Конспект классного часа "Международный женский день"
классный час (3, 4 класс)
Дата проведения | 03.03.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Международный женский день». |
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; развитие уважительного отношения и чувства благодарности к женщинам, в окружении которых проходит повседневная жизнь. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: мотивировать на углубление представлений о значении праздника для современного общества; |
Развивающая: актуализировать представления обучающихся о празднике, дополнить представления о его истории; | |
Образовательная: обогащение лексического запаса обучающихся словами, связанными с темой занятия. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3в Учитель: Моцная Наталья Викторовна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Добышева Арина, Кашина Екатерина. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «Международный женский день». |
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; развитие уважительного отношения и чувства благодарности к женщинам, в окружении которых проходит повседневная жизнь. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: мотивировать на углубление представлений о значении праздника для современного общества; |
Развивающая: актуализировать представления обучающихся о празднике, дополнить представления о его истории; | |
Образовательная: обогащение лексического запаса обучающихся словами, связанными с темой занятия. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Арина Николаевна и Екатерина Алексеевна. - Сегодня понедельник, 3 марта, а это значит, что мы как истинные патриоты встречаем новую неделю с гимна РФ. - Присаживайтесь. Сегодня у нас не обычное занятие, За вашу активную работу и хорошее поведение мы будем давать вам жетоны, в конце классного часа вместе их подсчитаем и вы получите приятные призы! - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа давайте посмотрим видеоролик с Евгением Егоровым | Приветствие Слушают гимн Дети смотрят видеоролик |
II. Основной | - Сегодня наш разговор будет посвящен празднику, который отмечают во многих семьях и более чем в тридцати странах мира. Думаю, вы сразу назовете этот день. - Замечательно! Ребята, а как вы готовитесь к этому празднику? - Этот год (2025) для Международного женского дня юбилейный. В 1975 году, 50 лет назад, Международный женский день получил официальный статус. Тогда же были утверждены и основные ценности этого дня: достоинство, надежда, равенство, сотрудничество, упорство, признательность, уважение, сочувствие, прощение. А еще раньше, в 1910 году, то есть 115 лет назад, зародилась идея Международного женского дня. Тогда женщины боролись за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы, за свое право участвовать в выборах, выступали за запрет детского труда. - Вы внимательно послушали историю этого праздника, а теперь давайте обсудим. Какие вопросы волновали женщин много лет назад? Обратили ли вы внимание, что для женщин были важны права детей? Как вы думаете, почему? Почему такой день появился в истории? Чем он важен для каждого из нас и для общества в целом? - В самом начале нашего разговора мы сказали, что сочувствие и милосердие – важные ценности Международного женского дня. Как вы понимаете слово «милосердие»? - Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с биографией женщины, которая стала символом милосердия. Родившись настоящей принцессой, она посвятила свою жизнь служению людям и добрым делам. - Мы посмотрели видеоролик, теперь давайте ответим на вопросы. Что вам запомнилось в истории Елизаветы Федоровны? В чем состоит ее подвиг? - Отлично! Несмотря на то, что женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество, они продолжают выполнять самую главную свою миссию. Как вы думаете, какую? - Замечательно! А знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают? Почему материнство приравнивается к подвигу? - Молодцы! Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза». - Ребята, давайте обсудим Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям? Что означает выражение «счастье материнства»? - Замечательно! А теперь давайте немного предохнем.
- Молодцы, присаживайтесь! - Женщины во все времена были и остаются хранительницами традиций, мудрости и семейных ценностей. И в то же время они являются двигателями прогресса, внося свой вклад в науку, культуру, экономику и другие сферы. Но для каждого из нас женщины – это прежде всего наши родные: мамы, бабушки, сестры, те, кто каждый день заботятся о нас, кто всегда поддержат, утешат, вдохновят. - А сейчас мы предлагаем вам сделать небольшой подарок вашим мамам, бабушкам, сестрам, подругам. У нас есть разные раскраски на выбор, а на обратной стороне напишем пожелание и для кого вы приготовили открытку. Скорее приступайте. | Дети отвечают
Дети отвечают Дети смотрят видеоролик Дети отвечают Дети отвечают Динамическая пауза Дети делают открытку |
III. Заключительный | - Ребята, у нас есть интересный кубик. На каждой его грани начало предложения. Ваша задача бросить кубик и продолжить это предложение. - У вас получились замечательные открытки! А теперь настало время подсчитать жетоны. Сколько у вас получилось? - Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и заслужили призы! Спасибо за урок! | Рефлексия. |




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс
Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Сценарий классного утренника ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА в начальной школе.
Сценарий классного утренника ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА, предназначен для 3-4 классов в начальной школе. Литературно-музыкальный монтаж включает стихи- поздравления мам, бабушек и девочек. Здесь есть доброт...
Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс
Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя: расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...

Конспект классного часа «Женская доля» 4 класс
Цели: Формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданского долга, чувство благодарности, погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего...

Конспект классного часа «Женская доля» 4 класс
Конспект классного часа«Женская доля» Цели: Формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданского долга, чувство благодарности, погибшим в годы Великой Отечествен...

Конспект мероприятия «Международный женский день»
Цель учителя: познакомить обучающихся с историей празднования 8 Марта, сформировать положительные эмоции и воспитать уважительное отношение к женщинам и заботливого отношения к родным и близким.Оборуд...

