Воспитание ценностного отношения к культурному наследию народов Сибири
классный час (2 класс)
Процесс формирования ценностного отношения младших школьников к культурному наследию народов Сибири предполагает духовно-нравственное развитие личности детей. Решение данной проблемы предполагает использование в системе образования различных методов, приемов и форм работы по формированию ценностного отношения младших школьников. Правильно сформированные представления учащихся начальных классов об окружающем мире, представляют собой основу для становления базовых ценностей гражданина своей страны.
Форма воспитательной работы: классный час.
Тема: «Народы Сибири».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Народы Сибири»
Форма воспитательной работы: классный час
Тема: «Народы Сибири»
Планируемые результаты:
- предметные: знать названия некоторых народов, населяющих Россию, осознавать свою этническую и национальную принадлежность. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью, уважительно относиться к истории и культуре других народов.
- метапредметные:
− уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
− уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, вступать в учебный диалог в группе, находить новую информацию в источниках информации, оценивать свои достижения на уроке.
- личностные:
− понимать свою принадлежность к многонациональному народу Сибири. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.
Педагогические задачи:
1. Расширение знаний младших школьников о народах Сибири;
2. Формирование ценностного отношения к народам Сибири;
3. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями (для работы в группах), компьютер, мультимедиа-проектор.
Ход взаимодействия:
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Вводный этап (10 минут) | − Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия зашифрована на доске. Чтобы понять, о чем пойдет речь, вам необходимо разгадать ребус. На доске ребус: − Кто уже догадался и может назвать тему классного часа? − Правильно! Действительно, сегодня мы с вами поговорим о народах Сибири. − Может кто-нибудь знает, какие народы живут в Сибири? − Верно! − Посмотрите на карточки, что на них изображено? | − Здравствуйте! − Народы Сибири − Народы Сибири – это буряты, якуты, тувинцы, хакасы, алтайцы и др. − Народы Сибири | Дети настроены на участие в беседе. Формулирование детьми темы беседы. |
#1054;сновной этап (30 минут) | − Сейчас нам надо поделиться на группы. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов Сибири. Сравните лица и костюмы людей. − Что их отличает, в чем их различие? − В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. − Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие национальные костюмы есть у каждого народа Сибири. ..\костюм.pptx − Перед тем, как приступить к заданию, у меня для вас есть загадки. Давайте попробуем все вместе их разгадать. 1. Посреди степи, как большая юбка. Домиком стоит красочная… (юрта) − Юрта – а это жилище какого народа? − Верно! 2. Хоть верь, хоть не верь Пробегал по тундре зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста (Олень) 3. Есть у меня окна, двери и труба. Ну, а сделана я вся без гвоздя. Потому что, я русская… (изба) − Изба – это жилище какого народа? − Вы большие молодцы! − На партах у вас лежат карточки и названия национальностей разных народов Сибири. Посмотрев презентацию, назовите представителей национальностей, которые есть на карточке. Узнайте их по национальным костюмам, правильно расположите. Проверьте себя, посмотрев на экран. − Все народы живут в одной стране, единой семьёй. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции и национальные праздники. − Какие праздники отмечают народы Сибири? − Правильно! − У каждого народа есть прекрасные люди – добрые, гостеприимные, разумные и открытые. И есть другие – злые и жестокие. Это не зависит он национальности. − Все люди разные, но у всех есть одна родина, один общий дом – Россия. Мы, представители разных народов, должны уважительно относиться друг к другу, чтобы жить дружно в нашей общей стране. | Учащиеся делятся по группам. − Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. − Юрта − В юртах живут народы – монголы, киргизы, казахи, тувинцы, буряты. − Олень − Изба − Русская изба — это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ. − Располагают в правильном порядке. Осуществляют проверку по презентации. − Масленица, Курбан-байрам, Пасха. | Дети узнают новое для себя о народах Сибири. У детей проявляется уважительное отношение к представителям народов Сибири. |
#1048;тоговый этап (5 минут) | − Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. − С какими народами мы с вами сегодня познакомились? − Что нового Вы для себя узнали? − Как мы должны относиться к людям другой национальности? Мы – жители многонациональной страны и обязаны обладать культурой межнационального общения. | − С народами Сибири, а именно: буряты, удмурты, русские, татары, ханты, башкиры, чеченцы. − Я узнал (а), что разные народы имеют свою внешность, традиции, национальные костюмы. − Уважительно, отзывчиво. Уважать национальные чувства, традиции и обычаи других народов. | Дети делают выводы о народах Сибири. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общекультурной компетентности через уроки историко-культурного наследия народов Омского Прииртышья.
Осваивать традиционные семейные ценности, в ряду прочих культурных сокровищ народа, помогает курс «ИКННОП». Курс уроков рассчитан на три года. В течение этого времени дети на живом ф...

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.
Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

проект "«Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»
Целью проекта является укрепление ценностно - смысловой сферы личности....

План мероприятий в Год культурного наследия народов России
План мероприятий в Год культурного наследия народов России составлен для начальной школы, где обучаются дети-ненцы...

Эссе на конкурс Учитель года по теме \'\'Год культурного наследия народов России\'\'
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно бы...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!
Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

План работы ШМО начальных классов. год культурного наследия народов России и года цифрjвизации РТ
№темакласспедагогмесяцы1Проект «Цифры в моей жизни»4БУсманова Л.Ф.Январь-май2Вн. мероприятие «Цифры в моем доме»1БУсманова Л.Ф.Сентябрь-декабрь3Кл.час: Языки мира»4БУсман...