Внеклассное мероприятие "Дорога к Доброте"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте"
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Материал для занятия: указка, клубок ниток, картинка «Волшебные ворота», словарь С.Ожегова, Библия, медаль «Самый добрый человек класса», плакаты с пословицами, с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино
Раздаточный материал: бланки для ответов в виде цветочков
Оформление доски: цветными буквами выложена надпись «Дорога к доброте», надписи с пословицами.
Ход воспитательного мероприятия «Дорога к доброте»
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»).
Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
(Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»)
Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки).
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).
Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.
Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).
А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Каждое из этих состоит из двух.
Давайте подумаем над значением каждого слова:
Добро-детельный,
Добро-душный,
Добро-желательный,
Добро-нравный,
Добро-сердечный,
Добро-совестный
Педагог:
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До свидания) После принятия пищи что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов.
Далее выходим на Переулок к сказки (плакат с названием Переулка сказки).
Послушайте сказку
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Попадаем на Улицу добрых дел (плакат с названием Улицы добрых дел).
Послушайте стихотворение
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
Воспитатель:
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )
Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили.
После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.
Давайте проведём небольшое исследование.
Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).
Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (плакат с названием Улицы пословиц).
Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.
Добру человек у человека учится.
Доброму - все друзья.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Где добро, там исчезает зло.
Доброта кончается радостью.
Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово - золотой ключ.
И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек класса” )
Молодцы.
И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.
Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.
Разгадывание кроссворда
Правильно, центральное слово - красота и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.
Спасибо за занятие.
Рефлексия
Итак, дети, что понравились на занятии?
Что же лучше: доброта или богатство?
Какая бывает красота?
Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?
Какое у вас настроение после занятия?.
Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить.
Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба...
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
. Коллективная творческая деятельность в группах
3.У вас на столе лежит конверт. В нем облако (вырезанное из цветной бумаги) и несколько пословиц (о доброте). Но у пословиц есть только начало. Вам нужно найти продолжение пословиц и приклеить на облако. Чья команда будет готова, поднять руки вверх. Командир выходит и приклеивает свое облако на ватман. ( Получились деревья с облаками).
Изучают материалы, оборудование, работают в группе, вспоминают пословицы, составляют пословицы, приклеивают их на облака.
Творческая деятельность
1.У каждой группы на каждом столе лежит дерево, сделанное из цветной бумаги и фрукты ( для 1группы- яблоки, для 2группы-груши, 3 группа-сливы).
На фруктах нужно вспомнить и написать вежливые слова, которые вы знаете.
Эти фрукты нужно приклеить на дерево. Если ваша команда будет готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Продумайте алгоритм построения вашей работы. Составьте план.
Командир выходит и приклеивает дерево с вежливыми словами на ватман ( на ватмане получилось 3 фруктовых дерева с вежливыми словами).
Изучают материалы, оборудование, работают в группе, вспоминают вежливые слова, пишут на фруктах, приклеивают на дереве. Составляют план работы своих действий.
В начале занятия вы взяли ладошку. Если вам было сегодня интересно работать, находить вежливые слова, узнавать птиц, то изобразите на вашей ладошке радость, если было грустно- грусть. По очереди каждая группа подходит к доске и приклеивает свою ладошку к желтому кругу. У нас получилось солнышко из ваших ладошек. Я сейчас приклею слово «доброта» на солнышко. Вы, ребята, скажите: в вашем классе сегодня поселилась доброта? ( ответы детей)
Есть солнце большое- оно на небе. А есть маленькое - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, любит природу и бережёт ее. А любовь и желание помочь – согревают нас самих, как солнце. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!
Добрые слова- корни,
Добрые мысли-цветы,
Добрые дела- плоды
Добрые сердца- сады.
А сейчас исполним песню « Если добрый ты».
На ладошке рисуют радость или грусть , приклеивают свою ладошку на солнышко. Слушают пожелания. Исполняют песню
2) «Добрые притчи»
- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком. Сейчас я прочитаю вам притчу «Самое главное».
«Самое главное»
Жил-был человек, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?
Думал человек? знай я ответ на три эти вопроса – весь мир покорю, самым богатым стану, всё, что ни пожелаю, свершу, и станет народ за великого меня почитать.
Многих людей опросил этот человек, беседовал с целым сонмом ученых мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до человека слухи, что живёт в отдалении некий отшельник и славен он мудростью во многих землях. Идёт он чащобою лесною и видит: стоит ветхая лачужка, а подле неё старичок землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Подошёл человек и поклонился старцу.
- приехал я к тебе, чтобы ответ на три вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?
Выслушал его старый отшельник, но ничего не сказал в ответ, вернулся к своему занятию, знай себе землю копает.
- Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, - предложил человек. Взял у отшельника мотыгу и начал работать.
Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтобы мотыгу вернул. Обиделся человек, но виду не подал. Пришёл к мудрому старику на следующий день. Смотрит: тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.
- Мудрый отшельник, - взмолился человек, - неужели так и не ответишь на мои вопросы?
- полно тебе, - молвил тот, - ты на них уже сам ответил.
- И слыхом никаких ответов не слыхивал, - изумился человек.
- Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь, поэтому самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек – я, а твоя помощь – самое главное дело.
Мало-помалу человек уразумел смысл слов отшельника.
- Помни же, - сказал отшельник ему на прощание, - самая главная пора – сегодня, самый главный человек – тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело – вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены. А от себя добавлю, что только духовное богатство делает человека поистине великим.
Вопросы:
1. Что хотел узнать человек?
2. Почему в первый раз отшельник не ответил ему на вопрос?
3. Какая самая главная пора?
4. Кто самый главный человек?
5 Какое самое главное дело?
6. В чем смысл притчи?
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. - Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! - Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка! - Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! - Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! - Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. - Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Физ. Минутка « вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Следующая наша остановка
4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
песня
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
Автор: Татьяна Мухаметшина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Уроки доброты"(по произведениям В.Осеевой).
Данная разработка может быть использована как во внеклассной работе,так и на уроках чтения в 1 классе. Цель данной разработки: создать условия для работы над развитием нравственных качеств личности пр...
Внеклассное занятие: «Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения люде...

Внеклассное мероприятие про Доброту
Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы....
Внеклассное мероприятие "Урок доброты"
Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по теме "Доброта". В ней представлены этаты работы по данной теме, включены пословицы, кроссворд. музыкальные произвед...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник доброты"
Это семейное внеклассное мероприятие для 1 класса, оно подразумевает участие родителей. Дети и родители вместе ведут разговор о добре и зле. Сценарий предусматривает проведение совместных игр, п...

внеклассное мероприятие"Урок доброты"
Беседа, слайды, стихи, сценка"Дразнилка", игры, песня"Неделим этот мир"...

