Интерактив Патриотизм флаг
методическая разработка
Интерактив патриотизм флаг
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.98 КБ | |
| 31.98 КБ | |
| 43.51 КБ | |
| 51.1 КБ | |
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Патриотическое воспитание: как воспитать в детях любовь к Родине |
Целевая аудитория | Родители учащихся начальной школы |
Цель | Повысить осознание родителей о важности патриотического воспитания, обсудить причины и способы формирования у детей любви и уважения к Родине, а также мотивировать родителей к активному участию в этом процессе через семейные традиции и личный пример. |
Задачи | - Ознакомить родителей с актуальными проблемами восприятия детьми своей страны и патриотизма. - Обсудить влияние семьи, окружения и СМИ на формирование патриотических чувств у детей. - Рассмотреть возможные негативные последствия отсутствия патриотизма. - Предложить практические рекомендации и «секреты» воспитания любви к Родине в семье. - Вовлечь родителей в активный диалог, обмен опытом и поиск решений для укрепления патриотических ценностей у детей. - Подчеркнуть важность личного примера родителей и педагогов в формировании гражданской позиции ребёнка. |
Формы взаимодействия | Интерактивное обсуждение, анализ конкретного примера, групповая дискуссия. |
Методы и приемы взаимодействия | Метод проблемного обсуждения, метод кейс-анализа (разбор конкретного примера), метод коллективного обсуждения и мозгового штурма, информационный метод. |
Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия | Памятка для родителей, обратная связь от родителей. |
Ход (план) родительского собрания
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Недавно мы провели небольшой опрос среди наших ребят, чтобы узнать, как они относятся к нашей стране и что для них значит быть патриотом. Оказалось, что не все дети хорошо понимают, почему важна Россия, её история и культура. Иногда даже встречаются случаи, когда ребята негативно отзываются о символах нашей страны. Это заставляет задуматься о том, как мы воспитываем в них любовь к Родине.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве?
- Верно. Тема нашего интерактива «Патриотическое воспитание: как воспитать в детях любовь к Родине»
- Уважаемые родители, а воспитываете ли вы в детях любовь к Родине? Есть ли у вас какие-то семейные традиции, связанные с этим?
Цель нашего взаимодействия: обсудить, как мы, можем помочь детям понять и полюбить нашу Родину, её историю и культуру, чтобы они выросли настоящими патриотами.
- Обсудим эту проблему на конкретном примере. На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.
- Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
- Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
- Как думаете, почему он так сказал? (Возможные ответы: насмотрелся телевизора, родители так говорят, сам где-то что-то плохое увидел, просто не понимает ничего, выпендриться захотел).
- Считаете ли вы это проблемой? Если да, то почему? (Возможные ответы: да, это проблема, так как это проявление неуважения к стране, отсутствие патриотизма, неприятие ценностей и традиций своей Родины).
- Знаете, тут нет одного правильного мнения. Кто-то считает, что надо с детства учить любить Родину, а кто-то говорит, что это дело каждого. Но главное, чтобы дети понимали, что любить Родину – это не значит просто ей восхищаться, а и видеть её проблемы и стараться сделать лучше.
- Как бы вы отреагировали на подобное заявление своего ребенка? Что бы вы ему сказали? (Возможные ответы: попытался бы выяснить причину, поговорил бы о положительных сторонах страны, объяснил бы важность уважения к символам Родины, постарался бы найти компромиссное решение).
Интерактивное задание 1: "Ролевая игра - что сказать?"
- Давайте представим, что этот мальчик – ваш сын.
- Разделитесь на пары. Один из вас – это мальчик, который не хочет рисовать флаг. Второй – родитель.
- Попробуйте разыграть короткую сценку: как бы вы поговорили с сыном в этой ситуации? У вас есть 3 минуты.
(После отведенного времени дайте нескольким парам поделиться своим опытом)
- Что вы чувствовали, когда были в роли "ребенка"? Что было сложнее всего?
- Что можно сделать, чтобы такое больше не повторялось? Как воспитать любовь к Родине? (Возможные ответы: рассказывать об истории, культуре, традициях России, путешествовать по стране, прививать уважение к символам Родины, показывать пример любви к своему народу, обсуждать проблемы и достижения страны).
- Вы совершенно правы, но, пожалуй, самое главное правило нам самим, родителям и учителям, любить свою страну и показывать это своим примером. Ведь дети всему учатся у нас.
