  • Организация детей за столами.
  • Разъяснение правил.
  • Игровые действия.
  • Подведение итогов.

1.5.  Технические требования к месту проведения и реквизиту

1.5.1 Общие требования

Игра проводится в помещении, за столами.

1.5.2. Материалы для участников:

  • Карточки с товарами (Приложение 1), распечатывается в 1 экз. форматом не менее А4. После печати разрежьте лист на отдельные карточки с помощью ножниц.
  • Игровые деньги «гравики», (Приложение 2), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 100 купюр для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные купюры с помощью ножниц.
  • Игровые фишки (Приложение 3), распечатываются форматом не менее А4 из расчета 25 фишек для группы игроков из 2-5 человек. После печати разрежьте лист на отдельные фишки с помощью ножниц.
  • Сертификаты для участников и победителей (Приложение 4).
  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Легенда.

Жил-был Волчонок с родителями и старшим братом, студентом Академии. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали к ним на день: проведать и привезти продукты и лекарства. Волчонку же со старшим братом оставили 10 гравиков и поручили купить молоко, хлеб и книжку с интересными задачками и загадками, чтобы к школе готовиться.

Пришёл Волчонок со своим братом в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, нашёл нужную книжку и тут… увидел шоколадку…

«Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он, — но хватит ли мне на всё денег? Ведь в первую очередь надо купить то, что просили родители. Да и в копилку сдачу хотелось бы положить, ведь я уже почти накопил на свой любимый конструктор. Эх, шоколадка, как же мне с тобой быть?»

А как вы думаете? Как Волчонку правильно распорядиться деньгами?

  1. Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок)

Ведущий даёт игроку одну карточку с изображением товаров и 10 купюр номиналом 1 гравик. Игрок выбирает изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что он обязательно выполняет поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляет хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 20 купюр и по 5 фишек каждого цвета.

  1. Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков)

Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке с изображением товаров и по 10 купюр номиналом 1 гравик. Игроки выбирают изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что они обязательно выполняют поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляют хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 100 купюр и по 25 фишек каждого цвета.

После того как каждый игрок сделал свой выбор, они объявляют о нём ведущему, который оценивает соответствие выбора товаров условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение. В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную.

Игра повторяется до пяти раз. В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.

В случае если количество фишек у нескольких участников равно, игра проводится ещё раз для определения звания игрока.

Выигрывает тот участник, у которого больше синих фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для ...

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....

Игра "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс

Можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках математики или окружающего мира, когда проходят тему "Деньги"...

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе для обучающихся 2 классов «Дружи с финансами»

Современный мир диктует свои стандарты: изменение общественной жизни, экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Решить проблему формирования финан...