Квест по ПДД
классный час (3 класс)
вест по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов в игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов
«Путешествие в город Зебра»
Цель:
профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.;
Задачи.
Обучающие:
- Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения;
- Способствовать формированию грамотного пешехода.
Развивающие:
- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
- Развитие коммуникативных навыков и связной речи.
Воспитательные:
- Формирование культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитание у учащихся уважительного отношения к правилам дорожного движения.
Актуальность:
С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому в нашей школе мероприятия по изучению ПДД проводятся в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятий должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Цель для участников квеста: пройти квест и победить командой (успешно выполнить все задания и завершить игру, опережая всех)
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи; -выдвигать версии решения проблемы; -осознавать конечный результат; -выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; | -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - проверять информацию; -находить дополнительную информацию, используя справочный материал; | -доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - учиться слаженно работать в группах; | -содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их; |
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 2 команды по 8 участников. Капитаны получают маршрутные листы (приложение №1). Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.
Игра состоит из этапов:
Я пассажир
Площадь «Вопросы и ответы»
Остановка «Аллея велосипедистов»
Виды светофоров
Стадион «Чемпион»
Перекрёсток «Регулировщик»
Проспект «Дорожные знаки»
Медпункт
Конечная остановка «Приехали»
Ход мероприятия
Дорогие ребята, отгадайте загадку и вы узнаете в какой город мы сегодня совершим путешествие:
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет
А за ним и весь народ (зебра).
Как вы думаете, почему город называется Зебра?
Совершенно верно! В этом городе нас ждут увлекательные задания, тесты, спортивные соревнования по правилам дорожного движения.
Разминка команд «Разрешается-запрещается»
Команды по очереди отвечают: разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается.
Наше путешествие начинается!
В город Зебра поедем на автобусе.
Я пассажир.
Вопросы командам:
-Где нужно ждать автобус?
-В какую дверь заходят пассажиры?
-С какой стороны обходят автобус?
-С какой стороны обходят трамвай?
Мы вышли из автобуса, где можно перейти дорогу?
-С какой стороны обходят автобус?
-С какой стороны обходят трамвай?
Площадь «Вопросы и ответы»
– На какие две части разделена дорога?
– Какая часть называется проезжей? Пешеходной?
– Что такое тротуар?
– С какой стороны ходят пешеходы по тротуару?
Дорожные ситуации:
- Шёл Алёша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
- Света вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
- Однажды Коля переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
- Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Остановка «Аллея велосипедистов»
Команды по очереди отвечают на вопросы теста.
На велосипеде можно ездить:
с 7 лет,
с 14 лет,
с 16 лет.
Вы можете ездить:
по дороге,
во дворе,
в специально отведенных местах.
Можно перевозить ребенка:
до 7 лет,
с 7 лет,
нельзя.
Можно перевозить багаж:
если, но тяжелый,
если он легкий.
Для поворота направо необходимо:
поднять вверх правую руку,
поднять правую руку,
поднять правую руку, согнутую в локте.
Для поворота налево необходимо:
поднять вверх левую руку,
поднять левую руку,
поднять левую руку, согнутую в локте.
Нам опять предстоит переходить дорогу.
Объясните, для чего нужны такие виды светофоров:
1. Светофор с вертикальным расположением сигналов
2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов
3. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях
4. Светофор с дополнительной секцией
5. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды
6. Светофор для регулирования движения трамваев
7. Светофоры реверсивные
Проверка:
Мы приехали на стадион «Чемпион»
Эстафета «Дисциплинированные пешеходы»
I этап - пройти от старта до финиша и обратно по пешеходной дорожке («зебре»). Кто быстрее?
II этап - пройти от старта до финиша и обратно, соблюдая правила движения для пешеходов, обращая внимание на знаки. Кто лучше и внимательнее?
III этап - пройти от старта до финиша и обратно по сигналам светофора. Кто лучше?
IV этап - пройти от старта до финиша и обратно, правильно пересекая проезжую часть. Кто правильнее?
V этап - пройти от старта до финиша и обратно, двигаясь как в населённом пункте, так и вне населённого пункта. Кто вернее и быстрее это сможет сделать?
VI этап - пройти от старта до финиша, называя на каждый шаг какой-нибудь дорожный знак. Кто больше сумеет назвать?
VII этап - пройти от старта до финиша и обратно след в след по дорожке с нарисованными следами. Кто точнее?
VIII этап - пройти от старта до финиша и обратно, по пути демонстрируя жесты регулировщика. У кого лучше получится?
Мы на перекрёстке «Регулировщик»
Расскажите о жестах регулировщика.
-Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. (Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено).
-Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. (Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора)
.
-Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. (Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть).
Мы пришли на проспект «Дорожные знаки»
Тест
1. Дорожные знаки в разных странах разные.
а) Да.
б) Нет.
2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.
а) Да.
б) Нет.
3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.
а) Да.
б) Нет.
4. Сервис — это обслуживание.
а) Да.
б) Нет.
Каждая команда раскрашивает свой дорожный знак.
И вот мы добрались до Медпункта.
Каждый участник письменно отвечает на один вопрос.
Участник должен описать:
виды ран и способы их обработки;
виды повязок и способы их наложения;
приемы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечений;
уметь оказать первую помощь при переломах;
уметь оказать первую помощь при, ожогах;
уметь оказать первую помощь при обморожении;
знать приемы и способы транспортировки пострадавшего.
Конечная остановка «Приехали»
Торжественное обещание пешехода
— Переходить улицу по пешеходному переходу...
— Обещаю!
— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...
— Обещаю!
— Переходить улицу в группе людей...
— Обещаю!
— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...
— Обещаю!
— Не ходить по краю тротуара...
— Обещаю!
— Не играть возле проезжей части...
— Обещаю!
— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...
— Обещаю!
— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…
— Обещаю!
— Неукоснительно выполнять эти правила...
— Обещаю!
Рефлексия. Подведение итогов.
Вот и закончился наш увлекательный квест в город Зебра. Мы благодарны всем участникам, вы очень достойно выдержали наши испытания. А победителем нашей игры стала команда (называется команда).
Участники получают удостоверение пешехода.
Источники информации:
1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.
2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.
3.ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитель – АСТ”, 2002 г.
4. Обухова Л.А. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.
5. ped – kopilka.ru
6. ruspdd.ru
7. dirtyhippy.ru
8.http://festival.1september.ru/
10.www.uchportal.ru›
Приложение
Маршрутный лист № ____
Название остановок | Количество баллов |
Я пассажир | |
Площадь «Вопросы и ответы» | |
Остановка «Аллея велосипедистов» | |
Виды светофоров | |
Стадион «Чемпион» | |
Перекрёсток «Регулировщик» | |
Проспект «Дорожные знаки» | |
Медпункт | |
Остановка «Приехали» Итоговые баллы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"
Веб-квест "Литературная сказка" По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"
Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"
Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....

Квест "День гимназии"
Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....







