Международный день родного языка
материал

Мурзина Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа:

Класс:

Учитель:

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Заболотских Варвара, Лурье Николь-Анна, Мельникова Елена, Мурзина Дарья

                  Методист:

                  Подпись:

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Игра по станциям (квест)

Тема мероприятия

«Международный день родного языка»

Цель мероприятия

Воспитание любознательности, внимательности, умения анализировать и делать выводы, развития критического мышления.

Задачи мероприятия

Образовательная: Закрепить знания по русскому языку: орфография, пунктуация, лексика, фонетика.

Развивающая: Развивать филологическую функциональную грамотность.

Воспитательная: Воспитывать любознательность и интерес к русскому языку, чувство гордости за родной язык.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день – Международный день родного языка! Наш родной язык богат и красив, и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по его волшебной стране.

- Учитель: Как вы думаете что мы будем делать в этом путешествии?

- Учитель: Мы будем играть! Нас ждет игра по станциям. Вы разделитесь на команды и будете выполнять интересные задания, чтобы проверить свои знания и узнать что-то новое.

- Учитель: Давайте разделимся на пять команды: "Знатоки", "Грамотеи", "Читарики", "Всезнайки" и "Умники".

- Учитель: На каждой станции вас ждут задания, связанные с русским языком: ребусы, загадки, вопросы по грамматике, творческие задания. За каждое выполненное задание вы будете получать баллы.

- Учитель: Победит та команда, которая наберет больше всего баллов. Но главное не победа, а участие! Ведь сегодня мы все вместе будем праздновать День русского языка.

-Учитель: Сейчас мы раздадим каждой команде маршрутные листы, и мы отправимся в путь! Будьте внимательны, дружны и помогайте друг другу. Готовы?

Слайд 1.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

II. Основной

- Учитель: Итак, команды получили свои маршрутные листы! На каждой станции вас ждет ведущий, который объяснит задание. Не забывайте, что важно не только правильно выполнить задание, но и сделать это дружно и весело! Вперед, юные знатоки русского языка!

- Учитель: Приветствую вас на станции "Орфографическая"! Здесь мы проверим, как хорошо вы знаете буквы и умеете их правильно писать. Представьте, что буквы в словах решили поиграть в прятки. Ваша задача - найти их и вернуть на место!

- Учитель: Станция 1: «Орфографическая»

На этой станции ребятам предстоит решить орфографические диктанты или вставить пропущенные буквы в словах. Например, предлагается список слов с пропусками, которые нужно заполнить. За каждый правильный ответ команда получает балл.

- Учитель: Добро пожаловать на станцию "Пунктуационная"! Знаки препинания - как дорожные знаки в предложениях. Они помогают нам понять смысл написанного. Ваша задача - расставить эти важные знаки, чтобы предложения стали понятными и правильными.

- Учитель: Станция 2: «Пунктуационная»

Здесь учащиеся сталкиваются с задачами по расстановке знаков препинания. Им даны предложения без пунктуации, и они должны расставить знаки правильно. За каждое корректно расставленное предложение начисляется балл.

- Учитель: Рада видеть вас на станции "Лексическая"! Русский язык богат словами, как волшебный сундук! Сегодня мы будем добывать эти сокровища. Покажите, как много слов вы знаете и как умело можете с ними обращаться!

- Учитель: Станция 3: «Лексическая»

Команда получает задание составить как можно больше слов из одного длинного слова (например, «вокзал»). Также можно предложить найти синонимы или антонимы к предложенным словам. Баллы начисляются за каждое слово или пару синонимов/антонимов.

- Учитель: Здравствуйте на станции "Фонетическая"! Здесь мы будем учиться слушать и слышать звуки нашего языка. Будьте внимательны, ведь иногда слова звучат совсем не так, как пишутся!

- Учитель: Станция 4: «Фонетическая»

Ребятам предлагаются слова, написанные транскрипцией, которые они должны прочитать и записать в обычной форме. За правильные ответы начисляются баллы.

- Учитель: Приветствую вас на станции "Кроссворды и ребусы"! Здесь вас ждут загадки, которые нужно разгадать, используя свою смекалку и знания русского языка.

- Учитель: Станция 5: «Кроссворды и ребусы»

Команды решают тематические кроссворды или разгадывают ребусы, связанные с русским языком. За правильно разгаданный кроссворд или ребус начисляется несколько баллов.

- Учитель: Добро пожаловать в мир литературы! На этой станции мы вспомним знакомые строчки из стихов и сказок, а также попробуем себя в роли писателей, создавая свои диалоги. Готовы отправиться в увлекательное путешествие по страницам книг? 

- Учитель: Станция 6: «Литературная»

Учащимся предлагается вспомнить цитаты из известных произведений русской литературы и назвать автора. Можно также дать задания на знание сюжетов русских сказок или стихотворений. За каждый правильный ответ начисляется балл.

- Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!  Теперь давайте поделимся впечатлениями. Какая станция показалась вам самой интересной?  А какая – самой сложной?

- Отвечают на вопрос.

III. Заключительный

- Учитель: Сейчас мы подведем итоги нашей игры.

- Учитель: Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали о русском языке? Какие задания были самыми интересными? А какие – самыми сложными? Что вам больше всего запомнилось?

-Учитель: Сегодня мы убедились, как интересен и многогранен русский язык!  Мы учились писать грамотно, правильно расставлять знаки препинания, расширяли свой словарный запас, знакомились с фонетическими особенностями языка и вспоминали замечательные произведения русской литературы.  Надеемся, эта игра-путешествие помогла вам лучше узнать и полюбить родной язык!

- Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Международный день родного языка

Урок-разработка по русскому языку, как для обяснения нового материала, так и для использования во внеклссной работе....

Международный День родного языка

21 февраля 2013 года второклассники 457 школы Выборгского района г. Санкт-Петербурга отметили Международный день родного языка.Этот праздник стал завершением предметной недели в начальной школе.Учител...

"Международный день родного языка"

Данный метериал пдойдет для организации и проведения внеклассного мероприятия по теме "Международный день родного языка"...

Внеурочное мероприятие "Международный день родного языка"

Внеурочное меропиятие "Международный день родного языка" проводится 21 февраля для учащихся начальных классов....

Международный день родного языка. 2 класс. Классный час.

Здравствуйте!Представляю Вашему вниманию разработку классного часа, посвященную Международному дню родного языка.Во время данного классного часа вы:1.     познакомите ребят с празд...

Международный день родного языка.

Урок русского языка во 2 классе....