Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии,  храбрости и мужества народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_9_maya.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Память бережно храним»

Цель: 

  1. воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  2. закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), книжная выставка, технические средства обучения: - компьютер;

- мультимедийный проектор;

- музыкальный центр.

Ход классного часа:

Учитель:  Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Итак, мы начинаем…  

       Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

      В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

(Звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)

Учитель:  Что такое война? (Ответы детей)  

 Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень.

Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

Ученик 1: (на фоне колокольного звона):

Гремят истории колокола.

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты,

И праздники, чья ширь и даль светла…

И, позабытый, вновь встает рассвет.

И кто-то в травы падает, сраженный,

И город, артиллерией сожженный,

От дыма чёрен и от пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намёк, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

                                          (Н. Грибачёв)

Учитель:  22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 года .

На фоне музыки «Священная война»

Учитель:  Мирный труд миллионов людей был нарушен. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученик 2:

 От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Ученик 3:

… И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

…Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

И рвали те песни комбата отцовскую

Душу…

Ученик 4:

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной!

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

И на фронт уходили поротно,

Кумачёвые звезды

На полотнах знамён унося.

Учитель: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.

       Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концлагеря.

       В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

        В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

Ученик 5:

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Ученик 6:

Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Учитель: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

      Люди, победившие войну. Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

       8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик 7:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик 8:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Звучит фонограмма «День Победы» и идет презентация

Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

А сейчас все пройдём к памятнику погибшим воинам и возложим цветы.

        

Литература:

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е издание, М.:ВАКО, 2005 (Мозаика детского отдыха).

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007 (Педагогика. Психология. Управление.).

Жиренко О.Е.,  Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2006 (Мозаика детского отдыха).

Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. М.: ТЦ Сфера, 2011 (Дружные ребята).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...

Классный час «Память бережно храним»

Классный час «Память бережно храним». Классный час к 9 мая....

Классный час "Память бережно храним"

Классный час " Память бережно храним"...

классный час " Память бережно храним"

Разработка классного часа, посвящённого победе в Великой отечественной войне...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...