Предметно- развивающая среда как средство военно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
материал
Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств,формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» с. Рождествено
Валуйского района Белгородской области
Предметно- развивающая среда
как средство военно- патриотического воспитания
детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Жирова Елена Николаевна
Предметно- развивающая среда
как средство военно- патриотического воспитания
детей дошкольного возраста.
Глобальные внешнеполитические изменения в мировом сообществе обнажили проблемы ценностей личности в масштабах государства, вскрыли проблему формирования чувства патриотизма, отношения к историческим событиям, к известным личностям. В семьях материальные ценности стали доминировать над духовными. Ушло поколение, помнящее войну и годы восстановления великой страны, закладывавшее правильные ценностные ориентиры потомкам с младенчества. Потеряны традиции воспитания «советской педагогики». Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России.
Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, готовность к военной службе, воспитание уважения к боевому прошлому России.
Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и
воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств,
формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста, в рамках
Реализации ФОП ДО –создание условий для становления основ патриотического сознания воспитанников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально –нравственного и познавательного развития, развития инициативы и
творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи патриотического воспитания:
• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран;
• формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
• формировать бережное отношение к природе и всему живому.
В нашем детском саду данные задачи решаются через организацию предметно-развивающей среды во всех видах детской деятельности.
Материалы, размещенные в ДОУ, я определила по нескольким направлениям военно- патриотического воспитания:
«Моя семья».
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. У нас оформлена выставка «Генеологическое древо моей семьи», «Рождественские традиции моей семьи», которые явились результатом проектной деятельности. Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и профессиях. Совместная деятельность способствовала укреплению детско– родительских отношений. В патриотических уголках в группах есть альбомы «Мамы разные нужны», «Выходные с папой», «Мой папа в армии служил», «Профессиональное древо моей семьи». Рассматривая альбомы организуем беседы о профессиях, их значимости для процветания малой родины; подчеркиваем ценность семейных отношений, воспитывая уважительное отношение к членам семьи.
«Мой родной край»
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к предкам, гордость за землю, на которой живёшь.
Панно «Форпост Валуйки», используется воспитателями как наглядное пособие при знакомстве дошкольников с историей родного края.
Акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других национальностей.
Мини-музей «Русская изба» погружает ребёнка в национальный быт и, как образовательный модуль, является хранилищем предметов домашнего обихода, элементов одежды наших предков. Мы попадаем в воссозданную атмосферу старинной русской избы. Здесь осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Средствами музейной педагогики воспитание детей проходит более эффективно и комфортно. Воспитанники знакомятся с укладом жизни крестьянской семьи, изучают экспонаты, что помогает детям осознать свои «корни», ощутить родственную связь с прошлым. Здесь организуются посиделки: естественная среда создает колоритную атмосферу для овладения языком, народными традициями, и, таким образом, укрепляем любовь к малой и большой Родине.
Фотовыставка «Природа моего края» оформлена из работ воспитанников ДОУ. Ее экспонаты позволили создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае. Дети увидели красоту пробуждения природы в распускающемся подснежнике, испытали уважение к старой иве, посаженной прадедом, почувствовали тяжесть труда земледельцев на поле под последними лучами заходящего солнца.
В групповых патриотических уголках созданы фотоальбомы с фотографиями памятников и памятных мест родного края, игры, закрепляющие знания о флоре и фауне Белгородчины, созданы макеты, отражающие сельскохозяйственное направление промышленности Белгородчины. Украшают интерьер куклы в национальных костюмах: Белогор и Белогорочка.
- «Моя Родина – Россия»
В фойе расположены Стенды, которые несут как наглядную информацию для детей, так и письменную информацию для взрослых.
Стенд «Россия- Родина моя!»
На нем представлена информация о геральдике России и Белгородской области, фото президента России В. В. Путина и губернатора области В. В. Гладкова. Интерьер украшает художественная композиция, олицетворяющая Россию и многонациональный состав народов, проживающих на ее территории.
В Группах оформлены патриотические уголки, в которых размещена информация о столице России – Москве, о главных достопримечательностях страны; о символике государства (национальном флаге, гербе; о народных героях; российских праздниках; предметах декоративно-прикладного искусства; современной архитектуре. Дидактические игры для детей "Собери герб", "Собери флаг", «Праздники».
Информация постоянно пополняется и обновляется в соответствии с темой недели. Имеются различные виды театра по русским народным сказкам, атрибуты декоративно – прикладного творчества.
У нас функционирует уголок «У Лукоморья», посвященный творчеству великого русского писателя А. С. Пушкина. Знакомим воспитанников с его творчеством как образцом русского языка и приобщаем к богатству народной культуры. Имеется папка рисунков на тему прочитанных сказок и стихов, расскраски для самостоятельной деятельности.
В центре «Удивительный космос» знакомим детей с историей первой космической ракеты, первым советским космонавтом, покорившим космическое пространство, Ю. А. Гагариным, воспитывая чувство патриотизма и гордости за достижения патриотов своей страны.
Защитники Отечества.
«Стена памяти» с портретами наших героев-земляков создана с целью закрепления знаний детей о Великой Отечественной Войне ,о том, как люди защищали свою страну, воспитывая чувство патриотизма и любви к своему народу и его подвигу.
Здесь представлены портреты земляков-участников ВОВ, получивших звание Герои Советского Союза. Дополняет фотовыставку «Книга памяти», предназначенная для родителей, с описанием краткой биографии и подвигов Белгородцев. Мы расширили экспозицию, включив в нее портреты участников Курской битвы, являвшейся одним из важнейших и самым крупным танковым сражением ВОВ.
Отдельно оформлена стелла, посвященная Прохоровскому сражению и, здесь же, великому полководцу, генералу Армии Н. Ф. Ватутину, позволяющая воздействовать на военно- патриотические чувства дошкольников через произведения искусства и фотоматериалы; воспитывая желание встать на защиту нашей великой страны.
У нас появилась экспозиция, посвященная героям специальной военной операции, отдавшим жизни за мир на русской земле. Память о них должна жить в сердцах каждого гражданина России.
Здесь проводятся такие мероприятия, как: литературно – исторический час «Война. Победа. Память», «Поколение солдат», «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
В группах имеются музеи в чемодане, посвященные боевым подвигам односельчан, альбомы «Дети войны!», «Родина Н. Ф. Ватутина», «Рода войск»
В детском саду оформлена выставка творческих работ детей, которая периодически обновляется. Темы творческих заданий «всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов.
Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Предметно - развивающая среда
Сообщение из опыта работы...

Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»
1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос" 2. Основные направления развития детей способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Выступление на педагогическом совете "Интерактивное обучение, предметно-развивающая среда".
В выступлении рассказывается о том,как интерактивные формы организации учебного процесса помогают формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к са...

предметно- развивающая среда в детском саду "Солнышко"
В презентации показано, в каких условиях проживают детство дошкольники детского сада "Солнышко", насколько вдумчиво и скурпулезно заполнялось образовательное пространство.Выбор стиля, цветового ...

Современный урок в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды
Выступление на заседании ШМО «Начальная школа»2014-2015...
