Классный час «Память бережно храним»
классный час (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цель:

· воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

· закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), книжная выставка, технические средства обучения: - компьютер;

- мультимедийный проектор; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_9_maya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Память бережно храним»

Цель: 

  • воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), книжная выставка, технические средства обучения: - компьютер;

- мультимедийный проектор;

- музыкальный центр.

Ход классного часа:

Учитель:

Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с Государственного Гимна Российской Федерации. Под исполнение Гимна стоять смирно!

Звучат Гимны РФ

Учитель:

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

-Ребята, какой великий праздник будут отмечать все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Правильно. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о Великой Победе, Патриотизме, защитниках,  а также продолжим говорить о нашей с вами Родине, о нашем Отечестве.

Учитель:  Что такое война? (Ответы детей)  

 Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень.

Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

Учитель:  22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды.. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 года .

Учитель:  Мирный труд миллионов людей был нарушен. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Учитель: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.

       Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концлагеря.

       В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Сегодня накануне Великого праздника 80-летия Дня Победы  мы поговорим   о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же,  как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны   1941-1945  годов стали в шеренге  бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея  своей жизни   боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю.

Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам. Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

А подвигах некоторых из них расскажут наши дети

Презентация: Юля, Артем, Ксюша

Учитель: Весь народ встал на защиту Родины. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки и носки для солдат, строили железную дорогу, выращивали хлеб.

Люди, которые трудились в тылу, тоже герои.

Я хочу рассказатьвам о своей бабушке.

А сейчас о своей бабушке расскажет Мирон и Никита Ш.

        В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья.

Сейчас дети расскажут о своих героических прадедушках и прабабушках.

Шестаков Н.

Тынянских К.

Варя

Вика

Вера

Песня «Прадедушка»

А сейчас мы послушаемстихи, коорые подготовили наши дети о войне,о детях войны.о матерях, которые ждали сыновей и мужей.

Декламация стихотворения учителем, звучит  минусовка «Журавли».

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Учитель: Путь к победе был долог и труден.

И вот в далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое Мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этом  году будет ровно 80 лет как наша страна одержала Великую Победу над фашистским захватчиком. Это великая дата.

Песня « О той весне»

Но говоря о ВОВ, мы не можем не затронуть все те события, которые происходят сегодня и сейчас. Наша страна снова оказалась в сложной ситуации. И многие наши родные, близкие, знакомые стоят на защите нашей Великой страны и отстаивают важные и нужные интересы нашей Родины в зоне Специальной Военной Операции! (Слайд 1) И каждый из нас по-разному оказывает помощь и поддержку нашим военным. Как и во времена ВОВ!  Наши бабушки, мамы, тети и сестры плетут маскировочные сети, вяжут носки. (Слайд 2)  Наши дедушки, папы, братья и дяди доставляют гуманитарную помощь в зону СВО. (Слайд 3) А, вы, ребята, хоть еще и маленькие, какую важную поддержку оказываете нашим военным в зоне СВО?

Ответы детей.

 Учитель:

Конечно! Это очень важно для каждого солдата. Им очень приятно, когда вы пишете им письма, рисуете и изготавливаете открытки, различные амулеты и небольшие игрушки. Большое вам за это спасибо! Вы настоящие Патриоты своей страны!

-Когда-то появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я очень бы хотела, чтоб мы почтили  Память всем погибшим солдатам, которые когда-либо отстаивали интересы нашей Великой и Могущественной страны, приложив правую руку к Георгиевской ленточке.

Звучит метроном. Дети стоят, приложив правую руку к георгиевской ленте.

Учитель:

- А сейчас небольшой флеш-моб.

Я буду говорить фразу, а вы за мной повторяйте.

Дети все вместе:

Спасибо всем военным!

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

На этомнаш мероприятие закончено.

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … 
(Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  
(Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … 
Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? 
День Победы

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … 
Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … 
Салют

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … 
Дед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе

Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии,  храбрости и мужества народа....

Классный час «Память бережно храним»

Классный час «Память бережно храним». Классный час к 9 мая....

«Память бережно храним» (классный час)

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, разв...

Классный час "Память бережно храним"

Классный час " Память бережно храним"...

классный час " Память бережно храним"

Разработка классного часа, посвящённого победе в Великой отечественной войне...

Конспект классного часа "Память бережно храним. Дети войны".

Материал содержит сведения о Великой Отечественной войне, отрудной жизни детей войны. Через что пришлось пройти всем в этой войне....

Конспект классного часа "Мы память бережно храним" (3 класс)

Цели: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах г...