Внеклассное занятие о доброте.
классный час (2 класс) на тему

Шнель Инна Александровна

разговор с учащимися 2 класса о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ  

 

Разговор с учащимися

" Доброта спасёт мир"

 во 2 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 

Шнель Инна Александровна

2013 год.

 

Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Ход классного часа

  1. Организационный момент:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить. А вот о чем, вы догадаетесь сами. ОБТАОДР (доброта). Нужно из букв составить слово.

Да речь пойдет о доброте и добрых делах.

  1. Вводная беседа:

 Упражнение «Приветствие».

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

Ребята, посмотрите, наш шарик стал даже немного больше. Вот сколько в нём добрых слов.

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым?

( Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

 Добрый человек - старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

  1. Основная часть.

У. – Давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)

У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

3.Упражнение «Солнце доброты». 

Работа в парах.

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)

-Отзывчивость

-Жалость

-Милосердие

Соболезнование

-Сопереживание

Составляется солнышко.

Работа в группе.

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Давайте вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

Разделитесь по 3 человека.

1. Доброе слово         

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,         

а его добрые дела.

4. Не хвались серебром,         

а хвались добром.

5. Кто добро творит,         

того Бог отблагодарит.

7. Не ищи красоты -         

ищи доброты.

У – 1 команда читает 1. и объясняет.

 Беседа о вежливых словах.

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Все вы любите сказки

 Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

 Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топайте ногами.

Иван Царевич (д)   Дюймовочка (д)  

Кощей Бессмертный (з)  

Золотая рыбка (д)   Баба-Яга (з)

Золушка (д)            Морозко (д)

Мальвина          Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д)    Водяной

Гуси-лебеди (з)

Ребята, а кто из перечисленных героев вам нравится больше? Почему?

Поиграть с куклами.

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.

У. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

 «Магическая свеча».

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

 4.Заключение

 Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете.

И помните: «Доброта спасёт мир!»

А теперь каждый помашите мне рукой.

Скажите громко: « Быть добру»

Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое « Ура!»

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Урок доброты»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения люде...

Внеклассное занятие "Учитесь доброте".

Внеклассное занятие "Учитесь доброте"....

Внеклассное занятие "Урок доброты"

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся....

внеклассное занятие "час доброты"

внеклассное занятие "час доброты" для 1-4 классов...

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...

Внеклассное занятие "Практикум доброты"

Разработка внеклассного занятия...