Главные вкладки

    Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

    Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила  ОБЖ.
    Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая"  народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    День недели

    Мероприятия.

    Цель.

    Октябрь, Первая неделя

    Понедельник

    Презентация проекта «Сказочная безопасность»

    Выставка литературы по теме

    Викторина «Сказки - наши

    друзья»

    * Уточнить знания учащихся о народных сказках.

    Развивать умение узнавать сказки и их героев; раз-

    вивать творческое воображение, ассоциативную

    память; воспитать потребность чтения книг; воспи-

    тывать интерес к народному творчеству и к сказкам

    различных писателей.

    Вторник

    Анкетирование воспитанников по данной теме.





    Конкурс рисунка « Мой

    любимый герой»

    * Выявить знания  детей по теме: « Умение узнавать сказки и их героев».

    * Вызывать у детей желание читать книги, воспитать

    Интерес к народному творчеству и творчеству различных писателей.


    * Развивать творчество, фантазию, желание посредством рисунка передавать свои чувства, эмоции и ощущения.

    Среда

    Игра « Угадай сказку»





    Разучивание частушек




    Чтение сказки « Волк и семеро козлят»

    * Вызывать у детей желание посредством литературного жанра, через анализ поступков главных героев произведений, приобретать устойчивые умелые действия и навыки.


    * Развивать у детей мыслительную деятельность, познавательные процессы и навыки; осознания необходимости своей личной безопасности.


    * Помочь детям в доступной форме усвоить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в транспорте, в школе , возле водоема

    Четверг

    Беседа « Будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно».

    Совместное чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди»

    Тренинг: « Измени ситуацию»


    * Продолжать вызывать у детей желание, через анализ поступков главных героев, приобретать навыки и умелые действия.

    * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать необходимые знания о безопасности.

    * Вызывать желание у детей читать книги.

    * Учить ребят слышать друг друга, взаимодействовать в группах.

    * Развивать творчество и фантазию.



    пятница

    Интегрированное занятие  «Очень подозрительный тип»

    Повторение частушек.

    Подготовка к инсценировке стихотворения.

    * Закреплять знания у детей по ранее изученным темам: « Лесные опасности », « Как нужно купаться»;

    * Ознакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их при встрече с незнакомыми людьми.

    * Продолжать формировать  у детей представление об опасных ситуациях и их последствий.

    * Формировать у детей способность оценивать ситуацию ( видеть опасность).

    * Развивать коммуникабельность, речь, мышление и воображение

    * Воспитывать умение слушать друг друга

    Октябрь. Вторая неделя.

    Понедельник

    Игра- тренинг: « Не будь наивным! Не покупайся на лестные предложения… Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, громче кричи и поднимай много шума. Держись, помощь придет!»

    Совместное чтение сказки « Кот, петух и лиса»

    * Обогащать знания у детей о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.

    * Развивать творческое воображение.

    * Учить детей находить в известных им  произведениях необходимые знания по  личной безопасности. Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать эти знания.

    Вторник

    Интегрированное занятие: « Ах, эти русские сказки».

    Конкурс детских рисунков по мотивам сказок.

    * Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

    * Учить детей узнавать сказки по характерным признакам: активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, учить давать характеристику героям.

    * Закреплять технические навыки рисования, развивать цветоощущение.

    Среда

    КВН: « Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

    Чтение русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Просмотр презентации « Один дома»

    * Обогащать знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

    * Учить ребят предотвращать эти ситуации.

    * Создавать благоприятный климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме, ростков творчества.

    Четверг

    Беседа: « Доверие к людям – прекрасная черта! А вот слепая доверчивость – опасна!»

    Чтение сказок « Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят».

    Тренинг по сказке « Волк и семеро козлят»

    * Продолжать учить ребят через образы героев произведений приобретать навыки взаимодействия с другими людьми, правилам поведения в различных ситуациях.

    * Формировать чувство самосохранения.

    пятница

    Конкурс чтецов: чтение стихов, исполнение частушек.

    Драматизация сказки Ш.Перо « Красная шапочка»

    * Развивать творческие способности детей.

    * Вызывать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

    * Развивать у детей технику речи, артистизм.

    * Учить ребят работать в команде, распределять роли, прислушиваться к мнению других.

    Октябрь. Третья неделя.

