Счастливая семья. Разговор со школьниками.
классный час

Конышева Любовь Николаевна

Что значит счастливая семья? Как вести себя, чтобы наша семья была счастливой? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivaya_semya_4.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор со школьниками

МБОУ «Инсарская СООШ№1»

Конышева Любовь Николаевна

Тема

Счастливая семья

Тип

 «открытия нового знания»

Цели

показать значение семьи в жизни каждого человека;   определить понятие «семья» и «счастливая семья»; учиться формулировать и аргументировать свое мнение; развивать устную речь; участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем; представлять результаты индивидуальной и работы в паре;

Задачи

  • формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
  • способствовать формированию  понимания значимости семейного   воспитания для становления личности;
  • воспитание чувства ответственности, любви к ближним.

Планируемые результаты

  • смогут дать определения понятиям: семья, семейная семья;
  • учащиеся на основе полученных знаний смогут сделать вывод о роли  семьи в жизни каждого человека.

Необходимое оборудование и материалы

Иллюстрации, раздаточный материал,  карандаши,  аудио запись песен «Дорогою добра»,  презентация, музыкальное сопровождение к сказке «Три сестры», ширма для кукольного театра, куклы- перчатки

Мотивация учащихся

Личностные результаты

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты

Развитие умения определять тему и ставить задачи.

Метапредметные результаты

Развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Рефлексия деятельности на занятии

Личностные результаты

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе различных видов деятельности; формирование познавательного интереса.

Предметные результаты

Развитие умения  обобщать изученный материал, понимать роль семьи в жизни каждого человека.

Метапредметные результаты

Развитие умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Определение темы разговора

Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему.

-Чтобы узнать, о чем или о ком  пойдет речь, я вам предлагаю собрать пазл.(Звучит музыка «Дорогою добра)

Слайд памятник семье в г. Саранск

- О чем же мы будем сегодня говорить? Как вы думаете? (ответы учащихся)

 - Верно, о семье. И это, поверьте мне, совсем не случайно.   

   2024 год указом президента Российской Федерации объявлен Годом семьи. И в нашей республике и в целом в стране проводится большая работа по поддержке семей с детьми.  И как подтверждение этому памятник семье,   которыйнаходится в центре города Саранска. Он символизирует теплые и добрые отношения в семье, единство и любовь.     

- Какая семья изображена на пазле? Опишите ее с помощью имен прилагательных.

-Кто может сформулировать тему нашего разговора? слайд

Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся найти ответы сегодня? слайд

Что такое семья? Какая семья называется счастливой?

3.Работа по теме

1). - Ребята, а как вы сможете объяснить, что такое семья? (высказывания детей)

-  Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. (Читают подготовленные ученики)

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: Слайд
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.)

2)- Ребята, а каких членов семьи вы знаете?  Предлагаю вам отгадать загадки о членах семьи.

Загадки:

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(папа)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(брат)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(сестра)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(бабушка)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…

3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Вашазадача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.

У кого есть младшая сестра - потопайте,

у кого есть младший братик - похлопайте,

у кого есть старшая сестра - попрыгайте как зайчик

у кого есть бабушка - покружитесь,

у кого есть дедушка - присели и встали

кто любит всех своих родных - повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх.

Садимся.

4). Просмотр сказки

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку

Слайд (Татарская народная сказка «Три сестры».Театральный коллектив «Кроха» МБОУ «Инсарская СОШ№1»)

Обсуждение:

-Понравилась ли вам сказка? Почему?

-Какими выросли дочери?

-За что были наказаны старшие дочери?

-Почему люди любили младшую дочь?

- Ребята, так чему же учит нас эта сказка?
(Надо любить маму, заботится о ней, помогать в трудную минутубыть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к матери)
Вывод:   Нужно с почтением и уважением относиться к своим родителям.

5)Выделение семейных качеств.
-А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю  вам поработать в парах.

У каждой пары есть список слов

- Выберите слова, которые характеризуют счастливую и дружную семью.

(Внимание, ложь, обида, любовь, уважение, зависть, доверие,  забота, помощь, зло, радость)

        

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Называем слово и прикрепляем  к доске.

(На доске собираем цветик - семицветик)

- Давайте еще раз хором прочтём эти слова, которые относятся к счастливой и дружной семье.

Внимание, любовь, уважение,  доверие,  забота, помощь, радость

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

- Прочитайте слова, которые  у нас остались.

(Зависть, обида, зло, ложь.)

- А почему вы не выбрали эти слова?

- А каким будет ребёнок в такой семье?

Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.

- Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)

Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.

Таким образом, отношения в семье во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…

- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте посмотрим, как хорошо они вам известны.

 Закончипословицы и объясните их смысл.

1. Где любовь да совет, там и горя нет. (Пословица учит нас тому, что семья, которая живет в мире и согласии, не подвергается никаким испытаниям.)

2. В гостях хорошо, а дома лучше. (Несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.)

3Моя семья – мое богатство! (Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство.)

Советы:

1.Любите и берегите своих родителей - их вам никто не заменит.

2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесёт им радость.

3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день - это зависит только от вас самих.

6.  Итог. Рефлексия.        

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Что же такое семья?  Какую семью можно назвать счастливой?

-Количество членов семьи может быть разным. Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

На память о нашем разговоре я дарю вам календарики , с изображением памятника  семьи,  как напоминание о важности семьи.

   Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

праздник "Папа, мама, я - счастливая семья!"

Этот праздник можно проводить в 1ом классе для того, чтобы сплотить детский и родительский коллективы, чтобы лучше узнали друг друга родители....

Счастливая семья

Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и в...

Несколько советов родителям для создания счастливой семьи.

Памятка поможет родителям в создании счастливой семьи....

Родительское собрание.Счастливая семья.

Одной из сложных форм работы  классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...