Как правильно пополнять словарь ребенка? (Нейропсихологический подход)
консультация
В статье раскрывается поэтапная работа над словами родителя с ребенком.
Автор- Криворучкина (Бабочкина) Елена Анатольевна, эксперт в области образования, воспитания, развития детей, логопед, нейропсихолог, АВА-терапевт.
ИП Криворучкина Е.А.
( ИНН 390901656594)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно развивать словарь ребенка? (
(Нейропсихологической подход)
Автор: Криворучкина (Бабочкина ) Елена Анатольевна, эксперт в области развития , образования, воспитания детей, наставник, логопед, нейропсихолог, АВА- терапевт.
Часто родители задаются вопросом о том, в каком возрасте какие слова ребенок понимает, а какие нет, стараясь употреблять слова более простые бытовые.
Усвоение каждого слова имеет несколько этапов :
1 Запоминание звукового образа слова ( последовательность звуков, из которых состоит слово);
2 Понимание смысла слова (соотношение слова с предметом, действием, качеством);
3 Произношение слова.
Поэтому сначала мы ребенку называем слово, произнося каждый звук четко, затем объясняем смыслы слова, сопровождая визуальными образами ( картинками) , затем задаем вопросы и просим слово произнести.
Возраст ребенка влияет на второй этап- понимание смысла слова. Это и заложено в образовательных программах детских садов и школ- в какой возрастной группе или классе ребенку даются те или иные термины ( слова).
А первый и второй этапы - доступны детям от 1 года и без верхней границы.
И мы, как в копилку, складываем слова в пассивный словарь ребенка не зависимо от возраста.
Чем больше слов в пассивном словаре , тем более развита речевая зона головного мозга ( зона Вернеке) и тем богаче будет устная речь ребенка!!!! Это важно.
А смыслы буду присваиваться самостоятельно или с помощью кого-то на каждом возрастном этапе ребенка.
Используйте правильные подходы в речевом воспитание ребенка и обращайтесь к экспертам за консультациям.
Записаться на консультацию можно по ссылке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...

Нейропсихологический подход в практике педагога дополнительного
Установление причин детской дезориентации...
Пропуск букв в словах: нейропсихологический подход к проблеме.
Причины и пути коррекции данной проблемы - взгляд с позиции нейропсихологии....

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений письменной речи на логопедических занятиях с младшими школьниками.
В статье раскрывается суть нейропсихологического подхода к коррекции нарушений речи в условиях логопункта общеобразовательной школы. Дается характеристика трех групп детей с нарушениями чтения и...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. В связи с этим возникла потребность в поиске специальных методик, позволяющих не только выявить пробле...

Нейропсихологический подход к диагностике в профессиональной деятельности специалиста (педагога-психолога, дефектолога)
uml;Основные подходы в современной нейропсихологической диагностике.¨Схема нейропсихологического обследования...

Как правильно пополнять словарь ребенка?
В статье раскрывается поэтапная работа над словом с ребенком....
