Воспитание ценностного отношения к культурному наследию народов Сибири
классный час (2 класс)

       Процесс формирования ценностного отношения младших школьников к культурному наследию народов Сибири предполагает духовно-нравственное развитие личности детей. Решение данной проблемы предполагает использование в системе образования различных методов, приемов и форм работы по формированию ценностного отношения младших школьников. Правильно сформированные представления учащихся начальных классов об окружающем мире, представляют собой основу для становления базовых ценностей гражданина своей страны.

Форма воспитательной работы: классный час.

Тема: «Народы Сибири».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Народы Сибири»

Форма воспитательной работы: классный час

Тема: «Народы Сибири»

Планируемые результаты:

- предметные: знать названия некоторых народов, населяющих Россию, осознавать свою этническую и национальную принадлежность. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью, уважительно относиться к истории и культуре других народов.

- метапредметные:

уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, вступать в учебный диалог в группе, находить новую информацию в источниках информации, оценивать свои достижения на уроке.

- личностные:

понимать свою принадлежность к многонациональному народу Сибири. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

Педагогические задачи:

1. Расширение знаний младших школьников о народах Сибири;

2. Формирование ценностного отношения к народам Сибири;

3. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с заданиями (для работы в группах), компьютер, мультимедиа-проектор.

Ход взаимодействия:

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1. Вводный этап

(10 минут)

Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия зашифрована на доске. Чтобы понять, о чем пойдет речь, вам необходимо разгадать ребус.

На доске ребус:

Кто уже догадался и может назвать тему классного часа?

Правильно! Действительно, сегодня мы с вами поговорим о народах Сибири.

Может кто-нибудь знает, какие народы живут в Сибири?

Верно!

Посмотрите на карточки, что на них изображено?

Здравствуйте!

Народы Сибири

Народы Сибири – это буряты, якуты, тувинцы, хакасы, алтайцы и др.

Народы Сибири

Дети настроены на участие в беседе.

Формулирование детьми темы беседы.

#1054;сновной этап

(30 минут)

Сейчас нам надо поделиться на группы. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов Сибири. Сравните лица и костюмы людей.

Что их отличает, в чем их различие?

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие национальные костюмы есть у каждого народа Сибири.

..\костюм.pptx

Перед тем, как приступить к заданию, у меня для вас есть загадки. Давайте попробуем все вместе их разгадать.

1. Посреди степи, как большая юбка.

Домиком стоит красочная… (юрта)

Юрта – а это жилище какого народа?

Верно!

2. Хоть верь, хоть не верь

Пробегал по тундре зверь. Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста (Олень)

3. Есть у меня окна, двери и труба.

Ну, а сделана я вся без гвоздя.

Потому что, я русская… (изба)

Изба – это жилище какого народа?

Вы большие молодцы!

На партах у вас лежат карточки и названия национальностей разных народов Сибири. Посмотрев презентацию, назовите представителей национальностей, которые есть на карточке. Узнайте их по национальным костюмам, правильно расположите. Проверьте себя, посмотрев на экран.

Все народы живут в одной стране, единой семьёй. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции и национальные праздники.

Какие праздники отмечают народы Сибири?

Правильно!

У каждого народа есть прекрасные люди – добрые, гостеприимные, разумные и открытые. И есть другие – злые и жестокие. Это не зависит он национальности.

Все люди разные, но у всех есть одна родина, один общий дом – Россия. Мы, представители разных народов, должны уважительно относиться друг к другу, чтобы жить дружно в нашей общей стране.

Учащиеся делятся по группам.

Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

Юрта

В юртах живут народы – монголы, киргизы, казахи, тувинцы, буряты.

Олень

Изба

Русская изба — это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ.

Располагают в правильном порядке. Осуществляют проверку по презентации.

Масленица, Курбан-байрам, Пасха.

Дети узнают новое для себя о народах Сибири.

У детей проявляется уважительное отношение к представителям народов Сибири.

#1048;тоговый этап

(5 минут)

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

С какими народами мы с вами сегодня познакомились?

Что нового Вы для себя узнали?

Как мы должны относиться к людям другой национальности?

Мы – жители многонациональной страны и обязаны обладать культурой межнационального общения.

С народами Сибири, а именно: буряты, удмурты, русские, татары, ханты, башкиры, чеченцы.

Я узнал (а), что разные народы имеют свою внешность, традиции, национальные костюмы.

Уважительно, отзывчиво. Уважать национальные чувства, традиции и обычаи других народов.

Дети делают выводы о народах Сибири.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общекультурной компетентности через уроки историко-культурного наследия народов Омского Прииртышья.

Осваивать традиционные семейные ценности, в ряду прочих культурных сокровищ народа, помогает курс «ИКННОП».   Курс уроков рассчитан на три года. В течение этого времени дети на живом ф...

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.

Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

План мероприятий в Год культурного наследия народов России

План мероприятий в Год культурного наследия народов России составлен для начальной школы, где обучаются дети-ненцы...

Эссе на конкурс Учитель года по теме \'\'Год культурного наследия народов России\'\'

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно бы...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

План работы ШМО начальных классов. год культурного наследия народов России и года цифрjвизации РТ

№темакласспедагогмесяцы1Проект «Цифры в моей жизни»4БУсманова Л.Ф.Январь-май2Вн. мероприятие «Цифры в моем доме»1БУсманова Л.Ф.Сентябрь-декабрь3Кл.час: Языки мира»4БУсман...