Конспект занятия "Кем я хочу стать?" для 4 класса
классный час (4 класс)
Конспект занятия для 4 класса, по теме "Кем я хочу стать?". Подойдет для проведения классного часа. Тематика: Профессии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:
Класс: 4-А
Тема. «Кем я хочу стать?»
Цель занятия формирование представления о будущей профессии, расширение кругозора и обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи:
образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда;
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развить внимание, память у учащихся младших классов;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к труду и различным профессиям;
Форма проведения: деловая игра
Оборудование: рабочие тетради, раздаточный материал буквы, звезды. Таблица на доске, цветные иллюстрации
План занятия 1. Организация начала занятия. - 2 мин. 2. Введение в тему занятия. Мотивация. – 5 мин. 3. Основная часть: 15мин. Игра «Собери слово из букв» 5 мин. Физкультурная пауза 3 мин. «Кто главный герой стихотворения?» - 3 мин. «Азбука профессий»-3 мин. 4. Итог занятия. Рефлексия. - 4 мин. Содержание занятия
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут София Игоревна! - Я очень рада вас видеть. Вы готовы сегодня на занятии быть активными и целеустремленными? Если да, хлопните в ладоши. - Я уверена, сегодня у нас будет замечательная работа. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем, чтобы сегодняшнее занятие прошло увлекательно и интересно. -Ребята, поднимите глаза на меня: я хочу на вас посмотреть, спина ровная, и внимательно меня слушайте.
-Ребята, вспомните наше прошлое занятие, о чем мы с вами разговаривали, о какой важной теме? -Правильно, на прошлом занятии мы разбирали такие темы как труд и профессии. Сегодня мы продолжаем больше узнавать о профессиях. -Ребята, я заметила, что вы сидите по командам. Как вы думаете для чего? Для ответа поднимите руку. -Ребята, вы сидите по командам не просто так, сегодня вы будете соревноваться! Вас ждут интересные задания, где нужно проявить логику, свои знания и самое главное терпение! -Каждой команде необходимо название, я предлагаю вам придумать название своей команде! У вас есть одна минута на обсуждение. -Ребята, озвучьте по очереди названия ваших команд. Озвучивает только один человек от команды. -Названия своих команд запишите каждый в свою рабочую тетрадь. - Ребята обратите внимание на доску. Что вы на ней видите? -Правильно, на доске висит таблица, где я буду отмечать сколько баллов заработала каждая ваша команда. Правильный ответ я буду отмечать в таблице. Если на занятии не будет дисциплины, будут присутствовать разговоры между командами, конфликты и шум, я буду снимать бал с каждой команды! -Если вам понятны правила, и вы будете их придерживаться, кивните головой. -Ребята! Я рада вам сообщить, что наше соревнование начинается! -Слушайте меня внимательно, я желаю вам удачи! Игра «Собери слово из букв» -Ребята, у каждой команды, на парте лежит конверт. Откройте его. -Что было в конверте? -Правильно буквы. Как вы думаете, зачем я вам положила в конверты буквы? -Ребята, ваше первое задание заключается в том, что бы из полученных букв собрать названия трех профессий. Как только ваша команда соберет слова, вы поднимите зеленую карточку вверх. Так я увижу, кто смог справиться с заданием. -Ребята у вас есть три минуты, что бы собрать три слова. Если вам понятно задание, кивните головой -Ребята, ваше время пошло! Приступайте собирать слова!
|
-Ребята, время вышло продиктуйте какие слова у вас получилось собрать. От одной команды, говорит один человек.
-Ребята, вы правильно собрали все слова. Отгаданные вами слова запишите в свою рабочую тетрадь.
-Ребята, что общее, у слов программист, журналист, пожарный, сантехник, юрист и бухгалтер?
-Правильно, это все названия профессий!
-Ребята, а кто-то знает кто такой программист, что это за профессия?
-Правильно, программист создает компьютерные программы, пишет различные алгоритмы.
-А вы знаете, что игры в которые вы играете, социальные сети, где вы можете общаться друг с другом, создано именно программистом!
-Ребята, вы можете мне что-то рассказать о такой профессии как юрист?
-Ребята, юрист это тот человек, который следит за выполнением закона. Адвокаты, судьи и прокуроры это тоже юристы!
-Ребята, а какие еще интересные профессии вы знаете? Приведите примеры. Напоминаю, при ответе поднимите руку.
-Даже, если нет таланта
Каждый день писать стихи,
можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
-Ребята, вы удачно справились с первым заданием! Ваши полученные балы я отмечаю в таблице.
Физкультурная пауза
-Ребята встаньте из-за своих рабочих мест, руки на пояс и повторяйте за мной.
- А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
-Ребята, можете присаживаться, и мы продолжаем наше занятие!
«Кто главный герой стихотворения?»
-Ребята, вы готовы к следующему заданию? Если да хлопните в ладоши.
-Ребята вам необходимо слушать меня внимательно, я буду рассказывать стихотворение, а вам нужно будет угадать какой профессии посвящено стихотворение.
