«Хорошая хозяйка - дороже золота»
методическая разработка

«Хорошая хозяйка - дороже золота»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Хорошая хозяйка - дороже золота»31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по теме:

«Хорошая хозяйка - дороже золота»

Подготовила и провела:

Дегтярева Наталья Ивановна

Цель: обобщить и закрепить полученные знания социально - бытовой ориентировки.

Задачи:

- прививать навыки ведения хозяйства;

- развивать у воспитанников сформированные навыки и умения творческих способностей; личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели,

- содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- способствовать социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни, применять теоретические знания на практике, организовать рабочее место, сервировать стол;

- воспитывать у девочек чувство хозяйки дома, развивать стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности перед коллективом в групповой работе, приобретать навыки распределения обязанностей в групповой работе.

Форма проведения: интерактивный практикум.

Участники: воспитанники и воспитатели группы, гости.

Оформление: выставка работ детей, плакаты о хорошей хозяйке.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, кусочки ткани, пуговицы, нитки, иголки, 2 куклы, наборы аксессуаров для костюмов, нарезанные овощи и фрукты, шпажки, скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы, кулинарные изделия, чай.

Предшествующая работа: экскурсия на выставку «Осенние фантазии», выставку «Цветы». Рассматривание журналов, по оформлению интерьера, составлению букетов, сервировки стола, подготовка материалов для сервировки стола, практическая работа по складыванию салфеток для праздничного стола, пришивание пуговиц на одежде, вязание спицами и крючком изделий, приготовление различных блюд.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

( Слайд 1)

Воспитатель1: - Добрый день ребята и взрослые!

В нашей группе воспитываются почти все девочки и только один мальчик. В будущем вы тоже станете женщинами и, надеюсь мамами.

Мне хочется поздравить всех женщин с Днем Матери, который недавно отмечался в нас в стране – 24 ноября.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать,

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Тема нашего занятия «Хорошая хозяйка – дороже золота» перекликается с этим праздником. ( Слайд 2)

2. Актуализация основных знаний.

Воспитатель 2: В будущем у каждого из вас появится свой дом, своя семья и вам, волей-неволей, придется быть хозяйкой или хозяином в своем доме.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «хозяйка» или «хозяин»?

Ответы детей

Воспитатель1:

Хозяйка (ин) – женщина (мужчина), ведущие домашнее хозяйство. (Слайд3)

Воспитатель 2:

Хозяйка(ин) – женщина, которая заботиться о доме, о семье, у которой в доме все в порядке, чисто, уютно, красиво. ( Слайд 4)

Воспитатель1:

Хозяйка (ин)– распорядительница (распорядитель), глава дома, семьи.

(Слайд 5)

Воспитатель 2:

Хозяйка - хранительница домашнего очага. (Слайд 6)

Воспитатель 1: Как вы считаете, какими качествами характера должны обладать хозяин и хозяйка?

Ответы детей: (приветливая, заботливая, добрая, внимательная, умная, доброжелательная, терпеливая, бережливая, вежливая, спокойная, аккуратная, ответственная, экономная).

Воспитатель 1: Что значит быть экономным хозяином, (хозяйкой)?

Важно ли для женщины быть доброжелательной? Докажите примерами.

Воспитатель 1: Как вы думаете, должна ли быть хозяйка мастерицей, рукодельницей, если да, то объясните почему?

Воспитатель 1: Вот как много должна уметь и знать хорошая хозяйка дома.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых сторонах ведения домашнего хозяйства. ( Слайд 7)

Воспитатель 2: В русской пословице говорится «хозяйкой дом стоит». Семья, домашняя работа требует от женщины не только тех качеств характера, которые вы перечислили, но хозяйка должна иметь богатую фантазию, проявлять творчество, выдумку, чтобы порадовать своих близких красиво накрытым столом, вкусно приготовленным обедом, чисто прибранным и уютно оформленным домом. (Слайд 8)

Воспитатель 1: «Каков дом – таково и в нем» – так гласит народная мудрость. Счастье, когда родной дом радует человека, благотворно влияет на его самочувствие. Когда в нем тепло и уютно всем членам семьи, а это во многом зависит от хозяйки.

Воспитатель 2: Сейчас мы с вами приступаем к практической работе.

1-й блок «Золотой наперсток». (Слайд 9)

Воспитатель 1: - Предположим, что вчера в интернете Валентин Юдашкин выставил объявление, что ищет швею с золотыми руками. Я предлагаю сейчас нашим участницам пройти кастинг.

(к столу приглашаются 2 участницы)

1 Задание: - Перед вами на столах лежат куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц и качественно, используя разные способы пришивания.

(девочки выполняют задания)

2 задание: дополнить костюм (добавить аксессуар).

