Конспект родительского собрания во 2 классе "Хочу читать"
план-конспект занятия (2 класс)

Харевич Светлана Сергеевна
  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление учителя по теме собрания.
  3. Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.
  4. Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей .
  5. Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема : "Хочу читать! "21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  во 2  классе

Тема  «Хочу читать!»

Цель: помочь родителям прививать  любовь к чтению у младших школьников; воспитывать культуру   семейного чтения.

Повестка собрания:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление учителя по теме собрания.
  3. Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.
  4. Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей .
  5. Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

Оформление:  на доске записаны слова из стихотворения:

Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!

Выставка книг разной тематики,  в соответствии с возрастом детей.

Плакаты с изображением читающих детей и родителей.

Ход собрания:

       Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об очень важной и современной проблеме: Чтение детей. Тема собрания выбрана не случайно,  желание читать среди молодёжи резко упало, упала и общая культура чтения. Что сейчас любят наша молодёжь и наши дети. Часто можно наблюдать, как наши дети листают новости в интернете? Страдает грамотность письма. Если ребёнок ничем не занят, не посещает секции и кружки, то занятие у него  одно - интернет.

         Сегодня мы попробуем начать с себя. Ответьте на вопросы анкеты и сделайте выводы.

1.Анкетирование родителей:

1. Любите ли Вы читать книги?

2.Как часто Вы это делаете?

3. Читаете ли Вы книги своим детям?

4.Какую литературу Вы и Ваши дети предпочитаете?

5. Что Вы знаете о семейном чтении?

6. Есть ли книги, которые были прочитаны всей Вашей семьёй?

6. Обсуждаете ли Вы прочитанное со своими домочадцами?

2.Выступление учителя по теме собрания.

     Многие родители считают, что чтение не привлекает современных детей, на самом деле это не так. Детям нравится читать, только их предпочтения и вкусы немного отличаются от тех, что были у родителей. Современные дети любят красочные картинки, поэтому им не интересна книга, в которой нет иллюстраций, даже если  содержание интересное и увлекательное.
      Необходимо помочь ребёнку полюбить чтение книг, предлагая ему почитать книгу или послушать, но, ни в коем случае, не заставлять его.  

       За последние года статус чтения снизился.

       24 ноября 2006 года  состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения.

       «Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событий, нормативных представлений, - составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры… Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножения богатства родного языка». (Национальная программа поддержки и развития чтения).

Цели программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год:

- повышение читательской компетенции;

- рост читательской активности (охвата и интенсивности).

    2007/08 год был объявлен годом чтения.

       Психологи советуют, самый простой способ привлечь внимание к книге, привести ребёнка в книжный магазин  или библиотеку в праздник. Если вы будете поощрять ребенка хорошей книгой, если обставите поход в библиотеку или магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравиться. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

      Книгу ребёнок должен выбрать сам. Обязательно обсудите с ребенком, купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях, и убережете его от «механического чтения».

      Никогда не наказывайте ребёнка чтением. Пользы  от такого метода не будет, а вот отторжение, пожалуйста.  Каждый день рассказывайте ребёнку интересные истории, взятые из книг, постепенно переходя на чтение самой книги. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

3. Выступление школьного библиотекаря, знакомство с выставкой книг для детей младшего школьного возраста.

4.Круглый стол по теме собрания. Обмен опытом среди родителей. Обсуждение родителями  ответов анкетирования.


5.Творческая мастерская по составлению памяток «Хочу читать!».

Предлагаю поработать в группах. Ваша цель: составить памятку «Хочу читать!» для себя и других родителей. Для работы вы можете использовать ваши ответы на вопросы анкеты, ваш опыт, нашу выставку и советы, которые я вам дала. А так же советы нашего школьного библиотекаря.  Помните, что ещё немаловажным является гигиена чтения. Зрение нужно беречь с детства. Не забывайте и о воспитании  бережного отношения к книге. Успехов вам!

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, …
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли убедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…


 

Литература:

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  5. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
  6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)

Литературное чтение конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...

Конспект урока внеклассного чтения "Читаем писателей Корякии"

Конспект внеклассного чтения "Читаем писателей Корякии" (к 90-летию образования Корякского автономного округа) по теме "Лиса в сказках"...

Конспект урока «Прогулка. Учимся читать и писать ноты»

Цель:  создать условия, которые способствуют успешному знакомству с произведениями «Прогулка» С. Прокофьева и «Прогулка» М. Мусоргского; ознакомить с элементами нотн...