Дружба - чудесное слово.
план-конспект
Тема урока: Дружба - чудесное слово.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: содействовать формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Предметные задачи – содействовать изучению роли дружбы в жизни человека; формировать умения вежливого отношения к другим мнениям; формировать у учащихся культуру общения; на основании формирования этического понятия дружба стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;
- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация, записи на доске, листы формата А4, «Дерево дружбы», карточки «Законы дружбы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия для 2 класса
Тема урока: Дружба - чудесное слово.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: содействовать формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Предметные задачи – содействовать изучению роли дружбы в жизни человека; формировать умения вежливого отношения к другим мнениям; формировать у учащихся культуру общения; на основании формирования этического понятия дружба стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;
- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация, записи на доске, листы формата А4, «Дерево дружбы», карточки «Законы дружбы».
Ход занятия
Этапы занятия | Время | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
1. Организационно-мотивационный этап. | 2 мин | - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Всё-таки как приятно, когда с вами здороваются. - А нужно ли здороваться? Почему? - Посмотрите на смайлики. С каким настроением мы начинаем наш классный час? Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок. Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами. (Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками») - Итак, ребята, о чем этот мультфильм? Чему посвящена наша встреча? - Да, вы абсолютно правы. Наша тема о дружбе и друзьях. Тема занятия: «Дружба – чудесное слово». - Какова цель нашего занятия? Какие задачи мы поставим перед собой сегодня? | Приветствуют учителя. - Манера приличия, вежливость, уважение. - Мультфильм про Тигренка и его друзей, которые идут по дороге с облаками. - Наша встреча посвящена дружбе. Формулируют цель и задачи внеурочного занятия. | Создание дружелюбной атмосферы в классе. Создание проблемной ситуации. |
2. Основной этап. | 35 мин | 1. Работа над понятием «дружба». - Кто ответит на вопрос, что такое дружба? Продолжите предложение: Дружба – это ….. А теперь давайте послушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе». Монолог о дружбе Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба, – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг – Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. - Что же такое дружба, по мнению автора? С какими мыслями следует согласиться? А с чем вы не согласны? Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 2. Работа над понятием «настоящий друг». - Кого же мы можем назвать настоящим другом? Сейчас мы это выясним. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг. На карточках записаны слова: Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый , жадный - Какие качества вы выбрали? Почему? Почему убрали карточки со словами: злой, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный? 3. Игра «Волшебная рука» - У вас на партах лежат листы. Обведите карандашом свою руку. На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. 4. Разбор ситуации. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. - Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского «Одинаковые». Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: - Да ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! - Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже! Вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить? 5. Составление пословиц о дружбе. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. На слайде представлены пословицы. Прочитайте их. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. - На слайде написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Как вы понимаете эту пословицу? Нет друга – ищи … … /. Не имей сто рублей … … /. Один за всех …… /. Человек без друзей …… /. 6. Творческая работа «Дерево дружбы». - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Дружба – это когда у людей есть общие интересы, им нравится проводить время вместе. Когда люди помогают друг другу, заботятся. Внимательно слушают стихотворение. Работают в группах с карточками. - Скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, добрый. Такими качествами обладает настоящий друг. - Эти карточки лишние, потому что они не относятся к понятию «настоящий друг». Выполняют задание. Дарят свои рисунки друг другу. Слушают рассказ Н.Чабаевского «Одинаковые». - Потому что Соня обрадовалась неудаче Веры. - Так нельзя поступать. Нужно утешить Веру. Предложить свою помощь. Читают пословицы на слайде. - А нашел – береги. - А имей сто друзей. - И все за одного. - Что дерево без корней. Высказывают свое мнение. Работают в группах над составлением правил дружбы. Один ребенок от группы выходит и зачитывает свои правила дружбы и прикрепляет их к дереву. | Словесный метод Рассказ Беседа Групповая работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа. Словесный метод. Творческое задание. Коллективная работа. Беседа. Работа с презентацией. Слайд №2. Слайд №3. Беседа. Групповая работа. |
3. Итог. Рефлексия. | 3 мин | - Наше сегодняшнее занятие о дружбе подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия? - Закончи предложение: Я понял, что… Я почувствовал, что… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… - Посмотрите, у вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно и весело - наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, то наклейте красные цветочки. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. - Спасибо вам за вашу активность. Сегодня все прекрасно поработали. | Подводят итоги урока. Слушают учителя. Проводят рефлексию собственной деятельности. | Метод незаконченного предложения. Беседа. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....