Конспект внеклассного мероприятия "Классный капитан"
методическая разработка (4 класс)
Форма проведения: Деловая игра
Тема мероприятия: "Классный капитан"
Цель мероприятия: Развитие лидерских качеств обучающихся младших школьников и выявление лидеров класса.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, умение работать в группе, создавать ситуацию успеха.
Развивающая: развивать лидерские качества обучающихся младших школьников.
Образовательная: ознакомление обучающихся с понятием «лидер» и качествами лидера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.54 КБ | |
| 82.79 КБ | |
| 193.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
Студенты: Юрина В., Мазавина С., Ушакова А., Шебуренкова С., Курбатова В. |
Методист: Абдуллина Л.М. |
Подпись:_______________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 12.05.25г. |
Форма проведения | Деловая игра |
Тема мероприятия | «Классный капитан» |
Цель мероприятия | Развитие лидерских качеств обучающихся младших школьников и выявление лидеров класса. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, умение работать в группе, создавать ситуацию успеха. Развивающая: развивать лидерские качества обучающихся младших школьников. Образовательная: ознакомление обучающихся с понятием «лидер» и качествами лидера. |
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, карточки с заданиями, видеоматериалы. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
1. Организационный | Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Виктория Вячеславовна, Софья Владимировна. Учитель: Сегодня мы с вами проведём деловую игру «Классный капитан». | |
2. Основной | Учитель: Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма «В поисках Немо». ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (0,55 мин.) Учитель: Ребята, как вы думаете, почему рыбы смогли выбраться из сети? Учитель: Благодаря кому они выбрались на волю? Кто им помог? Учитель: Как можно назвать эту рыбку? Учитель: Можно эту рыбку назвать – лидером? Учитель: Они смогли выбраться благодаря командной работе и лидеру. Ребята, как вы думаете, кто такой лидер? Учитель: Лидер - человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова) Учитель: Ребята, какими качествами должен обладать лидер? Учитель: Каких лидеров вы знаете в нашей стране? (лидер в политике, в спорте, в разных сферах) Учитель: Лидер — это тот, кто работает в команде, и эту команду ведет. Это человек, который имеет лидерские качества, является авторитетным в своем круге общения. Учитель: Мы узнаем, если у нас в классе есть лидеры. И попробуем выявить лидеров среди вас. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ (30 мин.) Учитель: В каждой группе будет свой волонтер - эксперт. Они будут оценивать вашу активность и выдавать жетоны разных цветов, сохраняйте их до конца игры. Учитель: Прежде чем приступить к игре, давайте вспомним правила работы в группе. Учитель: Вам предлагается задание «Мой голос в команде». Ваша Задача – хором и выразительно прочитать стихотворение, в едином темпе и ритме, с одинаковой интонацией. Учитель: Время на выполнение задания 3 минуты. 1 команда: Быть лидером просто и сложно, Быть лидером- значит вести. Но лидерство – это не звездность, И лидерство не мечты. 2 команда: Быть лидером, значит верить В сплоченность и доброту Быть лидером- значит проверить Что значу и что смогу. 3 команда: Если ты всегда впереди, В массе жизни, гуще событий И готов за собой повести, Значит ты по натуре – лидер! Учитель: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Учитель: Задание называется «Собери слово». Ваша задача- из букв составить качество лидера. Учитель: Какие слова вы собрали? Скажите, что оно означает? Спасибо, эти качества необходимы лидеру. Учитель: Следующее задание называется «Фигуры». Учитель: Посмотрим, как вы быстро работаете в команде. Ваша задача- используя из всех членов команды изобразить фигуру, которая нарисована на листочке (круг, квадрат, треугольник). Учитель: Задание «Эмблема команды». Ребята вам нужно придумать и нарисовать «Эмблему команды» и придумать название. На выполнение дается 8 минут. (Тому, кому принадлежит идея оформления творческой работы, вручается красный жетон, тому, кто составлял коллаж - зеленый.) Учитель: следующее задание называется «Чемпион». Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Представьте, что вы принимаете в них участие. Я судья. Правила просты, я называю число и из группы должны встать такое же количество человек. Например, названо число 5, следовательно, должно встать 5 человек. Итак, начинаем: 4, 3, 2, 5, 1. (Последнее число, которое называет учитель, должно быть единица, тогда будет видно, кто действительно претендует на место лидера). В итоге игры «Чемпион» становится ясно, кто претендует на место лидера. Учитель: Работа в группах закончена. Кто желает из команды представить эмблему группы? учащиеся отвечают. (После работы в группах участники команды презентуют свой продукт: следующее задание-придумать творческую подпись коллажу) Подведение итогов: Учитель: Давайте подведём итог игры. У каждого из вас есть жетоны определенных цветов. Учитель: Попрошу встать обладателей белых жетонов! Попрошу встать обладателей желтых жетонов! Попрошу встать обладателей красных жетонов! Попрошу встать обладателей зеленых жетонов! Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает качество лидера (на слайде). Сейчас мы узнаем какое качество есть именно у вас. Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания). Желтый - влияние (умение влиять и договариваться с окружающими). Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях), генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания). Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания). | Ответы обучающихся: потому что они действовали сообща. Ответы обучающихся: им помог папа Немо. Ответы обучающихся: капитаном, командиром. Да, можно. Ответы обучающихся: это тот, кто умеет повести людей за собой. Ответы обучающихся: Активность, инициативность, организованность, общительность, честность, доброта. Ответы обучающихся: В.В. Путин, А. Карелин. Ответы обучающихся: трудно, надо уметь работать в команде. Ответы обучающихся: доброжелательность, ответственность, активность. |
3. Заключительный | Учитель: Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие. Каждый из вас обладает качествами лидера. Ребята, а сейчас выберите смайлик, который бы отражал ваше настроение о сегодняшней игре «Классный капитан». Учитель: Спасибо за игру. Желаю удачи и творческих успехов! |
Предварительный просмотр:
Быть лидером просто и сложно,
Быть лидером- значит вести.
Но лидерство – это не звездность,
И лидерство не мечты.
Быть лидером, значит верить
В сплоченность и доброту
Быть лидером- значит проверить
Что значу и что смогу.
Если ты всегда впереди,
В массе жизни, гуще событий
И готов за собой повести,
Значит ты по натуре – лидер!
Д О Б Р О Ж Е Л А Е Л Ь Н О С Т Ь
О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь
А К Т И В Н О С Т Ь
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «КАПИТАНУ КОРАБЛЯ ПОМОГАЕТ…. МАТЕМАТИКА»
Форма урока. Игра-путешествие «По морям, по волнам». Цели: -познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять навыки работы с бумагой, умение выпол нять аппликационные р...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного мероприятия "Классный капитан"
Форма проведения: Деловая играТема мероприятия: "Классный капитан"Цель мероприятия: Развитие лидерских качеств обучающихся младших школьников и выявление лидеров класса.Задачи:Вос...

Конспект внеклассного мероприятия "Классный капитан"
Форма проведения: Деловая играТема мероприятия: "Классный капитан"Цель мероприятия: Развитие лидерских качеств обучающихся младших школьников и выявление лидеров класса.Задачи:Воспитате...

Конспект внеклассного мероприятия "Классный капитан"
Форма проведения: Деловая играТема мероприятия: "Классный капитан"Цель мероприятия: Развитие лидерских качеств обучающихся младших школьников и выявление лидеров класса.Задачи:Воспитате...

Конспект внеклассного мероприятия Деловая игра "Классный капитан"
Конспект внеклассного мероприятия Деловая игра "Классный капитан"...







