Проект "Шаг за шагом в самостоятельное будущее"
проект

Байбарза Наталия Н.

Проект "Шаг за шагом в самостоятельное будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_za_shagom_v_samostoyatelnoe_budushchee.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦСПР ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

Проект

«Шаг за шагом в самостоятельное будущее»

Проект разработала:

Воспитатель группы «Активисты»: Байбарза Н.Н.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети с РАС Школьного возраста (10 - 14 лет), родители.

Актуальность темы:

Вопросы подготовки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в обществе актуальны.

Любое интернатное учреждение представляет собой ограниченную социальную среду. Закрытость и ограниченность пространства, четкая регламентация жизни, отсутствие приобретение полноценного жизненного опыта, постоянный контакт с ограниченным числом лиц и предметов накладывает отпечаток на формирование личности воспитанников.

Несмотря на усилия педагогов, полностью отдающих себя работе в сиротских учреждениях, результат не всегда соответствует ожиданиям и затраченным силам и средствам.

После выхода из детского дома любой выпускник нуждается в сопровождении своего дальнейшего развития. Вступая во взрослую самостоятельную жизнь, выпускник теряет педагогическую, психологическую и материальную поддержку, которую ему долго оказывали в учреждении.

В связи с этим возникла необходимость искать новые подходы и формы в организации работы по формированию социальной компетенции детей – сироти детей, оставшихся без попечения родителей и разработала проект по подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Цель проекта: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

Задачи проекта:

- создать условия для привития навыков здорового образа жизни;

- дать практические навыки в решении бытовых проблем;

- формирование правильного отношения к деньгам, умение рационально распределять бюджет;

- формирование навыков ведения домашнего хозяйства, приготовления пищи, навыков самообслуживания, гигиенических навыков.

Предполагаемый результат:

Более высокий уровень социальной адаптации выпускников нашего центра за счет сформированности навыков социально-бытовой ориентации, основных умений, необходимых для самостоятельной жизни в современном обществе.

Проект включает три блока:

«Бытовой труд»

На занятиях ребята научатся стирать и сушить изделия из разных видов ткани, сортировать белье по степени загрязненности, по цвету, подбирать подходящие средства для стирки и выбирать правильную программу в стиральной машине. Воспитанники научатся делать сухую и влажную уборку помещений, подбирать моющие средства, правильно пользоваться пылесосом.

Работая над проектом, привлекать воспитанников к выполнению мелкого ремонта (прикручивание шурупов в шкафах, ремонтированию дверных ручек, устранению мелких засоров в трубах).

«Кулинария»

На занятиях ребята познакомятся со способами заготовки и хранения продуктов и пищи, научатся подбирать продукты, согласно рецепту, освоят технику безопасности при работе с режущими инструментами, научатся пользоваться кухонной бытовой техникой, правильной сервировки обеденного и праздничного стола.

«Финансовая грамотность»

Ребята посетят цикл лекций по финансовой грамотности. На них будут освещены вопросы трудоустройства, узнают о видах помощи при трудоустройстве на работу. В практической деятельности ребята научатся приобретать товары с учетом необходимости в их потребности и финансовым возможностям. Воспитанники научатся закупать продукты питания в магазинах, при этом обращая особое внимание на скидки цен, а также сроки годности и хранения товара. На занятиях ребята будут тренироваться правильно распределять бюджет на день, неделю, месяц.

Воспитанники центра научатся пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, медицинской помощи. Научатся уверенно ориентироваться в инфраструктуре города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер - класс" Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее." Проект на уроке окружающего мира УМК "Гармония"

Цель мастер - класса: дальнешее повышение мотивации педагогов к овладнию методом проектов как одним из интерактивных методов обучения...

программа по социализации обучающихся 3 класса "Первые шаги в будущее"

Предложенный материал представлеят собой программу воспитательной работы по социализации воспитанников  3 класса коррекционной школы-интерната. Содержит примерное тематическое планирование заняти...

Программа для будущих первоклассников "Первые шаги"

Данная программа поможет учителям организовать работу с детьми по подготовке к 1 классу....

Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

Внеурочная деятельность "100 шагов в будущее"

Рабочая программа по внеурочной деятельности....

5 ШАГОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕ ЗАНИМАЛ ВАШЕ ВРЕМЯ

Автор материала Шамиль АхмадуллинВы задумывались о том, что через самостоятель-ное выполнение домашних заданий тренируетсясамостоятельность в целом? Ведь ребенок дол-жен последовательно учиться приним...