Классный час "О правилах безопасного поведения!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий классного часа "О правилах безопасного поведения!" для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_pravilah_bezopasnogo_povedeniya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О правилах безопасного поведения!»

 

Провела: учитель начальных классов Позлевич Л.Н.

Цели:

  • Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения.
  • Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.
  • Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, в школе и дома.

Ход :

I. Орг.момент

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.

II. Разгадывание загадок.

- Сегодня мы поговорим о безопасности.

Для начала разгадаем несколько загадок:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Переход)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спички)

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом.

(огонь)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

III. Правила профилактики пожаров.

- Огонь может быть другом, а может быть врагом.

Выберете картинки «Огонь-ДРУГ», «Огонь – ВРАГ»

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(учитель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

-По какой причине может возникнуть пожар?

-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?

IV. Правила дорожного движения-знают все без исключения!

-Ещё одна угроза в жизни человека- это движение по дорогам.

- Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  - РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За — пре — ща — ет — ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За — пре — ща - ет — ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается...

Переход при красном свете

За — пре — ща - ет — ся!

Игра «Подумай-отгадай» (за правильный ответ-фишка)

  • Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)

  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

  • Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

  • Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

  • С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

  • На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

  • Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

  • Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл)

  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

V. «Один дома»

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

- Можно ли открывать дверь чужим людям?

-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?

-К чему это может привести?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

-Можно ли играть с розеткой?

-Что может произойти?

VI. Подведения итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».

Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила  ОБЖ. Сказки - э...

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня),  на год...

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

Консультация для родителей на тему:«По  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

дидактическая игра по правилам безопасного поведения

Современная жизнь полна опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от опасностей и внушить им теоретические правила....

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....