Квест по ПДД
классный час (3 класс)

Вашунина Ирина Владимировна

вест по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квест по ПДД543 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов

 «Путешествие в город Зебра»

Цель:

 профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.;

Задачи.

Обучающие:

  • Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения;
  • Способствовать формированию грамотного пешехода.

Развивающие:

  • Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Развитие коммуникативных навыков и связной речи.

Воспитательные:

  • Формирование  культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитание у учащихся уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Актуальность:

         С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому в нашей школе мероприятия по изучению ПДД проводятся в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятий должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде.

 Этим критериям в полной мере отвечает квест. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Цель для участников квеста: пройти квест и победить командой (успешно выполнить все задания и завершить игру, опережая всех)

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

-выдвигать версии решения проблемы;

 -осознавать  

конечный результат;

 -выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию;

-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- учиться слаженно работать в группах;

-содействовать формированию и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;

Инструкция прохождения квеста:

Учащиеся разбиваются на 2 команды по 8 участников. Капитаны получают маршрутные листы (приложение №1). Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

 

Игра состоит из  этапов:

Я пассажир

Площадь «Вопросы и ответы»

Остановка «Аллея велосипедистов»

Виды светофоров

Стадион «Чемпион»

Перекрёсток «Регулировщик»

Проспект «Дорожные знаки»

Медпункт

Конечная остановка «Приехали»

Ход мероприятия

Дорогие ребята, отгадайте загадку и вы узнаете в какой город мы сегодня совершим путешествие:

 Под  ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ (зебра).

Как вы думаете, почему город называется Зебра?

Совершенно верно! В этом городе нас ждут увлекательные задания, тесты, спортивные соревнования по правилам дорожного движения.

Разминка команд «Разрешается-запрещается»

Команды по очереди отвечают: разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается.

Наше путешествие начинается!

В город Зебра поедем на автобусе.

Я пассажир.

Вопросы командам:

-Где нужно ждать автобус?

-В какую дверь заходят пассажиры?

-С какой стороны обходят автобус?

-С какой стороны обходят трамвай?

Мы вышли из автобуса, где можно перейти дорогу?

-С какой стороны обходят автобус?

-С какой стороны обходят трамвай?

Площадь «Вопросы и ответы»

–        На какие две части разделена дорога?

–        Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

–        Что такое тротуар?

–        С какой стороны ходят пешеходы по тротуару?

Дорожные ситуации:

- Шёл Алёша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

- Света вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

- Однажды Коля переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

- Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Остановка «Аллея велосипедистов»

 Команды по очереди отвечают  на вопросы теста.

На велосипеде можно ездить:

с 7 лет,

с 14 лет,

с 16 лет.

Вы можете ездить:

по дороге,

во дворе,

в специально отведенных местах.

Можно перевозить ребенка:

до 7 лет,

с 7 лет,

нельзя.

Можно перевозить багаж:

если, но тяжелый,

если он легкий.

Для поворота направо необходимо:

поднять вверх правую руку,

поднять правую руку,

поднять правую руку, согнутую в локте.

Для поворота налево необходимо:

поднять вверх левую руку,

поднять левую руку,

поднять левую руку, согнутую в локте.

Нам опять предстоит переходить дорогу.

Объясните, для чего нужны такие виды светофоров:

1. Светофор с вертикальным расположением сигналов

2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов

3. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях

4. Светофор с дополнительной секцией

5. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды

6. Светофор для регулирования движения трамваев

7. Светофоры реверсивные

screen9

Проверка:

778101_5

Мы приехали на стадион «Чемпион»

Эстафета «Дисциплинированные пешеходы»

I этап - пройти от старта до финиша и обратно по пешеходной дорожке («зебре»). Кто быстрее?

II этап - пройти от старта до финиша и обратно, соблюдая правила движения для пешеходов, обращая внимание на знаки. Кто лучше и внимательнее?

III этап - пройти от старта до финиша и обратно по сигналам светофора. Кто лучше?

IV этап - пройти от старта до финиша и обратно, правильно пересекая проезжую часть. Кто правильнее?

V этап - пройти от старта до финиша и обратно, двигаясь как в населённом пункте, так и вне населённого пункта. Кто вернее и быстрее это сможет сделать?

VI этап - пройти от старта до финиша, называя на каждый шаг какой-нибудь дорожный знак. Кто больше сумеет назвать?

VII этап - пройти от старта до финиша и обратно след в след по дорожке с нарисованными следами. Кто точнее?

VIII этап - пройти от старта до финиша и обратно, по пути демонстрируя жесты регулировщика. У кого лучше получится?

Мы на перекрёстке «Регулировщик»

Расскажите о жестах регулировщика.
-
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. (Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено).


-
Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. (Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора)

.
-
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. (Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть).

a7ea5409c1f3a54f3b7fd85c3acb4315-800x

Мы пришли на проспект «Дорожные знаки»

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

а) Да.

б) Нет. 

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

а) Да. 

б) Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

а) Да.

б) Нет. 

4. Сервис — это обслуживание.

а) Да.    

б) Нет.

Каждая команда раскрашивает свой дорожный знак.

 И вот мы добрались до Медпункта.

 Каждый участник  письменно отвечает на один вопрос.

Участник должен описать:

виды ран и способы их обработки;

виды повязок и способы их наложения;

приемы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечений;

уметь оказать первую помощь при переломах;

уметь оказать первую помощь при, ожогах;

уметь оказать первую помощь при обморожении;  

знать приемы и способы транспортировки пострадавшего.

Конечная остановка «Приехали»

 

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

Рефлексия. Подведение итогов.

Вот и закончился наш увлекательный квест в город Зебра. Мы благодарны всем участникам, вы очень достойно выдержали наши испытания. А победителем нашей игры стала команда (называется команда).

Участники получают удостоверение пешехода.

 

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3.ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитель – АСТ”,  2002 г.

4. Обухова Л.А. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

5. ped – kopilka.ru

6. ruspdd.ru

7. dirtyhippy.ru

8.http://festival.1september.ru/

9.www.4stupeni.ru

10.www.uchportal.ru›

                                                             Приложение

Маршрутный лист № ____  

Название остановок

Количество баллов

Я пассажир

Площадь «Вопросы и ответы»

Остановка «Аллея велосипедистов»

Виды светофоров

Стадион «Чемпион»

Перекрёсток «Регулировщик»

Проспект «Дорожные знаки»

Медпункт

 Остановка «Приехали»

Итоговые баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....