Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Чукарова Елена Ивановна

Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukarova_og_27.10.15_1.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.Организационный момент.

(8:30-8:32)

Приветствие, посадка, проверка готовности к уроку:

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня я проведу  у вас урок обучения грамоте. Садитесь на места.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.  Я желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы

4.1.

II. Актуализация знаний.

(8:32-8:36)

-Сегодня на уроке мы продолжаем с вами работать в разделе, который называется «Учим буквы, учимся читать».

-К сегодняшнему дню вы познакомились с большим количеством звуков и букв. Давайте вспомним, какая буква приходила к вам на прошлом уроке?

Что это за буквы?

Что они означают на письме?

Какую роль они еще играют в русском языке?

-Отлично, а какие буквы вы видите в синем домике?

-Молодцы, буквы довольны, мы их все правильно назвали.

Какие звуки означают на письме эти звуки?

Ребята, а кто мне скажет как отличить звуки, которые живут в красном домике от синего домика?

-Хорошо, а что скажем про звуки, которые живут в синем домике?

-у,а,о,ы,и.

-твердость предшествующего согласного звука, кроме и.

-образуют слоги.

-г, п, т, р, к, н.

-Буква (Гэ, звуки г,г’)

У гласных звуков нет преграды с голосом, образуют слог, бывают ударные и безударные)

(При произношении встречаются преграды, шум, не образуют слог, бывают твердыми, мягкими, звонкие , глухие)

3.2.

4.2

4.3.

III. Открытие новых знаний.

(8:36-8:43)

Работа с группами слов

Физкульт. минутка

Работа с интонацией.

Физ.минутка для глаз

(9:02-9:15)

Работа с текстом.

-Давайте откроем с вами страницу 58.

Буквы вышли из домиков и отправились на страницу букваря, что бы поприсутствовать на уроке. Одни стоят в ряд, а другие в столбик.

Давайте соединим буквы гласные и согласные, чтобы у у нас получились слоги.

-А сейчас попробуем составить слова из слогов .

Что у нас растет на грядках?

Какой слог мы взяли из таблицы?

-Чем мы шьем?

Молодцы взяли слог –ни

-Какой мы можем назвать цветок, используя слог –ро?

-Что мы одеваем, когда на улице становится холодно?

-Когда мы ломаем себе что-нибудь нам накладывают?

-А что мы собираем на море?

Подумайте, может кто-нибудь из вас может сам придумать слово из наших слогов?

Отлично, мы поработали с вами со звуками и буквами. Читали и придумывали с вами слова , а теперь посмотрим на слова в нашем букваре.

-Кто скажет по какому принципу в 1 группе соединены слова?

Теперь давайте зачитаем хором эти слова.

Учитель проводит физ.паузу

Ребята, все это время вместе с нами учились маленькие ребята, посмотрите на картинку и давайте прочитаем рассказ, про ребят.

-Кто может зачитать?

-Что мы узнали из этого рассказа?

Когда ребята пришли на урок? В какое время суток?

Каких ребят мы встретили в рассказе?

-Что общего в этих именах? Во всех именах есть буква и.

На их уроке учитель их учит правильно читать и интонировать знаки препинания и мы с вами тоже поучимся.

У Никиты хорошо получается передать интонацию восхищения!

У Нины спокойствие.

А у Гарика вопрос и страх.

Давайте теперь мы с вами представим, что мы актеры и попробуем тоже передать интонацию.

-Молодцы ребята, давайте немного наши глазки отдохнут.

Закрыли глазки , сильно зажмурьте ,откройте.

Посмотрели направо, налево.

Давайте посмотрим на страницу 59. Я зачитаю вам стих, вы меня внимательно послушаете.

Обратите внимания на писателя этого стихотворения Юнна Мориц, вы уже читали некоторые ее произведения и сегодня познакомились с еще одним.

Если стихотворение назвать 1 сентября, что вам приходит на ум? Какие воспоминания?

-В этом стихотворении 5 частей, давайте разберем каждую отдельно.

-Кто прочитает 1 четверостишье?

-Что же означает «Ранние птички»?

-К кому обращается Юнна Морец?

-Почему все дети наряжаны?

-С чем идут в школу ученики?

-Почему набарахтались в речке? Что означает это выражение?

-Кто такие недоучки?

-Почему к стихотворении говорится «заправьте чернилами ручки»?

Потому что, в то время когда писательница писала стихотворение ручек еще не было и писали чернилами.

- Кто же появляется в след.четверастишьи ?

-О чем может  мечтать учительница?

-Что она предлагает ?

А что означает это выражение?

(Слушать внимательно)

-Га,го,ги,гы,гу.

-горох.

-го

-нитки

-роза

-куртка

-гипс

-ракушки

Называют слова ( гиря, рисунок, гора, рога)

-удвоенная согласная.

-Читают.

Дети повторяют

-зачитывают.

-Утром.

Никита, Нина, Ира, Инна, Инга, Гарик.

-Зачитывают все вместе.

Выполняют.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя.

Читают ,разбирают.

-учительница

-Что бы все ученики были умными и послушными.

-держать ушки на макушке.

1.1.

3.1.

3.2.

4.1.

4.2.

4.3.

Чтение стхотворения.

Закрепление изученного материала.

Резерв

Итог урока

Ребята, мы с вами разобрали стихотворение, давайте теперь попробуем его прочитать.

-Кто же хочет его полностью нам зачитать?

И передать все эмоции и интонацию.

Если останется время, устроить конкурс чтецов.

Итак ребята, сегодня мы с вами побывали вновь 1 сентября и вернулись сейчас вновь в 27 октября и те, кто держал ушки на макушке на сегодняшнем уроке, узнал много нового и готов учиться дальше.

Ребята, будьте добры!

Спасибо за урок,  до свидания!

Зачитывают.

Слушают учителя.

2.1.

3.1.

3.2.

4.1.

4.3.

Домшнее задание

Прочитать дома стихотворение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Конспект урока обучения грамоте. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.Тип урока: повторение.Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий...

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...