воспитательная практика "Казачата Кубани- будущее России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Паспорт воспитательной практики будет актуален для организации работы в казачьем классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Казачата Кубани- будущее России»
Название воспитательной практики | Казачата Кубани- будущее России |
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Михайлюта Наталья Мансуровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 с УИОП г. Армавира Краснодарского края |
Актуальность внедрения воспитательной практики | Современное общество теряет связь с прошлым, забываются исторические факты, происходит «переписывание истории», прививаются зарубежные ценности, что способствует разрушению личности подрастающего поколения. Мы рекомендуем комплексный подход к патриотическому воспитанию с помощью навыков функциональной грамотности в казачьих классах. Практика способствует выработке критичности мышления и сочетает жизненный опыт предков (с использованием доступных исторических сведений, описанием быта) и современные информационные технологии. Воспитание реализуется в урочное и внеурочное время, после окончания занятий рекомендуется организовывать встречи с социальными партнерами для расширения кругозора и влияния на эмоциональную сферу обучающихся. Социальный проект «Создание школьного музея казачества» способствует привлечению воспитанников к общественно- полезному делу, приучает к труду и поиску новых актуальных сведений в подготовке выставок, а также развивает эстетические чувства. |
Описание воспитательной практики | Воспитательным компонентом выступает изучение и обсуждение традиций, поло-ролевой идентификации, правил и норм поведения предков, что способствует гармоничному развитию личности. Использование текстов исторической направленности и детской литературы ведет к анализу смыслового содержания и обучающего компонента. Необходимо тесное взаимодействие с привлечением социальных партнеров и семьи обучающихся. Создание «эмоциональных всплесков» расширяет зону ближайшего развития и помогает устойчивому осознанию полученной информации. Посещение мероприятий, совместное участие в создании школьного музея казачества, взаимодействие с казаками районного казачьего общества стимулирует мыслительную деятельность и способствует накоплению субъективного опыта. |
Целевая аудитория воспитательной практики | Обучающиеся начальной школы 6,5- 11,5лет, обоих полов без разделения по социальному статусу и национальному признаку. Учитывается готовность и желание обучаться в казачьем классе. |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: воспитать патриота с помощью традиций предков и применением новых актуальных форм развития образования Задачи: -начать формирование российской гражданской идентичности через изучение исторических данных, описания быта и традиций народа (проживавшего на территории обучения ранее); - развить навык критического мышления через функциональную грамотность и научиться применять полученные сведения; -наладить связи с казачьим обществом и представителями православной церкви; -создать экспозицию для школьного музея казачества; -использовать рекомендованные образовательные платформы и сайты (Яндекс- Учебник, Учи. ру, Урок цифры, Олимпиада «Наше Наследие», РЭШ). |
Технологии, методы реализации воспитательной практики | Технологии: личностно- ориентированного обучения, создание «ситуации успеха», проектного обучения, сотрудничества, кейс- технология, технология «Портфолио», информационно- коммуникационная, воспитание на основе системного подхода. Методы: кругового воздействия, интерактивные, стимулирования и формирования познания, организации деятельности и формирования опыта проведения. |
SWOT-анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | кадровые: педагог и казак-наставник, педагог-организатор (по согласованию); материально- технические: оборудованное компьютерное место педагога и устройства для выхода в Интернет обучающихся дома; информационно- коммуникативные: аудио, видео, печатные материалы, электронные учебные издания, предметы быта и макеты подворья на тему казачества |
Период реализации воспитательной практики | Даты: июнь 2021.- сентябрь 2025г.*в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | Итогом воспитательной практики предполагается воспитание патриота, который знает историю и традиции своих предков, уважает свою Родину. У воспитанников будут формироваться российская гражданская идентичность на основе традиций и особенностей быта предков, модель поведения с учетом изученных исторических событий происходивших на территории проживания и лучших современных практик воспитательного процесса. Приобретут навык критического мышления основанный на функциональной грамотности. Смогут прогнозировать предпосылки и возможные результаты своих поступков, применяя полученный опыт изучения различных источников. Получат возможность расширить круг общения и знаний на основе встреч с представителями казачества и православной церкви, обучающимися казачьих классов города и края. Смогут создать экспозицию из собранных или самостоятельно созданных экспонатов для школьного музея. Проведут экскурсии для обучающихся школы/города с целью популяризации казачества. Научатся выбирать информационный контент, который поможет решить образовательно- воспитательные задачи без вреда для физического и психологического здоровья. |
Приложение № 1