-Я буду по очереди рассказывать стихотворения каждой команде, если вы будете знать ответ, поднимите знакомую вам зеленую карточку.
- За каждую отгаданную профессию вы получите бал. Если вам все понятно и вы готовы, хлопните в ладоши.
А я хочу быть офицером! ВОЕННЫЙ
Покой и мир страны хранить
Во всём хочу я быть примером,
И Родине своей служить!
Вот когда я подрасту –СТЮАРДЕССА
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб встречал меня у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать –
Стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу.
(Поправляет галстук, важно выходит) - ДЕПУТАТ
Может стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
А у меня своя мечта, в ней простая красота. ПЕДАГОГ
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается.
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать, АРТИСТКА
Чтоб мне цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали!
Я стану поваром искусным
Вам блюда все готовить буду вкусно. ПОВАР
Пельмени и шашлык, окрошку и салат,
Отведать мои суши каждый будет рад.
Я хочу стать полицейским ПОЛИЦЕЙСКИЙ
И в полиции служить
Буду смелым, сильным, честным
Чтоб преступников ловить.
Топ-моделью буду я, яркой очень броской МОДЕЛЬ
А бабуля говорит, что они все «куклы».
Но корону красоты я сумею получить.
И своей красотой, я смогу весь мир сразить!
Вам скажу я по секрету ВРАЧ
Что врачом хочу я стать!
Витаминки и таблетки
Ребятишкам раздавать!
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их.
Хоть врачи помочь готовы,
Лучше будьте все здоровы.
Когда вырасту, хочу ПОГРАНИЧНИК
Стать я пограничником,
И в нелегкой службе этой
Быть хочу отличником.
А в помощники возьму
Верного Мухтара.
На границе будем мы
Неразлучной парой.
Будем охранять границы,
Будем мы беречь покой Родины любимой,
Родины родной.
-Ребята, вы все отлично выполнили задание! Какое стихотворение вам запомнилось больше всего и почему?
-Ребята благодаря вашей совместной работе, вы смогли заработать балы для своих команд!
«Азбука профессий»
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, что такое азбука? При ответе поднимите руку.
-Ребята, я не просто так вас спросила. Посмотрите на доску, на ней вы видите буквы, такие как А, Б, В, Д, Ж, И, К, Л, М, О, П, Р.
-Вы уже догадались, зачем нам эти буквы?
-Ребята, вам нужно будет назвать на каждую букву профессию. Например: на букву «У» профессия Учитель.
-Это задания не для определенных команд, а для вас всех! Каждый его выполняет в своих рабочих тетрадях.
-Если вам все понятно, поднимите большой палец вверх.
-У вас есть три минуты на выполнение задания, когда вы выполните задание, поднимите руку вверх и так я увижу, кто уже готов отвечать. Если вы готовы приступать к работе, кивните головой.
-Ребята, время вышло, я предлагаю вам по желанию с поднятой рукой, прочитать свои варианты ответов.
-Ребята, вы правильно подобрали профессии! У вас были сложности при выполнении этого задания?
-Ребята вы все сегодня молодцы! Вы активно работали в командах и каждый из команд, внес свой вклад для победы!
-Я вас поздравляю, каждая команда получает грамоту за активное прохождение игры! И каждый из вас получает благодарственное письмо, за совместную работу в командах!
4. Итог занятия. Рефлексия
-Ребята, глаза на меня спины ровные.
-Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем?
-Напишите название этой профессии на ваших звездах. И вклейте к себе в тетрадь.
-Ребята, сегодня вы поучаствовали в различных играх, выполняли задания. Что вам больше всего понравилось на занятии. При ответе поднимите руку.
-Ребята, сегодня вы не просто играли, а знакомились с новыми профессиями, закрепляли свои знания и благодаря вашей активной и совместной деятельности, вы заработали для своих команд почетные грамоты.
-Давайте поздравим и похлопаем друг другу за проделанную работу!
-Ребята, я желаю вам оставаться такими же дружными и умными!
-Наше занятие подошло к концу, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс
Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

Конспект внеклассного мероприятия "Хочу всё знать"
Конспект классного часа "Хочу всё знать" содержит интересный и познавательный материал. идёт работа по разным секторам (математика, окружающий мир, литературное чтение). Проводится командное соревнова...

Конспект родительского собрания во 2 классе "Хочу читать"
Анкетирование родителей.Выступление учителя по теме собрания.Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.Круглый стол по теме собрания. Обмен ...

Конспект внеклассного мероприятия «Хочу всё знать!» (1 класс)
Цели: создание условия для развития у обучающихся кругозора в различных областях; повышение физической активности детей посредством участия в играх; сплочение коллектива посредством командной работы....

Конспект внеклассного мероприятия «Хочу всё знать!»
Класс: 1 «А» Тема: «Хочу всё знать!» Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора в различных областях; повышение физической активности детей посредств...
