Конспект классного часа "С заботой к себе и окружающим"
план-конспект занятия (4 класс)
Форма проведения: Классный час
Тема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"
Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.
Задачи:
- Воспитывать способность у обучающихся проявлять поддержку по отношению к другим;
- Развивать у обучающихся навыки межличностной коммуникации;
- Пробуждать у обучающихся хорошее отношение к себе и окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.92 МБ | |
| 696.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа «С заботой к себе
и окружающим»
Выполнили:
Студенты 23 группы
Юрина Виктория, Мазавина Светлана, Ушакова Александра, Курбатова Виктория, Шебуренкова Софья
Проведение:
Проверила: Рахимова Майя Григорьевна
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия: 06.12.2024 год
ФИО учителя: __________________________
Класс: 3
Тема: «С заботой к себе и окружающим»
Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.
Задачи:
- Воспитывать способность у обучающихся проявлять поддержку по отношению к другим;
- Развивать у обучающихся навыки межличностной коммуникации;
- Пробуждать у обучающихся хорошее отношение к себе и окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, ручки.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечания |
| 5 мин | Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас классный час, но перед началом давайте познакомимся (организаторы классного часа представляют себя). Ребята, посмотрите друг другу в глаза, пожелайте хорошего дня, отличного настроения. Вы чувствуете, что стало теплее на душе от добрых слов вашего собеседника? Ответы обучающихся. Учитель: Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого сегодня плохое настроение. Ответы обучающихся. | |
| 30 мин | Учитель: А сейчас мы прочитаем вам стихотворение, а затем вы разгадаете ребус. Стихотворение: Мама, папа, дед, Пусть они живут сто лет. От их заботы нам тепло, Нам с сестрою повезло. Есть у нас игрушки: Машинки, куклы, пушки, Мы накормлены всегда, Есть одежда в холод, в зной, В садик ходим мы с сестрой. Там играет тётя с нами, Там нас кормят пирожками. Все о нас заботятся, Но, им тоже хочется, Чтоб заботились о них О маленьких и о больших. Когда с сестрою подрастём О всех заботится начнём. Заботу людям всем, всегда Дарить мы будем да, да, да! Кто дарит заботу, и кто получает Счастливы оба при этом бывают. Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Ответы обучающихся. Учитель: Здорово! Вы хорошо справились с заданием! Ребята, на экране вы видите ребус. Помогите нам отгадать слово, которое там зашифровано. Ответы обучающихся. Учитель: Верно, получилось слово «забота». Вы молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно. Кто желает прочитать тему? Ответы обучающихся. Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Ответы обучающихся. Учитель: Отлично! Подумайте, какую цель мы с вами поставим? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно, целью нашего классного часа является узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. С целью вы можете ознакомиться на слайде, кто желает прочитать вслух? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, давайте узнаем что такое забота. Посмотрите на слайд. Забота - Внимание, попечение, уход. Окружить кого-н. заботой (толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова). Важно быть добрее и заботливее друг к другу. В обществе доброта и забота важны для создания дружелюбной атмосферы. Когда мы добры и заботливы к другим, мы создаём вокруг себя мир и гармонию. Люди чувствуют себя счастливыми и защищёнными, когда знают, что могут рассчитывать на помощь и поддержку. Понятие забота тесно связано с понятиями жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм. Поэтому сейчас мы их подробнее рассмотрим. Учитель: Жизнь - физиологическое существование человека, животного, всего живого (толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова). Учитель: Взаимопомощь - Взаимная помощь, поддержка, оказываемая друг другу (толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова). Учитель: Взаимоуважение - взаимное уважение, уважение друг к другу (современный толковый словарь русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой). Учитель: Коллективизм - Принцип общности, коллективное начало в общественной жизни, в труде, в какой-н. деятельности (толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова). Индивидуальная работа Учитель: Ребята, сейчас вы послушаете историю про поступок девочки Насти. В одном городе жила девочка по имени Настя. Она была очень доброй и заботливой, всегда помогала тем, кто в этом нуждался. Однажды она увидела на улице бабушку, которая не могла перейти дорогу. Настя подошла к ней, предложила свою помощь и перевела через дорогу. Бабушка поблагодарила Настю и сказала, что она очень добрая девочка. Настя улыбнулась и ответила, что просто хотела помочь. Как вы думаете, хороший ли поступок совершила Настя? Как бы вы поступили на ее месте? Ответы обучающихся. Учитель: Все верно! Она поняла, как важно быть внимательной к другим людям и заботиться о них. Как вы думаете, как можно проявлять заботу по отношению к себе и окружающим? Ответы обучающихся. Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран, вы видите несколько советов, как можно проявлять заботу. Кто желает прочитать вслух? Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо! Все эти советы очень полезны, важно придерживаться их. Ребята, ведь и правда приятно жить в мире, где все друг другу помогают, поддерживают, не так ли? Ответы обучающихся. Физминутка Групповая работа Учитель: Сейчас мы предлагаем вам поработать в группе. Разделитель на 3 группы по 4 человека. Для начала вспомним правила работы в группе (уважение друг к другу, активное участие, общение, поддержка друг друга, работать сообща). Сейчас мы раздадим вам карточки, на одной карточке изображен человек, на другой – человеческие качества. Вам нужно составить портрет заботливого человека и невнимательного человека. Время выполнения задания – 2 минуты. Приступайте. Время на выполнение задания закончилось. Обменяйтесь между группами портретами и проверьте правильность выполнения задания. Ответы представлены на слайде. Давайте сделаем вывод. Какому человеку на душе будет хорошо, заботливому или равнодушному? Почему? Ответы обучающихся. Парная работа Учитель: Ребята, давайте выполним еще одно задание. Разделитесь на пары. Обсудите между собой, что для вас означает забота о себе и забота об окружающих. Составьте список действий, которые вы можете делать для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Время выполнения задания – 5 минут. Время на выполнение задания закончилось. Озвучьте ваш список действий для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Ответы обучающихся. Какую пользу вы можете вынести для себя из данного задания? Ответы обучающихся. Учитель: Сегодня мы с вами продуктивно поработали и выполнили все задания. В течение нашего классного часа мы поняли, что такое забота и почему так важно ее проявлять в повседневной жизни не только к себе, но и к другим. Каждый из нас будет стараться проявлять заботу и помогать тем, кто в ней нуждается, быть внимательными и добрыми друг к другу. Если станется время: Парная работа Учитель: Ребята, разделитесь по парам. Давайте вместе с вами составим книгу заботы. Каждая пара создает страницу для "Книги заботы", где записывает советы и идеи по уходу за собой и окружающими. Время выполнения задания – 5 минут. Приступайте. Время на выполнение задания закончилось. Групповая работа Учитель: Разделитесь на 4 группы по 3 человека. Каждая группа должна придумать и представить идеи, как они могут заботиться друг о друге в классе (например, помогать с заданиями, поддерживать друг друга в трудные моменты). Затем группы должны представить идеи всему классу. Время выполнения задания – 3 минуты. Приступайте. Время на выполнение задания закончилось. Если не останется времени: Убрать парную работу (Разделитесь на пары. Обсудите между собой, что для вас означает забота о себе и забота об окружающих. Составьте список действий, которые вы можете делать для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Время выполнения задания – 5 минут). | Словарь-помощник: внимательный, безразличный, безучастный, чуткий, отстраненный, отзывчивый, сердечный, добродушный, невнимательный, бессердечный, жестокий. |
| 5 мин | Учитель: Давайте вспомним тему нашего классного часа. Ответы обучающихся. Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «С заботой к себе и окружающим». Какую цель мы ставили в начале нашего занятия? Ответы обучающихся. Учитель: Абсолютно верно! Наша цель была узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. Ребята, достигли ли мы цели? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вас, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке. Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого плохое настроение. Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «С заботой к себе и окружающим» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
Цель классного часа: формирование у обучающихся ценностных установок о внимательном отношении к своему эмоциональному состоянию и чувствам других людей, расширение представлений о взаимозависимости фи...
Конспект воспитательного мероприятия «С заботой к себе и окружающим» (2 класс).
Дата мероприятия30.11.2024Форма мероприятияВнеурочное занятие (классный час)Тема мероприятия«С заботой к себе и окружающим»Цель мероприятияФормирование представлений о доброте и заботе не ...

Конспект классного часа "С заботой к себе и окружающим"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.Задачи:...

Конспект классного часа на тему "С заботой о себе и окружающим"
Тема: "С заботой о себе и окружающим"Цель: Формирование представления о заботе не только себя, но и окружающих...

Конспект воспитательного мероприятия С заботой к себе и окружающим
Дата проведения29.11.2024Форма мероприятияВнеклассное мероприятиеТема мероприятияС заботой к себе и окружающимЦель мероприятияФормирование у обучающихся представления о необходимости заботиться о себе...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "С заботой к себе и окружающим" для 2 класса
На классном часу мы с ребятами вспоминали волшебные слова, почему они важны и зачем вообще заботиться об окружающих нас людях....

Конспект классного часа на тему: «С заботой к себе и окружающим»
Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формирование представлений о доброте и заботе не только о себе, но и об окружающих людях.Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательность к лю...


