(к Паспорту воспитательной практики)
SWOT-анализ воспитательной практики
«Казачата Кубани-будущее России»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Слабые стороны | Угрозы (риски) |
|
|
Приложение № 2
(к Паспорту воспитательной практики)
План-график реализации воспитательной практики
«Казачата Кубани-будущее России» (Диаграмма Ганта)
№ Наименование этапа | Длительность | Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах) | ||||||||||
июнь2021-сентябрь 2021г. | октябрь 2021- январь 2022г. | февраль 2022–август 2022г. | сентябрь 2022-январь 2023г. | февраль 2023–август 2023г. | сентябрь2023- январь 2024г. | февраль 2024 –август 2024г. | сентябрь 2024-январь 2025г. | февраль 2025–июнь 2025г. | июнь2025- сентябрь 2025г. | |||
1 | Организационно- подготовительный | 3 месяца | ||||||||||
2 | Практической реализации | 45 месяцев | ||||||||||
3 | Аналитико-информационный. | 3 месяца | ||||||||||
Описание плана-графика реализации воспитательной практики
на период июнь 2021-август 2025г.
№ п/п | Наименование мероприятия | срок | |
1этап организационно- подготовительный |
| июнь 2021-сентябрь 2021 г | |
2 этап практическая реализация | 1 класс |
| октябрь 2021-январь 2022г. |
| февраль 2022-август 2022г. | ||
2 класс |
| сентябрь 2022-январь 2023г. | |
| февраль 2023-август 2023г. | ||
3 класс |
| сентябрь 2023-январь 2024г. | |
| февраль 2024-август 2024г. | ||
4 класс |
| сентябрь 2024-январь 2025г. | |
| февраль 2025-июнь 2025г. | ||
3 этап аналитико- информационный |
| июнь 2025г.-сентябрь 2025 г. | |
Приложение № 4
(к Паспорту воспитательной практики)
Перечень исторических пособий
- Кубановедение 1 класс, практикум рабочая тетрадь
- Кубановедение 2 класс, практикум рабочая тетрадь
- Кубановедение 3 класс,учебное пособие
- Кубановедение 4 класс,учебное пособие
- Учебное пособие "Освобождение Кубани. Бои на "Голубой линии".
- Родная Кубань страницы истории, В. Н. Ратушняк
- Хачатурова Е.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях
- Родные сказки (Редактор В.В. Борзова)
- Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном:очерки. (3-е изд. ,доп. )
Перечень литературных произведений
из «Культурного норматива школьника» [1], используемых для внеклассного чтения в рамках программы «Казачата Кубани-будущее России»
- Аксаков С. Аленький цветочек
- Алмазов Б. Казачьи сказки
- Андерсен ХансКристиан Сказки
- Бажов П. Уральские сказы
- Бианки В. Рассказы и сказки
- Буслаев Василий Добрыня и змей
- Былины. Сказки о богатырях Бой на Калиновом мосту.
- Волков Александр Волшебник изумрудного города
- Гайдар А. Военная тайна , Голубая чашка , Тимур и его команда
- Гаршин В. Лягушка-путешественница
- Гераскина Л. В стране невыученных уроков
- Губарев В. Королевство кривых зеркал
- Даль В. И. Сказки
- Одоевский В. Ф. Городок в табакерке
- Драгунский Виктор Денискины рассказы
- Ершов Петр Конек-Горбунок
- Зощенко М. Лёля и Минька. Рассказы
- Катаев В. Сын полка ,Белеет парус одинокий
- Крылов И. А. Басни
- Кожемяка Никита. Богатыри и витязи Русской земли
- Ларри Я. Л. Необыкновенные приключения Карика и Вали
- Маяковский В. Кем быть?
- Мошковская Э. Стихи, сказки
- Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
- Некрасов Н. Дедушка Мазай и зайцы
- Носов Н. «Живая шляпа» и другие рассказы , Приключения Незнайки и его друзей , Витя Малеев в школе и дома , Незнайка на Луне
- О. Генри Вождь краснокожих
- Олеша Юрий Три толстяка
- Панова В. Сережа: Несколько историй из жизни очень маленького мальчика
- Пантелеев Л. Рассказы о войне для детей
- Паустовский К. Рассказы и сказки
- Пермяк Е. От костра до котла
- Пивоварова И. М. Однажды Катя с Манечкой , Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса.
- Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители
- Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика
- Пушкин Александр Сказка о мертвой царевне и семи богатырях , Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
- Русские народные сказки
- Скребицкий Георгий Друзья моего детства
- Твен Марк Приключения Тома Сойера
- Токмакова Ирина Аля, Кляксич и буква А
- Чарушин Е. И. Рассказы и сказки
- Черный Саша Библейские сказки
- Чуковский Корней Доктор Айболит
- Шварц Е. Два брата , Сказка о потерянном времени
Список используемой литературы
- Методические рекомендации по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА» http://sch4132.ucoz.org/2019-2020/09/knsh.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"
Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

урок кубановедения по теме "Кубань- здравница России",3класс
УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ-КУРОРТАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ...
Урок кубановедения "Кубань - здравница России"
На данном уроке дети познакомятся с особенностями городов черноморского побережья, с их здравницами, в преддверии знаменательного события для нашего края – Олимпиадой – 2014. Тема здоровья актуальна, ...

Воспитательная программа «Мы – будущее России»
Воспитательная программа "Мы - будущее России"Цель: создание условий для гармоничного развития личности ученика (гуманной, духовной, творческой, трудолюбивой, нравственно ориентированной, эстетически ...

Воспитательная программа "Мы будущее России"
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику ...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной системы класса "Мы - будущее России"
Рабочая программа воспитательной работы и тематическое планирование...