Интерактивное задание 3: "Семейный план"
- У меня для вас есть вот такой лист, он называется «Моя семья любит Россию».
- Сейчас я попрошу вас заполнить его, например, «мы любим смотреть фильмы о войне», «мы любим ходить на парад».
- Потом я попрошу вас прикрепить его на стенку, и в течение месяца посмотрим, кто больше пунктов выполнил!
- В заключении нашего интерактива я хотела бы познакомить вас с некоторыми "секретами", как можно воспитывать любовь к Родине в семье. У вас на столах находятся карточки с различными утверждениями. Но будьте внимательны! Среди них есть и сомнительные "советы", которые могут принести больше вреда, чем пользы. Ваша задача – выбрать только те, которые, на ваш взгляд, действительно помогут воспитать в детях любовь к своей стране, и прикрепить их на доску.
Карточки (Хорошие секреты):
Находите время для истории и культуры: ходите в музеи, смотрите фильмы, читайте книги о России. |
Путешествуйте по стране: у нас столько красивых мест! Показывайте детям красоту и разнообразие нашей Родины. |
Объясняйте значение наших символов: флага, герба, гимна. Рассказывайте истории, связанные с ними. |
Читайте русские книжки, говорите по-русски. Погружайте детей в богатство родного языка. |
Рассказывайте о наших достижениях: учёные, спортсмены, артисты. Пусть дети гордятся своей страной. |
Будьте примером: участвуйте в жизни города, помогайте другим, берегите природу. Дети учатся у нас своим поступкам. |
Карточки (Плохие "секреты"):
Ругайте другие страны и народы, чтобы показать превосходство России. |
Заставляйте детей учить стихи о Родине наизусть, даже если им это неинтересно. |
Запрещайте критиковать власть и говорить о проблемах в стране. |
Навязывайте детям своё мнение и не давайте им возможности самостоятельно думать. |
Говорите, что все иностранное – плохое, а все русское – самое лучшее. |
Учите детей, что любить Родину – это значит слепо ей повиноваться, даже если это противоречит здравому смыслу. |
- Подведем итоги нашей встречи:
- Какие основные факторы могут влиять на формирование отношения ребенка к своей стране? (Семья, окружение, СМИ, личный опыт, знания).
- К каким негативным последствиям может привести отсутствие патриотизма у детей? (Потеря национальной идентичности, нежелание участвовать в жизни общества, снижение гражданской ответственности).
- Какие шаги мы можем предпринять, чтобы воспитать в наших детях любовь и уважение к Родине? (Разговаривать о своей стране, знакомить с ее историей и культурой, путешествовать по России, поддерживать интерес к изучению родного языка, показывать пример уважительного отношения к символам страны).
Надеюсь, что после нашей встречи в ваших семьях станет еще больше разговоров о нашей стране, об её истории и культуре. Давайте вместе стараться воспитывать в детях любовь к Родине своим примером, рассказывая интересные истории и показывая, как много хорошего есть в России.
Рефлексия
В завершении нашего разговора я предлагаю вам оценить наш интерактив.
Предварительный просмотр:
Тема | Патриотическое воспитание: как воспитать в детях любовь к Родине |
Целевая аудитория | Родители учащихся начальной школы |
Цель | Повысить осознание родителей о важности патриотического воспитания, обсудить причины и способы формирования у детей любви и уважения к Родине, а также мотивировать родителей к активному участию в этом процессе через семейные традиции и личный пример. |
Задачи | - Ознакомить родителей с актуальными проблемами восприятия детьми своей страны и патриотизма. - Обсудить влияние семьи, окружения и СМИ на формирование патриотических чувств у детей. - Рассмотреть возможные негативные последствия отсутствия патриотизма. - Предложить практические рекомендации и «секреты» воспитания любви к Родине в семье. - Вовлечь родителей в активный диалог, обмен опытом и поиск решений для укрепления патриотических ценностей у детей. - Подчеркнуть важность личного примера родителей и педагогов в формировании гражданской позиции ребёнка. |
Формы взаимодействия | Интерактивное обсуждение, анализ конкретного примера, групповая дискуссия. |
Методы и приемы взаимодействия | Метод проблемного обсуждения, метод кейс-анализа (разбор конкретного примера), метод коллективного обсуждения и мозгового штурма, информационный метод. |
Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия | Памятка для родителей, обратная связь от родителей. |
Ход (план) родительского собрания
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Недавно мы провели небольшой опрос среди наших ребят, чтобы узнать, как они относятся к нашей стране и что для них значит быть патриотом. Оказалось, что не все дети хорошо понимают, почему важна Россия, её история и культура. Иногда даже встречаются случаи, когда ребята негативно отзываются о символах нашей страны. Это заставляет задуматься о том, как мы воспитываем в них любовь к Родине.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве?
- Верно. Тема нашего интерактива «Патриотическое воспитание: как воспитать в детях любовь к Родине»
- Уважаемые родители, а воспитываете ли вы в детях любовь к Родине? Есть ли у вас какие-то семейные традиции, связанные с этим?
Цель нашего взаимодействия: обсудить, как мы, можем помочь детям понять и полюбить нашу Родину, её историю и культуру, чтобы они выросли настоящими патриотами.
- Обсудим эту проблему на конкретном примере. На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.
- Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
- Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
- Как думаете, почему он так сказал? (Возможные ответы: насмотрелся телевизора, родители так говорят, сам где-то что-то плохое увидел, просто не понимает ничего, выпендриться захотел).
- Считаете ли вы это проблемой? Если да, то почему? (Возможные ответы: да, это проблема, так как это проявление неуважения к стране, отсутствие патриотизма, неприятие ценностей и традиций своей Родины).
- Знаете, тут нет одного правильного мнения. Кто-то считает, что надо с детства учить любить Родину, а кто-то говорит, что это дело каждого. Но главное, чтобы дети понимали, что любить Родину – это не значит просто ей восхищаться, а и видеть её проблемы и стараться сделать лучше.
- Как бы вы отреагировали на подобное заявление своего ребенка? Что бы вы ему сказали? (Возможные ответы: попытался бы выяснить причину, поговорил бы о положительных сторонах страны, объяснил бы важность уважения к символам Родины, постарался бы найти компромиссное решение).
Интерактивное задание 1: "Ролевая игра - что сказать?"
- Давайте представим, что этот мальчик – ваш сын.
- Разделитесь на пары. Один из вас – это мальчик, который не хочет рисовать флаг. Второй – родитель.
- Попробуйте разыграть короткую сценку: как бы вы поговорили с сыном в этой ситуации? У вас есть 3 минуты.
(После отведенного времени дайте нескольким парам поделиться своим опытом)
- Что вы чувствовали, когда были в роли "ребенка"? Что было сложнее всего?
- Что можно сделать, чтобы такое больше не повторялось? Как воспитать любовь к Родине? (Возможные ответы: рассказывать об истории, культуре, традициях России, путешествовать по стране, прививать уважение к символам Родины, показывать пример любви к своему народу, обсуждать проблемы и достижения страны).
- Вы совершенно правы, но, пожалуй, самое главное правило нам самим, родителям и учителям, любить свою страну и показывать это своим примером. Ведь дети всему учатся у нас.
Интерактивное задание 3: "Семейный план"
- У меня для вас есть вот такой лист, он называется «Моя семья любит Россию».
- Сейчас я попрошу вас заполнить его, например, «мы любим смотреть фильмы о войне», «мы любим ходить на парад».
- Потом я попрошу вас прикрепить его на стенку, и в течение месяца посмотрим, кто больше пунктов выполнил!
- В заключении нашего интерактива я хотела бы познакомить вас с некоторыми "секретами", как можно воспитывать любовь к Родине в семье. У вас на столах находятся карточки с различными утверждениями. Но будьте внимательны! Среди них есть и сомнительные "советы", которые могут принести больше вреда, чем пользы. Ваша задача – выбрать только те, которые, на ваш взгляд, действительно помогут воспитать в детях любовь к своей стране, и прикрепить их на доску.
Карточки (Хорошие секреты):
Находите время для истории и культуры: ходите в музеи, смотрите фильмы, читайте книги о России. |
Путешествуйте по стране: у нас столько красивых мест! Показывайте детям красоту и разнообразие нашей Родины. |
Объясняйте значение наших символов: флага, герба, гимна. Рассказывайте истории, связанные с ними. |
Читайте русские книжки, говорите по-русски. Погружайте детей в богатство родного языка. |
Рассказывайте о наших достижениях: учёные, спортсмены, артисты. Пусть дети гордятся своей страной. |
Будьте примером: участвуйте в жизни города, помогайте другим, берегите природу. Дети учатся у нас своим поступкам. |
Карточки (Плохие "секреты"):
Ругайте другие страны и народы, чтобы показать превосходство России. |
Заставляйте детей учить стихи о Родине наизусть, даже если им это неинтересно. |
Запрещайте критиковать власть и говорить о проблемах в стране. |
Навязывайте детям своё мнение и не давайте им возможности самостоятельно думать. |
Говорите, что все иностранное – плохое, а все русское – самое лучшее. |
Учите детей, что любить Родину – это значит слепо ей повиноваться, даже если это противоречит здравому смыслу. |
- Подведем итоги нашей встречи:
- Какие основные факторы могут влиять на формирование отношения ребенка к своей стране? (Семья, окружение, СМИ, личный опыт, знания).
- К каким негативным последствиям может привести отсутствие патриотизма у детей? (Потеря национальной идентичности, нежелание участвовать в жизни общества, снижение гражданской ответственности).
- Какие шаги мы можем предпринять, чтобы воспитать в наших детях любовь и уважение к Родине? (Разговаривать о своей стране, знакомить с ее историей и культурой, путешествовать по России, поддерживать интерес к изучению родного языка, показывать пример уважительного отношения к символам страны).
Надеюсь, что после нашей встречи в ваших семьях станет еще больше разговоров о нашей стране, об её истории и культуре. Давайте вместе стараться воспитывать в детях любовь к Родине своим примером, рассказывая интересные истории и показывая, как много хорошего есть в России.
Рефлексия
В завершении нашего разговора я предлагаю вам оценить наш интерактив.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания по проблеме отсутствия патриотического воспитания
Тема: "Воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста"
(на основе ситуации с отказом ребёнка рисовать флаг России)
Введение
Учитель обращается к родителям:
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, что такое патриотизм и как мы можем воспитать его в наших детях. Поводом послужила ситуация на кружке рисования:
Один из учеников отказался рисовать флаг России, сказав:
«Мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны».
Почему ребёнок так ответил?
Почему для него родной флаг — не символ, вызывающий гордость?
Это не просто случай — это сигнал. Давайте вместе разберёмся, что мы, взрослые, можем и должны делать, чтобы наши дети чувствовали любовь и уважение к Родине.
Вопросы по ромашке Блума (развитие мышления через вопросы)
Предлагается устный интерактив с родителями — каждый лепесток ромашки задаёт свой уровень вопроса.
1. Что такое патриотизм?
— Как вы объяснили бы это своему ребёнку?
2. Почему детям важно знать историю своей страны?
— Что ребёнок теряет, не зная своих корней?
3. Как патриотизм может проявляться в жизни школьника?
— Примеры из вашей семьи?
— А как он может проявляться в простом поведении: вежливость, уважение, интерес?
4. С какими опасностями мы сталкиваемся, если не говорим с детьми о Родине?
5. Как прививать патриотизм не «по принуждению», а с интересом?
— Поделитесь опытом: что сработало в вашей семье?
Вопросы для обсуждения
Разделите родителей на мини-группы (по 3–4 человека) и предложите обсудить следующие вопросы. Через 10 минут — общее обсуждение.
- Почему ребёнок может не проявлять интереса к флагу или истории своей страны?
- Что мы чувствуем, когда слышим такие слова от детей?
- Как бы вы, как родитель, отреагировали на подобную фразу?
- Где граница между свободой самовыражения ребёнка и уважением к Родине?
Определение патриотизма (общее понимание)
После дискуссии педагог подводит итог:
Патриотизм — это любовь к Родине, уважение к её культуре, народу и истории, готовность беречь и защищать её.
Это не лозунги. Это — осознанная связь ребёнка с его землёй, семьёй, прошлым и будущим.
Вопрос для родителей: почему важно развивать патриотизм?
Задаём открытые вопросы:
- Нужно ли учить ребёнка любить свою страну?
- Можно ли просто «дать свободу выбора» и ничего не навязывать?
- Какие последствия ждут общество, если подрастающее поколение не чувствует связи с Родиной?
Предлагается доска/флипчарт — родителям дают стикеры, где они пишут свои ответы и прикрепляют. Обсуждаем вместе.
Роль патриотического воспитания
Учитель кратко:
- Формирует идентичность ребёнка.
- Повышает самооценку, чувство принадлежности.
- Создаёт устойчивость к чуждым и разрушительным влияниям.
- Формирует ответственность и гражданскую позицию.
Кто из вас может привести пример, как патриотизм проявился в вашем ребёнке или семье?
Интерактивное задание для родителей
Тема задания: "Как мы можем воспитать патриотизм в ребёнке?"
Инструкция:
- Разделитесь на группы.
- Получите таблицу из 3 колонок:
- Мероприятие
- Цель
- Как помогает воспитывать патриотизм?
- В течение 10 минут напишите 3–4 идеи: что вы уже делаете или могли бы сделать дома.
- Представьте ваши предложения — обсуждаем вместе!
№ | Мероприятие | Цель | Как помогает воспитывать патриотизм? |
1 | |||
2 |
Подводим итоги, фиксируем лучшие идеи на доске.
Рекомендации для родителей (по итогу обсуждения)
Что можно начать делать уже завтра:
- Читать с ребёнком книги о героях своей страны.
- Вместе смотреть документальные или игровые фильмы о России.
- Посещать музеи, памятники, места исторической памяти.
- Праздновать вместе государственные праздники, объясняя их суть.
- Обсуждать новости и события — не молча, а в диалоге.
- Делать совместные творческие работы на тему "Моя страна", "Моя семья", "Моя история".
Итог собрания (объединяющий вывод)
Учитель:
Сегодняшняя встреча показала, что патриотизм — это не абстракция, а реальное чувство, которое формируется дома, в семье, в школе, через повседневные действия.
Отказ ребёнка рисовать флаг — это не проблема поведения, а вопрос ценностей.
Мы, взрослые, можем показать детям, что быть патриотом — это гордо, разумно, важно.
Задание на дом:
Проведите с ребёнком творческое задание:
"Нарисуй флаг России и добавь рядом то, что ты любишь в своей стране."
Задайте вопросы:
- Почему это важно?
- Что ты хочешь, чтобы было в твоей стране в будущем?
- Кем ты можешь быть, чтобы сделать её лучше?
Пример выполненного задания для родителей
№ | Мероприятие | Цель | Как помогает воспитывать патриотизм? |
1 | Совместный просмотр фильма о героях Великой Отечественной войны (например, «Солдаты» или «Брестская крепость») | Познакомить ребёнка с подвигами предков, вызвать сочувствие и уважение | Формирует эмоциональную связь с историей страны, вызывает гордость за народ |
2 | Посещение музея или памятника в родном городе | Показать, что история страны — рядом, в каждом городе | Помогает почувствовать сопричастность, уважать историческую память |
3 | Составление семейного древа или рассказ о предках, участвовавших в важных исторических событиях | Связать личную историю с историей Родины | Формирует осознание: «Я — часть страны, у моей семьи есть своя роль в истории» |
4 | Совместное чтение книг о России (например, «Детям о Родине») | Развивать интерес к культуре, традициям и языку | Расширяет кругозор, формирует уважение к культуре своей страны |
5 | Празднование Дня Победы или Дня России с объяснением смысла | Объяснить, зачем нужны государственные праздники, и что за ними стоит | Помогает понять, что страна — это не только территория, но и общая память и гордость |
6 | Рисование флага России и объяснение его символики | Сделать государственные символы личностно значимыми | Учит уважать государственные символы, видеть в них отражение ценностей |
Рекомендации:
- Объясняйте детям, что патриотизм — это не только любовь к своей стране, но и уважение к её людям, культуре, истории.
- Важным шагом будет создание позитивного отношения к патриотической тематике через доступные и понятные для ребёнка ресурсы: книги, фильмы, мультфильмы.
- Привлекайте детей к активному участию в школьных и семейных мероприятиях, связанных с историей и культурой нашей страны.
Интерактивное задание для родителей
Таблица для родителей
№ | Мероприятие или действие | Цель мероприятия | Как оно помогает развивать патриотизм? |
1 |
Подведение итогов
После завершения обсуждения, каждая группа поделится своими идеями с другими родителями. Учитель записывает основные мысли и рекомендации на доске, чтобы участники собрания могли их обсудить и принять в качестве рекомендаций для своей семейной практики.
Цель интерактива:
- Поделиться опытом воспитания патриотизма в семье.
- Применить конкретные практические шаги для повышения интереса детей к истории своей страны.
- Найти новые идеи для совместных семейных мероприятий, которые помогут детям почувствовать свою связь с Родиной.
«+»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«-»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите государственный символизм ✔️ Научите ребёнка знанию герба, флага и гимна России. Рассказывайте, почему важны символы, какой смысл они несут. Разучите слова гимна всей семьёй. 🛠️Посещайте исторические места ✔️ Покажите ребёнку знаменитые памятники архитектуры, святыни, крепости, музеи. Позвольте ощутить себя частью большой русской истории. 🎯Развивайте трудолюбие и ответственность ✔️ Помогите малышу научиться ухаживать за растениями, животными, помогать близким. Воспитывая желание служить общему благу, мы растим будущее поколение защитников Отечества. 💬Говорите о победах и героях ✔️ Часто беседуйте о великих событиях прошлого, о знаменитых русских людях: писателях, художниках, учёных, военных героях. Герои наших семей тоже достойны рассказов! Уважаемые родители, помните: любовь к Родине формируется медленно, постепенно, бережно. Но однажды ваша забота даст плоды, и маленький человек почувствует глубокую благодарность за своё детство, свою страну, своих родных. Давайте начнём этот путь вместе прямо сейчас! 🙌 Ваш ребёнок сможет стать настоящим героем завтрашнего дня, если получит правильное воспитание сегодня. Любите Россию сердцем и душой — тогда вашим детям передастся эта тёплая искорка истинного патриотизма!
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском интерактиве.
- Скажите пожалуйста, как Вы думаете, нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей?
(2 слайд) - Сегодня мы поговорим о том, «Нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей» или «Как воспитать гражданина».
(3-4 слайд) - Предлагаю вам выполнить упражнение светофор, в нем нужно будет ответить на 5 вопросов. На столах лежат чистые листы, пронумеруйте их.
- Итак, посчитайте, каких вариантов ответа больше.
(Если больше ответов под цифрой 1 – зелёный свет. Скорее всего Ваш ребёнок интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества. Больше ответов 2 – жёлтый свет. Будьте осторожнее! Ребёнок мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем.
Больше 3 – красный. Стоп! Ребёнок не интересуется историей страны и склонен к нарушению дисциплины).
- Как вы считаете, как родители влияют на воспитание в ребёнке гражданственности?
(5 слайд) - Прочитайте ситуацию и подумайте, какой бы выход из неё вы нашли.
- Как вы думаете, какая здесь проблема? Почему ребёнок не захотел рисовать?
(нежелание ребенка выполнять задание в поставленной форме по причине неуважительного отношения к Родине.)
- Как Вы думаете, в чем причина такого поведения ребёнка?
(ребенок другой национальности, родители намерены переехать в другую страну, негативно высказываются о стране, родители планируют, что он будет учиться за рубежом и настраивают его на то, что там образование лучше.)
- Что хорошего в этой ситуации?
(ребенок не боится высказать свое мнение, знает флаги других стран.)
- Что плохого?
(есть негативное отношение к стране, и родители обсуждают претензии к школе.)
(6 слайд) - Давайте попробуем ответить на вопрос, что было бы, если бы … (родители не высказывались при ребенке, то все было бы хорошо, не было бы агрессии, право проступков, конфликтов с другими детьми.)
- А как бы вы поступили?
- Как вы поступаете? Почему?
- Кто из родителей готов предложить решение? (Прививать детям любовь к родине…)
(7 слайд) – «Любовь к Родине начинается с семьи». Дети полностью перенимают привычки родителей, следовательно первые уроки патриотизма ребёнок получает в семье. От того, насколько патриотично настроены члены семьи зависит, каким будет ребёнок. Любовь к Родине начинается с малого ‒ с уважения к людям, с родного дома, традициях и ценностях, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
- А как в своей семье вы воспитываете патриотизм?
- Какие мероприятия вы проводите или могли бы проводить в вашей семье на эту тему?
(8 слайд) - Уважаемые родители мы с Вами приходим к выводу, что очень важно разговаривать о прошлом России. Возьмите пожалуйста оценочные листы и заполните их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
«Символы государства. Государственный герб и флаг России. Государственный герб и флаг РТ»
Урок окружающего мира в 3 классе....
Интерактив флаг
Конспект родительского собрания про флаг в 4 классе на 10 минут...