    Понедельник

    Обсуждение ситуации: «Никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один! Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет!»


    Чтение сказки «Зимовье зверей».


    Дидактическая игра  «Измени ситуацию».

    * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома.

    * Продолжать вызывать потребность чтения книг.

    * Закреплять знания детей о личной безопасности.

    * Учить детей думать о том, как изменить опасную для себя ситуацию на безопасную.

    Вторник

    Литературная викторина  «Сказочная безопасность»

    Дидактическая игра «Моя безопасность»

    * Учить ребят находить для себя в известных им произведениях необходимые знания  по безопасности.

    * Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в школе, в транспорте и возле водоемов

    Среда

    Игра-занятие « Чудо-сказки Корнея Чуковского»

    Конкурс рисунков « Творчество Чуковского»

    Просмотр презентации «Один на улице».

    * Продолжать детей знакомить с творчеством писателя Корнея Чуковского.

    * Развивать мыслительную деятельность у детей, познавательные процессы, осознание необходимости личной безопасности.

    Четверг

    Игра-тренинг: « Не бывает безвыходных ситуаций – выход есть всегда! Надо только хорошенько подумать!»

    Чтение сказок «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди».

    * Привитие навыков правильных действий при возникновении опасных ситуаций.

    * Научить детей быстро оценивать создавшуюся ситуацию, пытаться ее разрешить.

    * Развивать речь, мышление и воображение.

    * Продолжать формировать чувство самосохранения.

    Пятница

    «Уроки безопасности в любимых детских сказках».

    Просмотр фильма «Мама».

    * Продолжать формировать у учащихся основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

    * Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях.

    Октябрь. Четвертая неделя.

    Понедельник

    Игра-тренинг «Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что нужно сделать чтобы получилось. Тогда удача к тебе вернется!».

    Создание книжки-малышки, сказки-подсказки.

    * Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их.

    * Создавать благоприятный  климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме.

    Вторник

    Игра-занятие: «В сказку за знаниями».

    Дидактическая игра: «Найди, что не так и как изменить»

    * Развивать познавательные способности у детей.

    * Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их.

    * Развивать речь, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

    * Развивать память, воображение, сообразительность.

    Среда

    «Моя безопасность!» - написание мини сочинения, сочинения-рассуждения.

    Игры-тренинги (создание проблемных ситуаций, проигрывание их и попытка найти правильное решение) «Незнакомец», «Ко мне», «Позвонили в дверь», «Меня пригласили уехать далеко от дома».

    * Научить ребят в письменной форме излагать свои мысли.

    * Научить ребят как принимать и самостоятельно решать поставленную перед ними задачу.

    * Научить ребят взаимодействовать в группах.

    Четверг

    Анкетирование воспитанников по данной теме.

    Оформление уголка «ОБЖ в сказках».

    Выявление у детей знаний о правилах личной безопасности.

    Пятница

    Интеллектуальная игра знатоков правил по «ОБЖ в сказках». «Что? Где? Когда?

    *Обобщить знания ребят по теме.

    *Развивать творческое воображение, ассоциативную память.

    * Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, учить оценивать их поступки.

    * Уметь создавать благоприятный климат, заинтересованное отношение.



    Предварительный просмотр:

    Тест «Сказочная безопасность».

    1. В каких сказках герои нарушали правила личной безопасности дома.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Кто из героев соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице, и к чему это привело (Приведите примеры).

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее жгли..." - Откуда эти строчки? В каких сказках огонь приносит зло?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. В каких  сказках, предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно безопасен в противопожарном отношении.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. В какой сказке и по  отношению к какому герою были применены сильнодействующие сказочные отравляющие вещества?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    8. В какой сказке и кто из героев использовал обычные предметы  как средства спасения и защиты от угрозы нападения "противника"?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Назовите сказочные транспортные  средства. Можно нарисовать их.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________

    10.Назовите сказочных героев ,которые не захотели прислушаться к советам старших и из-за этого пострадали?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изучаем обязанности человека на примере героев сказок

    Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...

    Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"

    Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...

    Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

    План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год

    План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня),  на год...

    Нравственный выбор на примере героев сказок

    Конспект фрагмента открытого урока на Дне открытых дверей,посвященному году А.С.Пушкина в литературе. Сделать правильный выбор между добром и злом поможет былинный герой Илья Муромец и золотое правило...