Классный час "О правилах безопасного поведения!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий классного часа "О правилах безопасного поведения!" для начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «О правилах безопасного поведения!»
Провела: учитель начальных классов Позлевич Л.Н.
Цели:
- Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения.
- Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.
- Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, в школе и дома.
Ход :
I. Орг.момент
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.
II. Разгадывание загадок.
- Сегодня мы поговорим о безопасности.
Для начала разгадаем несколько загадок:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Переход)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спички)
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
III. Правила профилактики пожаров.
- Огонь может быть другом, а может быть врагом.
Выберете картинки «Огонь-ДРУГ», «Огонь – ВРАГ»
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(учитель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
-По какой причине может возникнуть пожар?
-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?
IV. Правила дорожного движения-знают все без исключения!
-Ещё одна угроза в жизни человека- это движение по дорогам.
- Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За — пре — ща - ет — ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Переход при красном свете
За — пре — ща - ет — ся!
Игра «Подумай-отгадай» (за правильный ответ-фишка)
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
V. «Один дома»
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
- Можно ли открывать дверь чужим людям?
-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?
-К чему это может привести?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
-Можно ли играть с розеткой?
-Что может произойти?
VI. Подведения итогов.
-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?
-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».
Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила ОБЖ. Сказки - э...

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год...

«Организация работы по обучению детей школьного возраста правилам безопасности поведения на дорогах»
...

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».
Консультация для родителей на тему:«По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

дидактическая игра по правилам безопасного поведения
Современная жизнь полна опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от опасностей и внушить им теоретические правила....
Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».
В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....
