Конспект урока «Прогулка. Учимся читать и писать ноты»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

 

Цель:  создать условия, которые способствуют успешному знакомству с произведениями «Прогулка» С. Прокофьева и «Прогулка» М. Мусоргского; ознакомить с элементами нотной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx244.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка. Учимся читать и писать ноты ».

Цель:  создать условия, которые способствуют успешному знакомству с произведениями «Прогулка» С. Прокофьева и «Прогулка» М. Мусоргского; ознакомить с элементами нотной грамоты.

Задачи:  

 Познакомить с произведениями «Прогулка» С. Прокофьева и «Прогулка» М. Мусоргского; ознакомить с элементами нотной грамоты.

– развивать вокально-хоровых навыков, умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.

– воспитывать любовь к природе через искусство.

Оборудование: пианино, презентация, доска, видеозаписи музыкальных произведений.

Тип урока: комбинированный.

 Универсальные учебные действия:

 Личностные УУД:

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Проявлять стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.

Предметные УУД:

  1. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  2. Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке;
  3. Осмысленно владеть способами певческой деятельности;
  4. Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;
  5. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление;  

Метапредметные УУД:

 

Регулятивные: 

  1.  Развивать голос, слух, слушательскую культуру;
  2. Выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя;
  3. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:  

  1. Научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку;
  2. Ставить вопросы, формулировать проблемы;
  3. Осуществлять сбор информации;
  4. Применять и представляют информацию;

Коммуникативные:

  1.  Проявлять активность во взаимодействии;
  2. Уметь вести диалог, слушать собеседника;
  3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  4.  Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

 УУД

1.Организационный момент

-Музыкальное приветствие  1 слайд

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Л1

2.Актуализация знаний

 

– Ребята, давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке? О какой музыке?

- Вспомните что музыка может рисовать?

- А может ли музыкальными звуками рисовать картины природы?

- Какую музыку слушали на прошлом уроке? (утро-вечер) 2 слайд

- А как рисовала музыка картины утра и вечера?

- Какими музыкальными красками?  

- Вспомним что такое минор и мажор? 3 слайд

( В музыке как и в живописи есть разные краски. Светлые краски называются мажорными, а приглушенные, более спокойные минорные . - Запомните существуют два лада. Мажор – веселый ,светлый лад. Минор –грустный, спокойный.) 4 слайд черный эк

- Музыка вечера она была похожа на минор или мажор?

- А музыка утра на что похожа?

- Скворушка как исполняется в миноре или в мажоре?

- Давайте споём песню «Скворушка прощается», но исполним необычно, и чтобы она была не такая грустная, мы её украсим. У меня на столе лежат музыкальные  инструменты. Скажите какой инструмент смог бы украсить нашу песню. ( бубин , ложки, треугольник). Конечно треугольник,  смотрите как он звучит. Теперь выбираем музыканта-солиста

  5 слайд

Осень-непогодушка,

 Тополь пожелтел.

 Вдруг на ветке скворушка

 Песенку запел.

Припев:

 Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

 До весны прощается

 В путь дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

 Песенку прощальную

Как ему не спеть

. Припев:

Ветка чуть качается,

 Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

 До весны прощается

 Где ты, солнце вешнее,

 Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев:

 Ветка чуть качается,

Песенка кончается,

 С нами старый скворушка

До весны прощается.

-Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вам придется решить ребус. 6 слайд

- Ребята,  темой нашего урока будет «прогулка»  

У

 

 - Любите ли вы ходить на прогулку? Куда вы ходите на прогулку?

- Какая может быть прогулка (скорая, неторопливая, подвижная, игривая)

-   Я вам предлагаю оправиться в волшебный лес, с двумя композиторами, это С. Прокофьев и М. Мусоргский,  сначала С. Прокофьев покажет свой лес, а затем М. Мусоргский .Итак, начинаем наше путешествие.

- Пьеса, которую мы будем слушать, так и называется «Прогулка», написал ее С. Прокофьев.  Слушайте внимательно, потом буду вопросы.  7 слайд

Слушание пьесы «Прогулка»

- Какой музыкальный инструмент звучит? (фортепиано потому что написано  из детского альбома для фортепиано)

- Какую прогулку вы себе представляете, прослушивая данную пьесу?

- Куда бы вы отправились с Сергеем Прокофьевым?

- А почему вы туда пошли?

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Какая мелодия? (скачкообразная, вприпрыжку)

- Какой темп? (умеренный)

- А для меня эта музыка ассоциируется с лесом. С кем в лесу мы можем встретиться?

- И сейчас мы с вами споем песню зверобика.  8-13 слайд

- Уселась кошка на окошко

 И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

 Ее движенья можем повторить.

Змея ползет лесной тропою,  

 Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

 

Живет на свете очень много    

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

 Три, четыре, пять. Повтори опять!

 Повтори опять!

 -  Так, а теперь мы пойдем с М. Мусорским, чтобы и он показал свой лес. Его пьеса тоже называется «Прогулка». Ваша задача сейчас прослушать ее очень внимательно и сравнить эти две пьесы 14 слайд

- Послушайте внимательно музыку, и по настроению музыки решите куда мы отправимся на прогулку?

 Слушание пьесы «Прогулка»  

 

 - Какое настроение у музыки?  

- Ребята, а я считаю что эта музыка серьезная, размеренная, под эту музыку можно шагать, рассматривать не торопясь. Эту музыку композитор написал, когда посетил выставку своего друга Виктора  Гартмана «Картинки с выставки». Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано 15 слайд (чер. эк)

- Как вы считаете, какой темп данной пьесы? (медленный) Лад? (минорный)

- Громко или тихо звучит музыка? (тихо)

-А что рассказала нам музыка? (позвала нас на прогулку)

- Почему вы так считаете? Какую прогулку вы себе представляете, прослушивая данную пьесу?

- Под эту музыку можно совершать прогулку? Гулять?

- Молодцы ребята, верно.  

К3, Р3, П3

Закрепление изученного материала 

 

 - Мы прослушали две пьесы под название «Прогулка» двух знаменитых композиторов.

 -Итак, какие сходства мы можем отметить в этих двух произведений? Сходство – обе пьесы написаны для детей, обе приглашают нас на прогулку и т.д.

-А какие отличия?

Отличия – «Прогулка» С. Прокофьева лёгкая, танцевальная, вприпрыжку. «Прогулка» М. Мусоргского — рисует образ спокойного движения в светлом настроении.

-С каким композитором пойдете не торопливо, а с каким быстро? (ответы детей)

П1,П2,Л1

Итог урока

 - Подведем итоги сегодняшнего урока.

- С какими пьесами вы сегодня познакомились?

- Кто является композиторами данных пьес?

Рефлексия

Оценки за урок.

Л3, Р1, Р2, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Конспект и презентация к уроку английского языка "Учимся читать" 2 класс

Урок №54«Учимся читать»Цель урока:1. Активизация материала по теме «Множественное число существительных».2. Формирование навыков чтения3. развитие навыков выразительного рассказывания стихотворений.Об...

как люди учились читать и писать

презентация как люди учились читать и писать...

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я учусь правильно говорить, читать и писать" для обучающихся 1 класса с ОВЗ (вариант 5.1) Коррекционно-развивающее направление

Рабочая программа внеурочной деятельности для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи, прошедшими коррекционное обучение в детском саду. На изучение материала отводится 1 час в неделю....

Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».

Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса....