Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы Авторы: Торгова Г.Б., Устинова Н.В.
методическая разработка (3, 4 класс)
Маршрутная спортивная игра способствует здоровьесбережению обучсающихся и развитию патриотических качеств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Торгова Галина Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ Виткуловская СШ
Устинова Наталия Валентиновна,
Старший методист МКУ ИМЦ
р.п. Сосновское
Нижегородская область
Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы
1. Маршрутная игра поможет участникам укрепить здоровье и развить навыки, глубже понять значение патриотизма в жизни каждого человека.
Тема занятия: Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы.
2. Цель занятия — развитие физических, творческих и интеллектуальных навыков обучающихся, а также формирование спортивных умений и навыков здоровьесбережения через игровую деятельность, направленную на воспитание у участников чувства патриотизма, памяти и гордости за Родину.
Задачи:
1. Развивать физическую подготовленность и координацию движений обучающихся посредством спортивных игр и упражнений.
2. Формировать творческие навыки через участие в игровых и творческих конкурсах, направленных на развитие воображения и креативности.
3. Развивать интеллектуальные способности обучающихся средствами познавательных игр и задач, связанных с историей и культурой Родины.
4. Воспитывать у участников спортивный интерес, формировать навыки здорового образа жизни и навыки здоровьесбережения.
5. Воспитывать чувства патриотизма, памяти и гордости за Родину через тематические игровые мероприятия и обсуждения.
6. Создавать условия для формирования командного духа, уважения и поддержки среди участников в ходе игровых и спортивных занятий.
- Дидактическое оформление плана занятия.
- Вводная часть
Название занятия - Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы
Дата - 7 мая 2025 года
Возрастная группа участников – 9-10 лет
2. Цели и задачи занятия
Цель занятия — развитие навыков здоровьесбережения и воспитание патриотизма через спортивную игровую деятельность.
1.Развивать физическую подготовленность и координацию движений обучающихся через спортивные игры и упражнения.
2. Формировать интеллектуальные способности, творческие навыки, воображение и креативность средствами игр патриотической направленности.
4. Воспитывать у участников интерес к здоровому образу жизни, навыки здоровьесбережения и саморегуляции.
3. Дидактическое оформление урока
Этап | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | Словесное приветствие.
| Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.
Добрый день! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по маршруту, посвящённому великой Победе и героям нашей Родины. | Здороваются с учителем.
|
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Квиз – викторина | Предлагаю вам ответить на вопросы Квиз – викторины с помощью сигнальных карточек (поднимаете, если правильный ответ А-красную, Б-желтую, В-зеленую сигнальную карточку) Вопрос: Какая дата считается Днём Победы в Великой Отечественной войне? Варианты ответов: А) 9 мая 1945 года Б) 22 июня 1941 года В) 1 мая 1945 года Правильный ответ: А) 9 мая 1945 года Сколько лет исполняется в этом году со дня Победы? А) 80 Б) 79 В) 84 | Дают ответы на вопросы с помощью сигнальных карточек: если правильный ответ А-поднимают красную, Б-желтую, В-зеленую сигнальную карточку. . |
Формулирование темы и целей урока | Вижу, мы готовы к маршрутной спортивной игре по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященной Году Защитника Отечества и 80-летию Победы | ||
Объяснения учителя | Размышляют, отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели занятия Слушают объяснение учителя
| ||
Прохождение этапов игры | Игра
| 1. Станция "Геройский квест" Дети собирают пазл с изображением официального логотипа празднования 80-летия Великой Победы. Это помогает развивать мышление и память. Дидактическое оформление станции 1. Станция «Геройский квест» Дидактическое оформление: - Иллюстрированное описание задания — сбор пазла с логотипом празднования 80-летия Победы. - Карточки с изображениями частей пазла, аккуратно оформленные в тематическую папку или контейнер. - Визуальная подсказка (например, схема, как правильно собирать). 2. Станция "Тыловая мастерская" Создание поделки ордена Победы. В процессе развития мелкой моторики и творческих навыков. Дидактическое оформление: - Инструкционная карточка с пошаговой схемой создания поделки — ордена Победы. - Раздаточный материал — шаблоны орденов, цветная бумага, наклейки, клей, ножницы. - Красочный стенд или планшет с изображениями наградных знаков, историческими фото. - Визуальные подсказки для развития моторики. 3. Станция "Патриотический ритм" Игровое занятие с барабанами в такт песням военных лет, что помогает развивать чувство ритма и музыкальный слух. Дидактическое оформление: - Инструкционная карточка с правилами игры, изображениями барабанов и нот. - Используемые инструменты — яркие мини-барабаны, пластилин и наклейки для меток. - Музыкальный фон или карточки с нотами песен военных лет. - Постеры или табло с ритмическими схемами и названиями песен. 4. Станция "Войсковой маршрут" Прохождение полосы препятствий, имитирующей военную подготовку. Это укрепляет физическую подготовку и дает ощущение движения. Привал «Здоровье в ритме отдыха» Участники делают короткую остановку, чтобы восстановить силы и укрепить здоровье. В середине привала — минутка отдыха с полезной закуской, например, домашней солдатской кашей или галетами с травяным чаем. Такой перерыв подчеркнет важность правильного питания и умения заботиться о себе даже во время активных мероприятий. Дидактическое оформление: - Схема полосы препятствий с изображениями элементов - Таблички с названиями упражнений и фото-иллюстрациями. - Тайм-таблица или счетчик времени для мотивации. - Яркий флаг или символика Вооружённых сил для тематической атмосферы. 5. Станция "Памятный портрет" Создание коллажа с изображениями героев СВО. Включает элементы арт-терапии и памяти. Дидактическое оформление: - Коллаж с изображениями героев и памятных дат Великой Отечественной войны и СВО. - Арт-материалы — бумага, фото, наклейки, цветные карандаши, шаблоны для оформления портретов. - Инструкции для создания коллажа, напечатанные на ярком фоне. - Фото героев войн. 6. Станция «Звезда героя». На этой станции участники выполняют спортивное задание, символизирующее героизм и победу. Для прохождения испытания им нужно выполнить задание по цвету звезды, цвет звезды выбирают сами обучающиеся (цвет звезды определяет сложность задания): красная звезда - пробежать короткую дистанцию, желтая звезда - выполнить прыжки через скакалку, синяя звезда - бег на месте. После успешного выполнения задания, участнику вручается яркая звезда из блестящей бумаги. Дидактическое оформление: - Звезды из блестящей бумаги синего, красного, зеленого и желтого цветов. - Инструкции с пошаговым описанием выполнения упражнения. - Таблички с мотивационными цитатами о героизме и победе. 7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия) Игра с корабликами из бумаги, символизирующая защиту Родины — развивает стратегическое мышление и внимание. Дидактическое оформление: - Бумажные кораблики. - Инструкции по игре, напечатанные на ярких карточках. - Визуальные подсказки по стратегическому мышлению и вниманию. 8. Станция: "Эстафета памяти" Передача друг другу «факела памяти» и каждый называет своих родственников, участников Великой Отечественной войны Дидактическое оформление: Факел — символ передачи памяти Инструкции для участников о порядке выполнения и произнесения имён родственников. - Стенд или таблица для записи имён участников и их родственников — памятное оформление. - Использование тематических изображений (фотографии ветеранов, героев). Подведение итогов игры. Награждение грамотами. | Собирают пазл с логотипом празднования 80-летия Победы. создают поделку — орден Победы. Ударяют в барабаны в такт песням военных лет, развивается чувство ритма и музыкальный слух. Проходят полосу препятствий: ползают по тоннелю, перепрыгивают через низкий барьер, ползают по канату и др). отдых правильное питание создают коллаж с изображениями героев СВО. Прохождение испытаний: у кого красная звезда - бегут короткую дистанцию, желтая звезда - выполняют прыжки через скакалку, синяя звезда - бегут на месте. Получают награду - яркую звезду из блестящей бумаги |
играют с корабликами, используя визуальные подсказки по стратегическому мышлению и вниманию Передают друг другу факел памяти получают грамоты | |||
Закрепление изученного | Упражнение «Плюс-минус» | Упражнение «Плюс-минус» Материалы: ватман с нарисованным изображением Знамени Победы, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме звезд | |
Пишут на звездах плюсы игры Потом по очереди прикрепляют свои звезды на знамя. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Устно обсуждаются минусы. . Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов или минусов — и почему. Делают вывод о пользе игры. | |||
Рефлексия | Работа с Дневником настроений. | Наше занятие подошло к концу. Отметьте ваше настроение в Дневнике настроений. Мы можем сделать выводы: | Отмечают настроение в Дневнике настроений. Обобщают Проявляют интерес Получают мотивацию Выполняют тест по методике М.В. Гребеневой «Отношение детей к ценности здоровья и здоровому образу жизни». |
4.Краткое описание содержания и хода урока или занятия.
Структура маршрута «Патриотизм в каждом сердце»
1. Станция "Геройский квест"
Дети собирают пазл с изображением официального логотипа празднования 80-летия Великой Победы. Это помогает развивать мышление и память.
2. Станция "Тыловая мастерская"
Создание поделки ордена Победы. В процессе развития мелкой моторики и творческих навыков.
3. Станция "Патриотический ритм"
Игровое занятие с барабанами в такт песням военных лет, что помогает развивать чувство ритма и музыкальный слух.
4. Станция "Войсковой маршрут"
Прохождение пологой полосы препятствий, имитирующей военную подготовку (например, ползание по тоннелю, перепрыгивание через низкую барьер, ползание по канату). Это укрепляет физическую подготовку и дает ощущение движения.
Привал «Здоровье в ритме отдыха»
Участники делают короткую остановку, чтобы восстановить силы и укрепить здоровье. В середине привала — минутка отдыха с полезной закуской, например, домашней солдатской кашей или галетами с травяным чаем. Такой перерыв подчеркнет важность правильного питания и умения заботиться о себе даже во время активных мероприятий.
5. Станция "Памятный портрет"
Создание коллажа с изображениями героев СВО. Включает элементы арт-терапии и памяти.
6. Станция «Звезда героя».
На этой станции участники выполняют спортивное задание, символизирующее героизм и победу. Для прохождения испытания им нужно выполнить задание по цвету звезды по их выбору (цвет звезды определяет сложность задания): красная звезда - пробежать короткую дистанцию, желтая звезда - выполнить прыжки через скакалку, синяя звезда - бег на месте, зеленая звезда – пройти полосу препятствий). После успешного выполнения задания, участнику вручается яркая звезда из блестящей бумаги или наклеек — символа героизма и победы.
7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия)
Игра с простыми морскими картами или корабликами из бумаги, символизирующая защиту Родины — развивает стратегическое мышление и внимание.
8. Станция: "Эстафета памяти"
Передача друг другу «факела памяти» и каждый называет своих родственников, участников Великой Отечественной войны
5.Здоровьесберегающая направленность урока или занятия.
Здоровьесберегающая направленность занятия маршрутной игры по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы, включает в себя мероприятия, способствующие развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных аспектов здоровья детей. Вот подробное описание каждой станции с акцентом на здоровье и безопасность:
1. Станция "Геройский квест"
- Задача: сбор пазла с логотипом празднования 80-летия Победы.
- Здоровьесберегающий аспект: активизация мышления и памяти, развитие внимания.
- Меры безопасности: обеспечить комфортное освещение, избегать чрезмерного напряжения глаз, не допускать потасовок при сборе пазла.
2. Станция "Тыловая мастерская"
- Задача: создание поделки ордена Победы.
- Здоровьесберегающий аспект: развитие мелкой моторики, творческих навыков.
- Меры безопасности: использовать безопасные материалы и инструменты, контролировать работу детей, избегать порезов и других травм.
3. Станция "Патриотический ритм"
- Задача: играть на барабанах в такт песням военных лет.
- Здоровьесберегающий аспект: развитие музыкального слуха, чувства ритма, а также двигательной активности.
- Меры безопасности: следить за правильной позицией и техникой игры, избегать чрезмерного звукового давления, использовать мягкие и безопасные инструменты.
4. Станция "Войсковой маршрут"
- Задача: прохождение полосы препятствий (ползание, перепрыгивания, канат).
- Здоровьесберегающий аспект: укрепление физической формы, развитие координации и выносливости.
- Меры безопасности: обеспечить мягкое покрытие, контроль за выполнением упражнений, избегать травм, давать отдых при необходимости.
5. Станция "Памятный портрет"
- Задача: создание коллажа с изображениями героев.
- Здоровьесберегающий аспект: арт-терапия, развитие творческих и эмоциональных навыков.
- Меры безопасности: использовать безопасные материалы, избегать острых предметов, контролировать работу детей.
6. Станция «Звезда героя»
- Задача: выполнение спортивного упражнения и создание яркой звезды.
- Здоровьесберегающий аспект: развитие выносливости, реакции, командного духа через активную деятельность.
- Меры безопасности: правильно выполнять упражнения, избегать перенапряжения, использовать безопасные материалы для поделки.
7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия)
- Задача: игра с картами или бумажными кораблями.
- Здоровьесберегающий аспект: развитие стратегического мышления и внимания.
- Меры безопасности: аккуратное обращение с бумажными предметами, исключение порезов.
8. Станция: "Эстафета памяти"
- Задача: передача «факела памяти» и рассказ о родственниках-участниках войны.
- Здоровьесберегающий аспект: развитие памяти, эмоциональной сферы, командного взаимодействия.
- Меры безопасности: избегать переутомления, поощрять уважительное отношение друг к другу.
На занятии для сохранения здоровья участников:
- занятие было проведено на свежем воздухе.
- учитель следил за уровнем физической активности
- использовались безопасные материалы и инструменты
-контролировалось выполнение заданий и соблюдался режим отдыха.
Список литературы:
1. Астраханцева, Т. Н. Гражданское и патриотическое воспитание : учебно-методическое пособие / Т. Н. Астраханцева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 35 с.
2. Белов, Ф. А. Организация воспитательной работы в деятельности педагога : учебное пособие / Ф. А. Белов, Н. Г. Недогреева, М. Н. Нурлыгаянова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – 174
3. Богомолова, М. И. Истоки зарождения и развития идей общечеловеческого и национального в воспитании детей : учебное пособие / М. И. Богомолова, А. Е. Щеглова. – Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2021. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой праздник,посвященный Дню защитника Отечества
Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из боевой службы солдат, развивает мышление, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве....

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
Цель мероприятия: создание условий для комфортного проведение совместного досуга родителей, детей и учителя....

Спортивно- игровой праздник посвященный Дню Защитника Отечества
Сценарий мероприятия к 23 февраля...
Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать", посвященной дню Защитника Отечества в 3 классе
Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать" основан на проведении конкурсов. Идея игры: сумевший выдержать все испытания, сможет стать Защитником Отечества....

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества
Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...

Сценарий спортивной игры квест для 3-4 классов посвященной Дню защитника Отечества.
Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память. Через годы пролетая,...

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...
