Итоговый классный час
классный час (2 класс)

Разепина Наталия Владимировна

Классный час по итогам учебного года с приглашением родителей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Цель: подвести итоги учебного года.

Кто сегодня здесь весёлый?

 Я! Я! Я!

Ждёт каникул после школы?

Я! Я! Я!

Кто без устали трудился?

Я! Я! Я!

Ни минутки не ленился?

Я! Я! Я!

Лето кто готов встречать?

Я! Я! Я!

Прыгать, бегать и играть?

Я! Я! Я!

Давайте позовём к нам в класс лето. Споем песенку о лете.

Ребята, вы старались учиться в этом учебном году ответственно. Каковы ваши учебные достижения. Расскажите нам кратко. Выслушать 2-3 человека.

-Мы с вами путешествовали целый год по Океану знаний.

Что же мы с вами узнали, чему научились? Давайте проверим. Помогать нам будут Смешарики.

Начнём с разминки. Назови школьный предмет. /Ответы по цепочке.

Из какого школьного предмета слово?

Глагол, разность, моллюски, книга, главный герой, единственное число, слагаемое, текст-описание, периметр, компас, делимое, басня, континент, грибы, ударение, рифма.

Проверка вас ожидает по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике и английскому языку. Значит, в нашем Океане знаний будет пять континентов.

-Вы стали учениками третьего класса, поэтому число 3 будет с нами весь следующий учебный год. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности символом: мудрости, знаний, святости, таланта, любознательности и везения.

Число 3 стало важным в сказках.

 «Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка», «Три орешка для золушки»…
Итак, мы отправляемся на континент «Математика».  Ёжик придумал для нас интересные задачи. Отвечаем, поднимая руку.

  1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  2. Ёжику навстречу бежали друзья-поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
  4. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  5. Сколько глаз у светофора?
  6. Сколько треугольников на чертеже? (12)

Сколько раз нужно взять по четыре, чтобы получилось 12?

-Ребята, вы сегодня внимательные? Давайте проверим. Поиграем в игру «Светофор».

-Летом вы будете много путешествовать. Всегда и везде вы должны помнить о правилах дорожного движения.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно!

Если я показываю (на слайде) зелёный круг – мы шагаем. Если я показываю жёлтый круг – мы хлопаем. Если я показываю красный круг – тишина, вы стоите смирно.

Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

Игра  «Доскажи словечко». Отвечаем хором.

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … (правой стороны). 

У любого перекрестка 
Вас встречает…(светофор) 

И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), 
Желтый – лучше …(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе…( «переход»)! 

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Вика, Слава, Аня,
Что смотреть надо … (налево).

Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Женя, Арина, Маша,
Что смотреть надо … (направо).

Отправляемся на континент «Русский язык».  

Крош для нас приготовил два весёлых задания. Отвечайте хором.

Но сначала я вам напомню. Имена существительные, прилагательные, глаголы изменяются по числам.

Что такое имя существительное? …

Измените по числам имена существительные.

«Один  - много».

У дерева есть плод. Одни плод – много (плоды);

крот - (кроты);

луг - (луга);

рука -(руки);

мука - (:).

ведро (вёдра);

метро (:);

день - (дни);

пень - (пни);

лень (:);

цыплёнок - (цыплята);

козлёнок - (козлята); бочонок - (:)

Имена существительные изменяются по родам. Есть женский род (она моя - мама), мужской род (он мой – папа), средний род (оно моё – яблоко).

Изменим имена существительные по родам.

«Он – она».

Он - повар – она (повариха);

портной - (портниха);

купец - (купчиха);

храбрец - (:). Это существительное не образует формы женского рода.

Отправляемся на континент «Окружающий мир». Вас ожидают вопросы-загадки от Нюши. Давайте проверим, кто из вас  - знаток окружающего мира. Отвечаем, поднимая руку.

1. Почему суслику зимой не спится?

 (Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

2. Когда щука на берег выходит?

