Классный час "Зимовье птиц"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час "Зимовье птиц" для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.06 КБ | |
| 309.55 КБ | |
| 965.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 1-4 классов
Тема: «Зимовье птиц»
Цели:
- расширить знания обучающихся о жизни зимующих птиц
- научить проявлять заботу к птицам зимой
- научить изготавливать кормушки из подручных материалов
Задачи:
- познакомить обучающихся с особенностями жизни птиц зимой;
- вызвать желание помогать зимующим птицам;
- научить подбирать правильный корм для птиц:
Оборудование: распечатать кроссворды, презентация «Наш зимний город», видео «Зимний лес»
Ход классного часа.
I. Орг.момент.
II. Вступительная беседа.
1). - Послушайте стихотворение.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Скажите, вы же знаете,
Когда это бывает.
2). - Давайте побываем в зимнем лесу. Смотрите и слушайте очень внимательно.
(Просмотр видео зимнего леса без звука)
3). - Что услышали? (Ничего, очень тихо)
- Почему такая тишина? Почему не слышно ни одного птичьего голоска?
- Как живётся птицам зимой? (Голодно, холодно)
- Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко?
– Давайте сегодня поговорим о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.
III. Тема.
- Тема нашего классного часа «Зимовье птиц»
IV. Работа над темой.
1). – Работа в парах. Будем разгадывать загадки.
– Вспомним и назовём некоторых птиц, для этого заполним простой кроссворд. Разгадываете загадки вместе, заполняете кроссворд по-очереди.
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит!
(Дятел)
- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(Синица)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
- Проверим, что получилось. (Пара читает ответ хором)
2). – С чем связано то, что многие птицы улетают на зиму в тёплые края? (Зимой нет корма: нет насекомых, которыми питаются птицы)
- Как называют таких птиц? (Перелётные)
- Есть птицы, которые прилетают к нам с наступлением холодов. Как называются эти птицы? (Зимующие).
- Но есть ещё одна группа птиц, которая никуда не улетает, ни с наступлением холодов, ни с наступлением тепла. Они круглый год живут на одном месте. Кто знает, как называются такие птицы? (Оседлые).
- Трудно приходится зимой лесным птицам. Летом они питаются семенами трав, деревьев, плодами кустарников, насекомыми. А на зиму от природных даров остаются птицам плоды рябины, да и их снег порой укроет так, что не добраться.
Вот и приходится на холодное время года лесным птицам перебираться ближе к жилью людей.
3). - В этом году у нас зима замечательная, снежная морозная. Давайте посмотрим на наш зимний город.
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «Наш зимний город»)
- Каких птиц вы увидели на слайдах?
- А ведь птицы никуда не исчезли, просто мы не обращаем на них внимания.
- Мы сказали, что трудно лесным птицам, но и птицам, живущим в городах сложно перезимовать.
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (Люди)
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
4). – Кто из вас подкармливал птиц?
- Чем вы угощали пернатых?
- Послушайте, что можно давать птицам.
(ПРОСМОТР ВИДЕО «Как кормить пернатых зимой»)
5). – Мы говорим, что птицам надо помогать, а зачем? (Птицы приносят пользу уничтожая вредных насекомых)
– Что нужно, чтобы помочь птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц)
- А вы знаете, что если в кормушку насыпать корм в одно и то же время, то птицы будут прилетать на кормушку именно к этому времени. Вот почему кормушку называют «птичьей столовой».
- Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная – легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.
Давным – давно …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, но немного ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.
Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.
Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»
Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по земле об этой истории. И стали люди в деревнях, в городах, как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки.
В течении всей зимы идёт акция «Покормите птиц зимой!» В этот период любой желающий, может принять участие: надо самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.
6).- Я предлагаю вам дом подумать и разработать кормушку для птиц.
- Учитываем доступность материала из которого можно изготовить кормушку, простоту изготовления, защищённость корма от снега, удобство для птиц. Готовые кормушки развесим в школьном дворе.
А. Яшин «Подкормите птиц зимой».
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
ИТОГ: - Вспомните тему классного часа.
- Почему мы говорим о зимовье птиц?
- Для чего помогать птицам зимой?
- Как помочь птицам?
- Что нельзя давать птицам?
- Чем можно кормить?
- Какой вывод или открытие сделали для себя?
- Не забывайте про задание на дом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Птицы - наши друзья" 3 класс
Классный час с презентацией и элементами соревнования. В ходе данного занятия дети расширят знания о птицах, научатся работать в группе....

Классный час "Птицы -наши друзья"
Главная особенность данного классного часа состоит в организации природоохранной деятельности, а именно изготовление и развешивание кормушек, подкомка птиц....

Классный час "Птицы вокруг нас"
Цели мероприятия: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы- наступления весны, бережного отношения к живому...

Классный час "Птицы зимой"
Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....










