Выступление: "Проектная деятельность как основное средство патриотического воспитания детй с ОВЗ"
классный час (4 класс)
В выступлении информация о:
1.Актуальности патриотического воспитания в настоящее время.
2. Целях, задачах проектов.
3. Предполагаемых результатах.
В рамках проектов проводятся различные мероприятия: классные часы, создаются презентации, творческие работы, просмотр видеороликов, возложение цветов к памятникам, встреча с ветеранами, конкурсы рисунков,игры по станциям, квесты « Путь Героя», конкурсы, выставки.
4. Трудности ведения проектной деятельности с обучающимися с ОВЗ
5. Преимущества ведения проектной деятельности с обучающимися с ОВЗ.
6. Из личного опыта создания проекта « Спорт в Блокадном Ленинграде»
7. Заключение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые, педагоги и все присутствующие на конференции.
Умарова Нина Васильевна, учитель физической культуры ГБОУ школы 7 Красносельского р-на СПб. Хочу представить вашему вниманию выступление на тему « Проектная деятельность – как средство патриотического воспитания детей с ОВЗ».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. В настоящее время работа по патриотическому воспитанию особенно важна и актуальна. Формирование патриотических качеств личности обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же принципам, что и в других образовательных учреждениях. Одним из средств патриотического воспитания является проектная деятельность, которая имеет большой обучающий и воспитательный потенциал гражданина и патриота своей Родины.
Как показывает практика, у ребёнка с проблемами в развитии, знания о родном городе, стране, традициях или отсутствуют вовсе, или очень ограничены. Обучающиеся с нарушением интеллекта, речи, с легкой УО с раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания.
Перед тем как начать работать над проектом необходимо определиться с темой проекта, освежить в памяти детей, что они уже знают, что необходимо сделать, чтобы узнать, что они хотят узнать. Во время работы над проектами мы сталкиваемся с трудностями. На слайде они перечислены.
Трудности ведения проектной деятельности с об-ся с ОВЗ- это серьёзные недостатки речи, нарушения в развитии мыслительной, эмоционально-волевой сферы и личности в целом. По этой причине об-ся не могут проявлять самостоятельность. Активная роль в выборе проблемы и способов ее решения принадлежит взрослому.
Параллельно этому проектная деятельность имеет большие преимущества можете ознакомиться Преимущества для детей:
1. Знания, навыки, полученные в практической деятельности, усваиваются быстрее и качественнее. 2. Мотивированно обогащается и активизируется словарный запас, дети учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.3. Развиваются познавательные и творческие способности 4. Участники проектов получают удовлетворение от совместного творчества с педагогами, родителями 5. Социальная адаптация в школе, семье, обществе проходит успешнее. 6.Вырабатывается устойчивая мотивация к речевой самореализации Родителей. Родители приобретают и используют знания на практике 2 у них появляется чувство удовлетворенности от совместного творчества с детьми 3 активизируется педагогический потенциал . И педагогов У педагогов: 1. увеличивается объем коррекционного воздействия 2. повышается профессиональное мастерство 3. появляется удовлетворённость собственной деятельностью Любой проект имеет цель, задачи и предполагаемые результаты Цель проекта: формирование любви к Родине, воспитание патриотизма, овладение знаниями о традициях и символах своей страны, о национальных героях и событиях, чувства гордости за героическое прошлое района, города, области, страны , уважение к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: познакомить с символами страны, со страницами героического прошлого, памятными местами , развивать любознательность, интерес к истории, творческие способности детей.
Предполагаемые результаты проекта для детей: расширение знаний детей о культурных традициях, героическом прошлом, воспитание уважения, гордости к подвигу героев-защитников, приобщение к историческим традициям родного города, активизация познавательного интереса к явлениям окружающей жизни. На протяжении 10 лет у нас в школе проводится конкурс проектов. Под девизом: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!!!»
В рамках проектов проводятся:
экскурсии в музеи и к памятным местам, классные часы, создаются презентации, творческие работы, конкурсы рисунков, просмотр видеороликов, возложение цветов к памятникам, встреча с ветеранами войны и труда, конкурсы стихотворений, концерты, игры по станциям, квесты, акции
Мой первый проект: «Спорт в блокадном Ленинграде», реализация которого была инициирована зам. дир по УР (спасибо ей большое)». - был первый и весьма удачный. Сколько эмоций, желания находить нужную информацию, а затем рассказать и показать другим было у ребят. И в настоящее время я со своими учениками каждый год участвую в конкурсе проектов. В силу специфики моего предмета: физическая культура, спорт и военно-патриотическое воспитание тесно взаимосвязаны. Мне очень нравится заниматься проектной деятельностью с детьми, видеть их горящие глаза и радость от успехов. Всем присутствующим, которые занимаются ПД: успехов в работе. А кто планирует заняться: дерзайте… Уверена, что проведенная работа не пройдет даром, а оставит благой след в сердцах обучающихся, в нравственно- патриотическом воспитании, и в воспитании и становлении внутреннего стержня личности. Свое выступление я хочу закончить цитатой китайского ученого Конфуция «Расскажи – и я забуду Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму», которая стала моим педагогическим кредо. Ведь в первую очередь необходимо пробовать, а значит делать и тогда патриотизм, проявит себя не только на словах, но и в деле и будет истинным
На этом мое выступление окончено. Большое спасибо за внимание,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей
Игра проводится для старшей группы.Игра возникает, как разрешение противоречия между желанием ребенка быть «как взрослый» (участвовать в событиях взрослой жизни) и возрастной неспособность...

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...
"Дымковская игрушка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Пусть ребенок чувствует кра...
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"
Проект пофизической культуре...

Предметно- развивающая среда как средство военно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств,формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патр...

Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей через художественную литературу» посвящена вопросам формирования у детей патриотических чувств и нравственных ценнос...

Театральная деятельность в системе патриотического воспитания детей раннего возраста.
Театральная деятельность в системе патриотического воспитания детей раннего возраста....