 (Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

3. Вкусные ли некоторые птичьи гнезда?

 (Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)

4. Чем комар может быть полезен?

 (Комары опыляют растения. Особенно это важно за Полярным кругом. Там мало насекомых-опылителей.)

5. Зачем зайцу большие уши?

 (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

6. Можно ли хвостом напиться?

 (Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом недостать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды так выпивают). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

7. Зачем страус голову в песок прячет?

 (Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочную ванну.)

8. Зачем звери раны зализывают?

 (Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

Знатоком окружающего мира стать очень непросто. Для этого надо летом читать познавательные рассказы о природе. Возьмите на заметку.

Континент «Английский язык».

Отправляемся на континент «Литературное чтение».  С нами играет Совунья.

Как называют следующих литературных героев? Отвечайте хором.

- Добрый доктор. (Айболит.)

- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)

- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)

- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)

Дальше нас ожидает битва всезнаек. Кто готов сразиться? / по 2 человека от команды.

1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

2. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

3. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

4. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

5. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

6. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать владычицей морской.)

7. Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница.)

8. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

9. Сколько чашек и с чем выпивали букашки на чаепитии у Мухи-Цокотухи? (3 чашки с молоком и крендельком.)

10. Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

11. Что попросил Страшила у волшебника Изумрудного города? (Мозги.)

12. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

13. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук.)

14. Что топтала на поле кобылица в сказке «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу.)

15. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин.)

16. Как звали собаку Элли? (Тотошка.)

17. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В.)

18. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке.)

19. Как звали маму крошки Ру? (Кенга.)

20. Какой болезнью заболел Незнайка на Луне? (Тоской по Солнышку.)

Делаем вывод. Летом нужно как можно больше читать.

Солнышко дарит тепло, тепло сердца дарят нам наши друзья.

Винни-Пух и Пятачок – друзья. Продолжите пословицы о дружбе.

С кем хотел подружиться кот Леопольд? Что он говорил мышатам?

Какое качество было у кота Леопольда, которое не позволяло ему сердиться на мышат?

Лето – замечательное время года для того, чтобы помогать близким и друзьям, проявлять к ним доброту.

Песня «Дорогою добра».

Учитель:   Я надеюсь, что следующий учебный год будет у нас удачным, мы с вами будет ответственно учиться и получать хорошие отметки.

Переходим к итогам этого учебного года.

Награждение детей и их родителей.

Чтоб настроение всем нам поднять,

Лето красное встречать,

На мои вопросы нужно

Отвечать всем хором, дружно,                                                                 

Слов других, не тратя зря:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно –громко хором  говорите!

Вы готовы отвечать?

Значит, можно начинать!

Кто из вас, скажите, дети,

Целый год мечтал о лете?

Кто на лыжах всё катался,

Бегал, прыгал, отжимался?

Летом кто всех удивит,

В постели лёжа пролежит!

Кто летом захочет болеть,

У телевизора сидеть?

В реке, в море кто купаться будет

 и о школе на время позабудет?

Кто будет есть мороженое,

Сладкое пирожное?

Кто читать без передышки

Будет летом разные книжки?

Прочитаем хором вместе.

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Я вам желаю здоровья, веселого и доброго лета! Ура! Каникулы!

Танец «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый классный час "Наш веселый дружный класс"

Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш веселый дружный  класс». Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мер...

Итоговая аттестационная работа Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»

Итоговая аттестационная работаКлассный час: «Конфликты и взаимопонимание»...

Итоговый классный час "Прощай, 2-й класс!"

Классный час для обучающихся 2 -го класса. Дети выполняют задания, чтобы попасть в 3-й класс, повторяют правила безопасного поведения летом....

Итоговый классный час по окончанию 2 класса

Конспект классного часа по окончанию 2 класса....

Итоговый классный час в 1 классе

Итоговый классный час в 1 классе...

Итоговый классный час "Прощаемся с 3 классом"

Итоговый классный час "Прощаемся с 3 классом"...