Как правильно пополнять словарь ребенка? (Нейропсихологический подход)
консультация

Криворучкина Елена Анатольевна.

В статье раскрывается поэтапная работа над словами родителя с ребенком. 

Автор-  Криворучкина  (Бабочкина) Елена Анатольевна, эксперт в области образования, воспитания, развития детей, логопед, нейропсихолог, АВА-терапевт. 

 

 

ИП Криворучкина Е.А.

( ИНН 390901656594) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_razvivat_slovar_rebenka.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно развивать словарь ребенка? (

(Нейропсихологической подход)

Автор: Криворучкина (Бабочкина ) Елена Анатольевна, эксперт в области развития , образования, воспитания детей, наставник, логопед, нейропсихолог, АВА- терапевт.

Часто родители задаются вопросом о том, в каком возрасте какие слова ребенок понимает, а какие нет, стараясь употреблять слова более простые бытовые.

Усвоение каждого слова имеет несколько этапов :

1 Запоминание звукового образа слова ( последовательность звуков, из которых состоит слово);

2 Понимание смысла слова (соотношение слова с предметом, действием, качеством);

3 Произношение слова.

Поэтому сначала мы ребенку называем слово, произнося каждый звук четко, затем объясняем смыслы слова, сопровождая визуальными образами ( картинками) , затем задаем вопросы и просим слово произнести.

Возраст ребенка влияет на второй этап- понимание смысла слова. Это и заложено в образовательных программах детских садов и школ- в какой возрастной группе или классе ребенку даются те или иные термины ( слова).

А первый и второй этапы - доступны детям от 1 года и без верхней границы.

И мы, как в копилку, складываем слова в пассивный словарь ребенка не зависимо от возраста.

Чем больше слов в пассивном словаре , тем более развита речевая зона головного мозга ( зона Вернеке) и тем богаче будет устная речь ребенка!!!! Это важно.

А смыслы буду присваиваться самостоятельно или с помощью кого-то на каждом возрастном этапе ребенка.

Используйте правильные подходы в речевом воспитание ребенка и обращайтесь к экспертам за консультациям.

Записаться на консультацию можно по ссылке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников

Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...

Нейропсихологический подход в практике педагога дополнительного

Установление причин детской дезориентации...

Пропуск букв в словах: нейропсихологический подход к проблеме.

Причины и пути коррекции данной проблемы - взгляд с позиции нейропсихологии....

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений письменной речи на логопедических занятиях с младшими школьниками.

В статье раскрывается суть  нейропсихологического подхода к коррекции нарушений речи в условиях логопункта общеобразовательной школы. Дается характеристика трех групп детей с нарушениями чтения и...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. В связи с этим возникла потребность в поиске специальных методик, позволяющих не только выявить пробле...

Нейропсихологический подход к диагностике в профессиональной деятельности специалиста (педагога-психолога, дефектолога)

uml;Основные подходы в современной нейропсихологической диагностике.¨Схема нейропсихологического обследования...

Как правильно пополнять словарь ребенка?

В статье раскрывается поэтапная работа над словом с ребенком....