Дружба - чудесное слово.
план-конспект

 

Тема урока: Дружба - чудесное слово.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: содействовать формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Предметные задачи – содействовать изучению роли дружбы в жизни человека; формировать умения вежливого отношения к другим мнениям; формировать у учащихся культуру общения; на основании формирования этического понятия дружба стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.

Формированию  метапредметных УУД:

- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, записи на доске, листы формата А4, «Дерево дружбы», карточки «Законы дружбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия для 2 класса

Тема урока: Дружба - чудесное слово.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: содействовать формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Предметные задачи – содействовать изучению роли дружбы в жизни человека; формировать умения вежливого отношения к другим мнениям; формировать у учащихся культуру общения; на основании формирования этического понятия дружба стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.

Формированию  метапредметных УУД:

- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, записи на доске, листы формата А4, «Дерево дружбы», карточки «Законы дружбы».

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность руководителя кружка

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

1. Организационно-мотивационный этап.

2 мин

- Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всё-таки как приятно, когда с вами здороваются.

- А нужно ли здороваться? Почему?

- Посмотрите на смайлики. С каким настроением мы начинаем наш классный час? Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.

Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.

(Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками»)

- Итак, ребята, о чем этот мультфильм? Чему посвящена наша встреча?

- Да, вы абсолютно правы. Наша тема о дружбе и друзьях.

Тема занятия: «Дружба – чудесное слово».

- Какова цель нашего занятия? Какие задачи мы поставим перед собой сегодня?

Приветствуют учителя.

- Манера приличия, вежливость, уважение.

- Мультфильм про Тигренка и его друзей, которые идут по дороге с облаками.

- Наша встреча посвящена дружбе.

Формулируют цель и задачи внеурочного занятия.

 Создание дружелюбной атмосферы в классе.

Создание проблемной ситуации.

2. Основной этап.

35 мин

1. Работа над понятием «дружба».

- Кто ответит на вопрос, что такое дружба? Продолжите предложение:

Дружба – это …..

А теперь давайте послушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе».

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» –

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

- Что же такое дружба, по мнению автора? С какими мыслями следует согласиться? А с чем вы не согласны? 

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Работа над понятием «настоящий друг».

- Кого же мы можем назвать настоящим другом? Сейчас мы это выясним. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.

На карточках записаны слова:

Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый , жадный

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему убрали карточки со словами: злой, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный?

3. Игра «Волшебная рука»

- У вас на партах лежат листы. Обведите карандашом свою руку. На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. 

 4. Разбор ситуации. 

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

5. Составление пословиц о дружбе.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. На слайде представлены пословицы. Прочитайте их.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

- На слайде написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Как вы понимаете эту пословицу?

Нет друга – ищи … …  /.

Не имей сто рублей … … /.

 Один за всех …… /.

Человек без друзей ……  /.

6. Творческая работа «Дерево дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.​ Не обзывай и не унижай своего друга.

2.​ Помогай другу в беде.

3.​ Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.​ Не предавай своего друга.

5.​ Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.​ Будь внимателен к своему другу.

7.​ Умей уступать своему другу.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Дружба – это когда у людей есть общие интересы, им нравится проводить время вместе. Когда люди помогают друг другу, заботятся.

Внимательно слушают стихотворение.

Работают в группах с карточками.

- Скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, добрый. Такими качествами обладает настоящий друг.

- Эти карточки лишние, потому что они не относятся к понятию «настоящий друг».

Выполняют задание.

Дарят свои рисунки друг другу.

Слушают рассказ Н.Чабаевского «Одинаковые».

- Потому что Соня обрадовалась неудаче Веры.

- Так нельзя поступать. Нужно утешить Веру. Предложить свою помощь.

Читают пословицы на слайде.

- А нашел – береги.

- А имей сто друзей.

- И все за одного.

- Что дерево без корней.

Высказывают свое мнение.

Работают в группах над составлением правил дружбы.

Один ребенок от группы выходит и  зачитывает свои правила дружбы и прикрепляет их к дереву.

Словесный метод

Рассказ

Беседа

Групповая работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа. Словесный метод. Творческое задание.

Коллективная работа. Беседа.

Работа с презентацией. Слайд №2.

Слайд №3.

Беседа. Групповая работа.

3. Итог. Рефлексия.

3 мин

- Наше сегодняшнее занятие о дружбе подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия?

- Закончи предложение:

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

- Посмотрите, у вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно и весело -  наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, то наклейте красные цветочки. 

Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Спасибо вам за вашу активность. Сегодня все прекрасно поработали.

Подводят итоги урока. Слушают учителя. Проводят рефлексию собственной деятельности.

Метод незаконченного предложения. Беседа. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"

Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....