Счастливая семья. Разговор со школьниками.
классный час
Что значит счастливая семья? Как вести себя, чтобы наша семья была счастливой?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор со школьниками
МБОУ «Инсарская СООШ№1» | Конышева Любовь Николаевна |
Тема | Счастливая семья |
Тип | «открытия нового знания» |
Цели | показать значение семьи в жизни каждого человека; определить понятие «семья» и «счастливая семья»; учиться формулировать и аргументировать свое мнение; развивать устную речь; участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем; представлять результаты индивидуальной и работы в паре; |
Задачи |
|
Планируемые результаты |
|
Необходимое оборудование и материалы | Иллюстрации, раздаточный материал, карандаши, аудио запись песен «Дорогою добра», презентация, музыкальное сопровождение к сказке «Три сестры», ширма для кукольного театра, куклы- перчатки |
Мотивация учащихся | Личностные результаты Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные результаты Развитие умения определять тему и ставить задачи. Метапредметные результаты Развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
Рефлексия деятельности на занятии | Личностные результаты Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности; формирование познавательного интереса. Предметные результаты Развитие умения обобщать изученный материал, понимать роль семьи в жизни каждого человека. Метапредметные результаты Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2.Определение темы разговора
Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему.
-Чтобы узнать, о чем или о ком пойдет речь, я вам предлагаю собрать пазл.(Звучит музыка «Дорогою добра)
Слайд памятник семье в г. Саранск
- О чем же мы будем сегодня говорить? Как вы думаете? (ответы учащихся)
- Верно, о семье. И это, поверьте мне, совсем не случайно.
2024 год указом президента Российской Федерации объявлен Годом семьи. И в нашей республике и в целом в стране проводится большая работа по поддержке семей с детьми. И как подтверждение этому памятник семье, которыйнаходится в центре города Саранска. Он символизирует теплые и добрые отношения в семье, единство и любовь.
- Какая семья изображена на пазле? Опишите ее с помощью имен прилагательных.
-Кто может сформулировать тему нашего разговора? слайд
Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся найти ответы сегодня? слайд
- Что такое семья? Какая семья называется счастливой?
3.Работа по теме
1). - Ребята, а как вы сможете объяснить, что такое семья? (высказывания детей)
- Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. (Читают подготовленные ученики)
В словаре Ожегова Сергея Ивановича: Слайд
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.)
2)- Ребята, а каких членов семьи вы знаете? Предлагаю вам отгадать загадки о членах семьи.
Загадки:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(брат)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(сестра)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…
3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Вашазадача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра - потопайте,
у кого есть младший братик - похлопайте,
у кого есть старшая сестра - попрыгайте как зайчик
у кого есть бабушка - покружитесь,
у кого есть дедушка - присели и встали
кто любит всех своих родных - повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх.
Садимся.
4). Просмотр сказки
-Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку
Слайд (Татарская народная сказка «Три сестры».Театральный коллектив «Кроха» МБОУ «Инсарская СОШ№1»)
Обсуждение:
-Понравилась ли вам сказка? Почему?
-Какими выросли дочери?
-За что были наказаны старшие дочери?
-Почему люди любили младшую дочь?
- Ребята, так чему же учит нас эта сказка?
(Надо любить маму, заботится о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к матери)
Вывод: Нужно с почтением и уважением относиться к своим родителям.
5)Выделение семейных качеств.
-А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю вам поработать в парах.
У каждой пары есть список слов
- Выберите слова, которые характеризуют счастливую и дружную семью.
(Внимание, ложь, обида, любовь, уважение, зависть, доверие, забота, помощь, зло, радость)
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Называем слово и прикрепляем к доске.
(На доске собираем цветик - семицветик)
- Давайте еще раз хором прочтём эти слова, которые относятся к счастливой и дружной семье.
Внимание, любовь, уважение, доверие, забота, помощь, радость
- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Прочитайте слова, которые у нас остались.
(Зависть, обида, зло, ложь.)
- А почему вы не выбрали эти слова?
- А каким будет ребёнок в такой семье?
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.
- Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
Таким образом, отношения в семье во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…
- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте посмотрим, как хорошо они вам известны.
Закончипословицы и объясните их смысл.
1. Где любовь да совет, там и горя нет. (Пословица учит нас тому, что семья, которая живет в мире и согласии, не подвергается никаким испытаниям.)
2. В гостях хорошо, а дома лучше. (Несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.)
3. Моя семья – мое богатство! (Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство.)
Советы:
1.Любите и берегите своих родителей - их вам никто не заменит.
2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесёт им радость.
3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день - это зависит только от вас самих.
6. Итог. Рефлексия.
- Итак, о чем мы сегодня говорили?
- Что же такое семья? Какую семью можно назвать счастливой?
-Количество членов семьи может быть разным. Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
На память о нашем разговоре я дарю вам календарики , с изображением памятника семьи, как напоминание о важности семьи.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
праздник "Папа, мама, я - счастливая семья!"
Этот праздник можно проводить в 1ом классе для того, чтобы сплотить детский и родительский коллективы, чтобы лучше узнали друг друга родители....
Счастливая семья
Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и в...
Несколько советов родителям для создания счастливой семьи.
Памятка поможет родителям в создании счастливой семьи....

Родительское собрание.Счастливая семья.
Одной из сложных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...

Классный час для родителей и детей на тему "Все счастливые семьи похожи друг на друга..." Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью.
Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...
