Конспект занятия "Кем я хочу стать?" для 4 класса
классный час (4 класс)

Конспект занятия для 4 класса, по теме "Кем я хочу стать?". Подойдет для проведения классного часа. Тематика: Профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_ya_khochu_stat.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

Класс: 4-А

Тема. «Кем я хочу стать?»

Цель занятия формирование представления о будущей профессии, расширение кругозора и обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи:

образовательные:

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда;

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать творческое мышление и воображение;

- развить внимание, память у учащихся младших классов;

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к труду и различным профессиям;

Форма проведения: деловая игра

Оборудование: рабочие тетради, раздаточный материал буквы, звезды. Таблица на доске, цветные иллюстрации

Литература:

План занятия

1. Организация начала занятия. - 2 мин.

2. Введение в тему занятия. Мотивация. – 5 мин.

3. Основная часть: 15мин.

Игра «Собери слово из букв» 5 мин.

Физкультурная пауза 3 мин.

«Кто главный герой стихотворения?» - 3 мин.

«Азбука профессий»-3 мин.

4. Итог занятия. Рефлексия. - 4 мин.

Содержание занятия

  1. Организация начала занятия

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут София Игоревна!

- Я очень рада вас видеть. Вы готовы сегодня на занятии быть активными и целеустремленными? Если да, хлопните в ладоши.

- Я уверена, сегодня у нас будет замечательная работа. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем, чтобы сегодняшнее занятие прошло увлекательно и интересно.

-Ребята, поднимите глаза на меня: я хочу на вас посмотреть, спина ровная, и внимательно меня слушайте.

  1. Введение в тему занятия. Мотивация

-Ребята, вспомните наше прошлое занятие, о чем мы с вами разговаривали, о какой важной теме?

-Правильно, на прошлом занятии мы разбирали такие темы как труд и профессии. Сегодня мы продолжаем больше узнавать о профессиях.

-Ребята, я заметила, что вы сидите по командам. Как вы думаете для чего? Для ответа поднимите руку.

-Ребята, вы сидите по командам не просто так, сегодня вы будете соревноваться! Вас ждут интересные задания, где нужно проявить логику, свои знания и самое главное терпение!

-Каждой команде необходимо название, я предлагаю вам придумать название своей команде! У вас есть одна минута на обсуждение.

-Ребята, озвучьте по очереди названия ваших команд. Озвучивает только один человек от команды.

-Названия своих команд запишите каждый в свою рабочую тетрадь.

- Ребята обратите внимание на доску. Что вы на ней видите?

-Правильно, на доске висит таблица, где я буду отмечать сколько баллов заработала каждая ваша команда. Правильный ответ я буду отмечать в таблице. Если на занятии не будет дисциплины, будут присутствовать разговоры между командами, конфликты и шум, я буду снимать бал с каждой команды!

-Если вам понятны правила, и вы будете их придерживаться, кивните головой.

-Ребята! Я рада вам сообщить, что наше соревнование начинается!

-Слушайте меня внимательно, я желаю вам удачи!

Игра «Собери слово из букв»

-Ребята, у каждой команды, на парте лежит конверт. Откройте его.

-Что было в конверте?

-Правильно буквы. Как вы думаете, зачем я вам положила в конверты буквы?

-Ребята, ваше первое задание заключается в том, что бы из полученных букв собрать названия трех профессий. Как только ваша команда соберет слова, вы поднимите зеленую карточку вверх. Так я увижу, кто смог справиться с заданием.

-Ребята у вас есть три минуты, что бы собрать три слова. Если вам понятно задание, кивните головой

-Ребята, ваше время пошло! Приступайте собирать слова!

Программист

Пожарный

Сантехник

Г М Р И С
Т П Р О А М

Ж Ы Й П А О Р Н

Е Х К И Н А Н С Т

Журналист

Юрист

Бухгалтер

Ж Л И Р Н У С Т А

Т И С Р Ю

Х Г А Б Л Р Т Е У

-Ребята, время вышло продиктуйте какие слова у вас получилось собрать. От одной команды, говорит один человек.

-Ребята, вы правильно собрали все слова. Отгаданные вами слова запишите в свою рабочую тетрадь.

-Ребята, что общее, у слов программист, журналист, пожарный, сантехник, юрист и бухгалтер?

-Правильно, это все названия профессий!

-Ребята, а кто-то знает кто такой программист, что это за профессия?

-Правильно, программист создает компьютерные программы, пишет различные алгоритмы.

-А вы знаете, что игры в которые вы играете, социальные сети, где вы можете общаться друг с другом, создано именно программистом!

-Ребята, вы можете мне что-то рассказать о такой профессии как юрист?

-Ребята, юрист это тот человек, который следит за выполнением закона. Адвокаты, судьи и прокуроры это тоже юристы!

-Ребята, а какие еще интересные профессии вы знаете? Приведите примеры. Напоминаю, при ответе поднимите руку.

-Даже, если нет таланта

Каждый день писать стихи,

можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

-Ребята, вы удачно справились с первым заданием! Ваши полученные балы я отмечаю в таблице.

Физкультурная пауза

-Ребята встаньте из-за своих рабочих мест, руки на пояс и повторяйте за мной.

