Цикл классных семейных мероприятий "Вечерний киносеанс"
методическая разработка

Бушмакина Людмила Салимовна

Описание системы классных семейных мероприятий "Вечерний киносеанс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_moey_sistemy_raboty.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы работы, которые подтверждают заявленные результаты образовательной практики

Цикл классных семейных мероприятий «Вечерний киносеанс» как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников

Воспитание детей рассматривается сегодня как стратегический общенациональный приоритет. Главное назначение воспитания - формирование ценностных ориентаций у детей.

В настоящее время много говорится о новом поколении детей с определенными трудностями в поведении и в межличностных отношениях, с искаженным представлением ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Вдобавок дефицит полноценного общения с родителями испытывают многие современные дети. Родители в силу своей занятости  мало общаются со своими детьми, дети подвержены влиянию телевидения и интернета. И как следствие в таких семьях дети имеют проблемы в поведении и искаженные ценностные ориентиры.

Возрастные особенности младших школьников, такие как восприимчивость, сензитивность, подражательность, позволяют исправить сложившуюся ситуацию. Дети этого возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному воспитанию и развитию, поэтому именно в этот период эффективно формируется устойчивые свойства личности. Однако на сегодняшний день эти дети требуют другого подхода, других отношений, взглядов. Для того чтобы вложить в них положительное, необходимы новые  современные формы, методы, способы.

Планируя воспитательную работу, классный руководитель должен учитывать особенности современного ребёнка, его интересы, ориентироваться на изменения, происходящие в обществе. А успешное решение задач воспитания возможно только при условии тесного взаимодействия учителя, ученика и родителей, осознанного сотрудничества семьи и школы.  

Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников посредством просмотра профессионального короткометражного игрового фильма.

Задачи:

  1. Создать новый формат воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностей младших школьников – «Вечерний киносеанс».
  2. Воспитывать младших школьников на принципах духовно-нравственного развития с заимствованием опыта взрослого поколения (родителей, дедушек, бабушек).
  3. Восполнить дефицит общения детей и их родителей.
  4. Мотивировать детей на созидательную деятельность, основанную на морально-этических принципах.

Реализация поставленной цели решается через проведение классного семейного мероприятия – «Вечерний киносеанс».

1. На сегодняшний  день воспитание  - общенациональный приоритет. В начальной школе ключевую роль в воспитании детей играет классный руководитель. Но ни для кого не секрет, что ребенок - это «зеркало» своих родителей, близких людей, а в младшем школьном возрасте роль родителей для ребенка особенно высока, а родители имеют преимущественное право на воспитание детей.

Именно поэтому созданное мероприятие имеет статус классного семейного мероприятия (формат: дети-родители-учитель).

2. Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом (внушение на чувства) в восприятии произведения.

Таким образом, кино – идеальное средство воспитания, способное заинтересовать детей младшего школьного возраста.

3. Культурно-гуманитарный проект «О будущем»  Киноуроки в школах России – это система, нацеленная на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Данный проект имеет определенную подборку фильмов, в которых раскрывается определенное качество личности. К каждому фильму есть методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего акценты для формирования воспитания школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.  

Культурно-гуманитарный проект «О будущем»  Киноуроки в школах России - готовый ресурс для проведения  воспитательной работы учителем.

Всё вышеперечисленное послужило мотивацией для создания классного семейного мероприятия - «Вечерний киносеанс».

Большой и трудоемкой является предшествующая работа перед «Вечерним киносеансом. «Вечернему киносеансу» предшествует выбор качества личности, которое  зачастую вытекает из коллективной жизни класса, штатных и нештатных ситуаций (проблемы класса), качеств личности детей класса (положительных и отрицательных). Далее разрабатываются мероприятия, которые помогут детям более детально разобраться в понятии (выбранного качества личности) до просмотра фильма, такие как беседы, классные часы, акции, экскурсии, тематические мероприятия, выставки рисунков, написание сочинений и другое.

«Вечерний киносеанс» - это основное заключительное мероприятие, когда в вечернее время в классе собираются дети и  их родители (иногда приходят целыми семьями: оба родителя, младшие и старшие братья и сестры, бабушки и дедушки). Каждый киносеанс посвящен одному из качеств личности человека.

Периодичность мероприятия: 3 - 4 раза в год.

Ход мероприятия «Вечерний киносеанс»:

  1. Вводная часть.

Обсуждение знаний о выбранном качестве личности.

Особо ценно на этом этапе мнение родителей - дети могут услышать мнение отличительное от их мнения или наоборот подтвердить свои рассуждения.

  1. Просмотр фильма.

Фильмы из цикла  Культурно-гуманитарного проекта «О будущем» Киноуроки в школах России, вызывают эмоциональный интерес, раскрывают образ героя, модель поведения.

  1. Обсуждение героев, ситуации.

Совместное обсуждение героев, ситуаций (обстоятельств). Сравнение с личными жизненными ситуациями (взрослыми и детскими, взрослыми из детства).

  1. Формулировка выводов, правил.

Первые выводы  и правила поведения формулируют дети.

Взрослые корректирую их исходя из своего жизненного опыта.

Воссоздаются и разыгрываются ситуации, участниками которых становятся дети и родители. Задача ребенка – проиграть (а значит прожить), задача взрослого направить по правильному пути.

  1. Совместная деятельность.

Завершается мероприятие созданием совместной творческой работы, участием в акции, подготовкой к предстоящим мероприятиям (классным, школьным, муниципальным) или просто приятным времяпрепровождением (чаепитие).

Практика реализуется через воспитательную технологию КТД, технологию со-бытийного мероприятия, проектную технологию, технологию мастерских, педагогика сотрудничества, игровая технология. 

Результаты:

1. Новый формат воспитательного мероприятия – классное семейное мероприятие «Вечерний киносеанс».

2. Формирование духовно-нравственных ценностей детей (качеств личности),  с опорой на опыт взрослого поколения.

3. Понимание значимости общения (проведение совместного досуга) у детей и родителей, увеличение числа (%) родителей, принимающих участие в классной и школьной жизни.

4. Увеличение количества детей, принимающих участиев созидательной деятельности, школьных и районных мероприятиях, акциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл классных часов о доброте

классные часы для 1-4 классов о доброте...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Цикл классных часов для 4-6 классов о дружбе

Разработанные мною занятия позволяют расширить знания обучающихся об отношениях людей, развивают мышление и речь детей, способствуют формированию детского коллектива....

Цикл классных часов "Дорога в 5 класс"

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В 5 классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, кабинеты, правила. Поэтому очень важно уже в 4 класс...

Цикл классных часов ПДД

Разработки 5 классных часов по ПДД в начальной школе.Тест по ПДД....

Цикл классных часов на тему "Дружба"

Цикл классных часов на тему "Дружба": Что такое дружба, Идеальный друг, Учимся дружить, Верные друзья и др....

Разработка цикла классных ча-сов по духовно-нраственному воспитанию.

Разработка цикла классных часов по духовно-нраственному воспитанию....