(к столу приглашаются 2 участницы)

3 задание: отвечаем на вопросы:

Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан) (слайд 10)

Назовите три классические длины женского платья. (Мини, миди, макси) (слайд 11)

Пиджак, которому оторвали руки. (Жилет) (слайд12)

Предмет одежды, который надевают под куртку и сначала свяжут, потом носят. (Свитер) (слайд 13)

Сюда можно и за конфеткой полезть, и за словом. (Карман) (слайд 14)

Штаны по - культурному. (Брюки) (слайд 15)

2-й блок «Основы кулинарии» (Слайд 16)

Воспитатель 2: - Сейчас мы проверим, насколько вы внимательные и как хорошо знаете, какие блюда из каких продуктов состоят.

1 задание: На слайде показан список продуктов. Нужно отгадать, какое блюдо можно из них приготовить. (слайд 17,18,19)

2 задание: На блюде нарезаны фрукты и овощи, их надо определить на вкус с завязанными глазами. Будьте внимательны.

(двоим участникам завязываются глаза, и они на вкус определяют название овоща или фрукта)

3 задание: ответить на вопросы:

  1. Что подают в конце обеда? (Десерт) (слайд20)
  2. Суп из капусты? (Щи) (слайд 21)
  3. “Одежда” варёной картошки? (Мундир) (слайд 22)
  4. Высокий цилиндрический пирог, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич) (слайд 23)
  5. Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин) (слайд 24)
  6. Большое кондитерское изделие? (Торт) (слайд 25)
  7. Едкий, но очень полезный овощ от которого плачут? (Лук) (слайд 26)
  8. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени) (слайд 27)

3 блок «Сервировка стола» (Слайд 28)

Воспитатель 1: - С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек.

Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены все необходимые предметы и оформленные блюда, вызывает приятное чувство и повышает аппетит.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол?

Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы. (Слайд29, 30)

Сейчас взрослые девочки пойдут сервировать стол, а мы с вами потом определим, какая это сервировка. А пока мы проверим, знают ли гости некоторые правила сервировки стола и этикета.

1конкурс:

  1. Где должна находиться вилка от тарелки? (Слева)
  2. Как кладут вилку: зубцами вверх или вниз? (Вверх)
  3. Как нужно при сервировке стола положить чайную ложку: носиком вверх или вниз? (Вверх)
  4. Куда следует положить нож и вилку после еды? (в тарелку)
  5. Для чего нужна салфетка? (Вытирать пальцы и губы)
  6. Куда лучше убрать салфетку с тарелки? (Положить на колени)
  7. Чем отличается убранство праздничного стола от каждодневного? (должна быть красивая посуда, необычно украшенная скатерть, интересно оформленные салфетки, красивый букет).

2конкурс: ( Слайд 31)

«Музыкальный конкурс», но он необычный. Нужно будет угадать происхождение звука.

(работа швейной машины, работа стиральной машины, наливание жидкости в сосуд, работа электрического миксера, чирканье спичек, нарезка капусты, звук тарелок, ложек).

Сюрпризный момент. (Слайд 32)

(Играет музыка и влетает Карлсон).

Карлсон: -Добррррый день!!! Рррр… (ревет мотор, Карлсон бегает кругами по комнате).

Ах, как пахнет тут вареньем!
Здесь наверно день рождения?
Сладкоежка я большой,
Ем варенье с колбасой.

Вас поздравить буду рад,
Только нужен шоколад,
Килограмм конфет, печенья,
Для поднятия настроения.

А еще бы не мешало
Тортом угостить сначала.
И мужчина будет сыт.
Ох уж этот аппетит…

И кто же именинник? Постойте, я сам отгадаю! Это ты (указывает не на именинника). Нет? Это я случайно ошибся!

(Слайд 32) Поздравление с Днем рождения Серенко Сашу.

А сейчас мы приглашаем всех к накрытому праздничному столу попробовать блюда, приготовленные накануне ко дню рождения нашими воспитанницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе" Капля воды дороже золота"

Охрана и сохранение пресной воды-важная проблема жителей Земли.На уроке окружающего мира мы пытаемся решить главную задачу:какие меры по охране воды нужно предпринимать,чтобы запасы пресной воды не ис...

Классный час "Что дороже золота и серебра"

Воспитание доброты,честности и взаимовыручки...

Дружба дороже золота

Разработка и презентация к уроку по ОРКСЭ "Дружба дороже золота"...

Экологический праздник « В гости к Хозяйке рек (Псыхъуэ Гуащэ) и Хозяйке леса (Мэз Гуащэ)».

Внеклассное мероприятие проводится с детьми младшего школьного возраста на открытом воздухе, желательно на берегу реки в лесной зоне. Присутствует наличие национально-регионального компонента....

Правила хорошего тона. С детства дружбой дорожи

Сценарий открытого занятия для младших школьников, адаптировано для детей и ОВЗ по слуху...

Викторина "Здоровье - дороже золота"

Викторина «Здоровье – дороже золота» направлена на формирование у детей устойчивых знаний о здоровом образе жизни, укрепление мотивации к сохранению и укреплению здоровья.Мероприятие...