- А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

-Ребята, можете присаживаться, и мы продолжаем наше занятие!

«Кто главный герой стихотворения?»

-Ребята, вы готовы к следующему заданию? Если да хлопните в ладоши.

-Ребята вам необходимо слушать меня внимательно, я буду рассказывать стихотворение, а вам нужно будет угадать какой профессии посвящено стихотворение.

-Я буду по очереди рассказывать стихотворения каждой команде, если вы будете знать ответ, поднимите знакомую вам зеленую карточку.

- За каждую отгаданную профессию вы получите бал. Если вам все понятно и вы готовы, хлопните в ладоши.

А я хочу быть офицером! ВОЕННЫЙ

Покой и мир страны хранить

Во всём хочу я быть примером,

И Родине своей служить!

Вот когда я подрасту –СТЮАРДЕССА

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать –

Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

(Поправляет галстук, важно выходит) - ДЕПУТАТ

Может стать мне депутатом? Этим каждый может быть.

Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

А у меня своя мечта, в ней простая красота. ПЕДАГОГ

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются,

Ведь с детсада и со школы

Всё и начинается.

Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать, АРТИСТКА

Чтоб мне цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали!

Я стану поваром искусным

Вам блюда все готовить буду вкусно. ПОВАР

Пельмени и шашлык, окрошку и салат,

Отведать мои суши каждый будет рад.

Я хочу стать полицейским ПОЛИЦЕЙСКИЙ

И в полиции служить

Буду смелым, сильным, честным

Чтоб преступников ловить.

Топ-моделью буду я, яркой очень броской МОДЕЛЬ

А бабуля говорит, что они все «куклы».

Но корону красоты я сумею получить.

И своей красотой, я смогу весь мир сразить!

Вам скажу я по секрету ВРАЧ

Что врачом хочу я стать!

Витаминки и таблетки

Ребятишкам раздавать!

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы.

Когда вырасту, хочу ПОГРАНИЧНИК

Стать я пограничником,

И в нелегкой службе этой

Быть хочу отличником.

А в помощники возьму

Верного Мухтара.

На границе будем мы

Неразлучной парой.

Будем охранять границы,

Будем мы беречь покой Родины любимой,

Родины родной.

-Ребята, вы все отлично выполнили задание! Какое стихотворение вам запомнилось больше всего и почему?

-Ребята благодаря вашей совместной работе, вы смогли заработать балы для своих команд!

«Азбука профессий»

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, что такое азбука? При ответе поднимите руку.

-Ребята, я не просто так вас спросила. Посмотрите на доску, на ней вы видите буквы, такие как А, Б, В, Д, Ж, И, К, Л, М, О, П, Р.

-Вы уже догадались, зачем нам эти буквы?

-Ребята, вам нужно будет назвать на каждую букву профессию. Например: на букву «У» профессия Учитель.

-Это задания не для определенных команд, а для вас всех! Каждый его выполняет в своих рабочих тетрадях.

-Если вам все понятно, поднимите большой палец вверх.

-У вас есть три минуты на выполнение задания, когда вы выполните задание, поднимите руку вверх и так я увижу, кто уже готов отвечать. Если вы готовы приступать к работе, кивните головой.

-Ребята, время вышло, я предлагаю вам по желанию с поднятой рукой, прочитать свои варианты ответов.

-Ребята, вы правильно подобрали профессии! У вас были сложности при выполнении этого задания?

-Ребята вы все сегодня молодцы! Вы активно работали в командах и каждый из команд, внес свой вклад для победы!

-Я вас поздравляю, каждая команда получает грамоту за активное прохождение игры! И каждый из вас получает благодарственное письмо, за совместную работу в командах!

4. Итог занятия. Рефлексия

-Ребята, глаза на меня спины ровные.

-Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем?

-Напишите название этой профессии на ваших звездах. И вклейте к себе в тетрадь.

-Ребята, сегодня вы поучаствовали в различных играх, выполняли задания. Что вам больше всего понравилось на занятии. При ответе поднимите руку.

-Ребята, сегодня вы не просто играли, а знакомились с новыми профессиями, закрепляли свои знания и благодаря вашей активной и совместной деятельности, вы заработали для своих команд почетные грамоты.

-Давайте поздравим и похлопаем друг другу за проделанную работу!

-Ребята, я желаю вам оставаться такими же дружными и умными!

-Наше занятие подошло к концу, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

Конспект внеклассного мероприятия "Хочу всё знать"

Конспект классного часа "Хочу всё знать" содержит интересный и познавательный материал. идёт работа по разным секторам (математика, окружающий мир, литературное чтение). Проводится командное соревнова...

Конспект родительского собрания во 2 классе "Хочу читать"

Анкетирование родителей.Выступление учителя по теме собрания.Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.Круглый стол по теме собрания. Обмен ...

Конспект внеклассного мероприятия «Хочу всё знать!» (1 класс)

Цели: создание условия для развития у обучающихся кругозора в различных областях; повышение физической активности детей посредством участия в играх; сплочение коллектива посредством командной работы....

Конспект внеклассного мероприятия «Хочу всё знать!»

Класс: 1 «А» Тема: «Хочу всё знать!» Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора в различных областях; повышение физической активности детей посредств...