Классный час "Зимовье птиц"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час "Зимовье птиц" для обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.06 КБ
PDF icon klassnyy_chas.pdf309.55 КБ
PDF icon zimniy_volzhskiy.pdf965.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1-4 классов

Тема: «Зимовье птиц»

Цели:

- расширить знания обучающихся о жизни зимующих птиц

- научить проявлять заботу к птицам зимой

- научить изготавливать кормушки из подручных материалов

Задачи:

- познакомить обучающихся с особенностями жизни птиц зимой;

- вызвать желание помогать зимующим птицам;

- научить подбирать правильный корм для птиц:

Оборудование: распечатать кроссворды, презентация «Наш зимний город», видео «Зимний лес»

Ход классного часа.

I. Орг.момент.

II. Вступительная беседа.

1).  - Послушайте стихотворение.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Скажите, вы же знаете,

Когда это бывает.

2). - Давайте побываем в зимнем лесу. Смотрите и слушайте очень внимательно.  

(Просмотр видео зимнего леса без звука)

3). - Что услышали? (Ничего, очень тихо)

- Почему такая тишина? Почему не слышно ни одного птичьего голоска?

- Как  живётся птицам зимой? (Голодно, холодно)

- Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко?

– Давайте сегодня поговорим о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.

III. Тема.

- Тема нашего классного часа «Зимовье птиц»

IV. Работа над темой.

1). – Работа в парах. Будем разгадывать загадки.

–  Вспомним и назовём некоторых птиц, для этого заполним простой кроссворд. Разгадываете загадки вместе, заполняете кроссворд по-очереди.

- Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит!

(Дятел)

- Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. 
(Ворона)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. 
(Голубь)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей)

- Проверим, что получилось.  (Пара читает ответ хором)

2). – С чем связано то, что многие птицы улетают на зиму в тёплые края? (Зимой нет корма: нет насекомых, которыми питаются птицы)

- Как называют таких птиц? (Перелётные)

- Есть птицы, которые прилетают к нам с наступлением холодов. Как называются эти птицы? (Зимующие).

- Но есть ещё одна группа птиц, которая никуда не улетает, ни с наступлением холодов, ни с наступлением тепла. Они круглый год живут на одном месте. Кто знает, как называются такие птицы? (Оседлые).

- Трудно приходится зимой лесным птицам. Летом они питаются семенами  трав, деревьев, плодами кустарников, насекомыми.  А на зиму  от природных даров остаются  птицам плоды рябины, да и их снег порой укроет так, что не добраться.

Вот и приходится на холодное время года лесным птицам перебираться ближе к жилью людей.

3). - В этом году у нас зима замечательная, снежная морозная. Давайте посмотрим на наш зимний город.

(ПРОСМОТР  СЛАЙДОВ «Наш зимний город»)

- Каких птиц вы увидели на слайдах?

- А ведь птицы никуда не исчезли, просто мы не обращаем на них внимания.

- Мы сказали, что трудно лесным птицам, но и птицам, живущим в городах сложно перезимовать.

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (Люди)

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

4). – Кто из вас подкармливал птиц?

- Чем вы угощали пернатых?

- Послушайте, что можно давать птицам.

  (ПРОСМОТР ВИДЕО «Как кормить пернатых зимой»)

5). – Мы говорим, что птицам надо помогать, а зачем? (Птицы приносят пользу уничтожая вредных насекомых)

– Что нужно, чтобы помочь птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц)

- А вы знаете, что если в кормушку насыпать корм в одно и то же время, то птицы будут прилетать на кормушку именно к этому времени. Вот почему кормушку называют «птичьей столовой».

- Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная – легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.

Давным – давно …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, но немного ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.

Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.

Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»

Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по земле об этой истории. И стали люди в деревнях, в городах,  как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки.

В течении всей зимы идёт  акция «Покормите птиц зимой!» В этот период любой желающий, может принять участие: надо самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

6).-  Я предлагаю вам дом подумать и разработать кормушку для птиц.

- Учитываем доступность материала из которого можно изготовить кормушку, простоту изготовления, защищённость корма от снега, удобство для птиц. Готовые кормушки развесим в школьном дворе.

А. Яшин «Подкормите птиц зимой».

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ИТОГ: - Вспомните тему классного часа.

            - Почему мы говорим о зимовье птиц?

            - Для чего помогать птицам зимой?

            - Как помочь птицам?

            - Что нельзя давать птицам?

            - Чем можно кормить?

             - Какой вывод или открытие сделали для себя?

           - Не забывайте про задание на дом.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Птицы Крассной книги" в 3 классе

Классный час "Птицы Красной книги" с презентацией...

Классный час "Птицы - наши друзья" 3 класс

Классный час с презентацией и элементами соревнования. В ходе данного занятия дети расширят знания о птицах, научатся работать в группе....

Классный час "Птицы -наши друзья"

Главная особенность данного классного часа состоит в организации природоохранной деятельности, а именно изготовление и развешивание кормушек, подкомка птиц....

Классный час: "Птицы - наши друзья"

Загадки о птицах, словарные слова,...

Классный час "Птицы вокруг нас"

Цели мероприятия: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы- наступления весны, бережного отношения к живому...

Классный час "Птицы зимой"

Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....