Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы Авторы: Торгова Г.Б., Устинова Н.В.
методическая разработка (3, 4 класс)

Маршрутная спортивная игра  способствует здоровьесбережению обучсающихся и развитию патриотических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgova_g.b._.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Торгова Галина Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ Виткуловская СШ

Устинова Наталия Валентиновна,

Старший методист МКУ ИМЦ

р.п. Сосновское

Нижегородская область

Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы

1. Маршрутная игра поможет участникам укрепить здоровье и развить навыки, глубже понять значение патриотизма в жизни каждого человека.

Тема занятия: Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы.

2. Цель занятия — развитие физических, творческих и интеллектуальных навыков обучающихся, а также формирование спортивных умений и навыков здоровьесбережения через игровую деятельность, направленную на воспитание у участников чувства патриотизма, памяти и гордости за Родину.

Задачи:

1. Развивать физическую подготовленность и координацию движений обучающихся посредством спортивных игр и упражнений.

2. Формировать творческие навыки через участие в игровых и творческих конкурсах, направленных на развитие воображения и креативности.

3. Развивать интеллектуальные способности обучающихся средствами познавательных игр и задач, связанных с историей и культурой Родины.

4. Воспитывать у участников спортивный интерес, формировать навыки здорового образа жизни и навыки здоровьесбережения.

5. Воспитывать чувства патриотизма, памяти и гордости за Родину через тематические игровые мероприятия и обсуждения.

6. Создавать условия для формирования командного духа, уважения и поддержки среди участников в ходе игровых и спортивных занятий.

  1. Дидактическое оформление плана занятия.
  1. Вводная часть

Название занятия - Маршрутная спортивная игра по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы

Дата - 7 мая 2025 года

 Возрастная группа участников – 9-10 лет

2. Цели и задачи занятия

Цель занятия — развитие навыков здоровьесбережения и воспитание патриотизма через спортивную игровую деятельность.

1.Развивать физическую подготовленность и координацию движений обучающихся через спортивные игры и упражнения.

2. Формировать интеллектуальные способности, творческие навыки, воображение и креативность средствами игр патриотической направленности.

4. Воспитывать у участников интерес к здоровому образу жизни, навыки здоровьесбережения и саморегуляции.

3. Дидактическое оформление урока

Этап

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

к деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность

к занятию. Настраивает на активную работу.

 

Добрый день!

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по маршруту, посвящённому великой Победе и героям нашей Родины.

Здороваются

с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи 

Квиз – викторина

Предлагаю вам ответить на вопросы Квиз – викторины с помощью сигнальных карточек (поднимаете, если правильный ответ А-красную,

Б-желтую, В-зеленую сигнальную карточку)

Вопрос: Какая дата считается Днём Победы в Великой Отечественной войне?  

Варианты ответов:  

А) 9 мая 1945 года  

Б) 22 июня 1941 года  

В) 1 мая 1945 года  

Правильный ответ: А) 9 мая 1945 года

Сколько лет исполняется в этом году со дня Победы?

А) 80  

Б) 79  

В) 84  

Дают ответы

на вопросы

с помощью сигнальных карточек: если правильный ответ

А-поднимают красную,

Б-желтую,

В-зеленую сигнальную карточку.

.

Формулирование темы и целей урока

Вижу, мы готовы к маршрутной спортивной игре по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященной Году Защитника Отечества и 80-летию Победы

Объяснения учителя

Размышляют, отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели занятия

Слушают объяснение учителя 

 

 

 

Прохождение этапов игры

 Игра

 

 

 

 

 

1. Станция "Геройский квест"

Дети собирают пазл с изображением официального логотипа празднования 80-летия Великой Победы. Это помогает развивать мышление и память.

Дидактическое оформление станции

1. Станция «Геройский квест»

Дидактическое оформление:  

- Иллюстрированное описание задания — сбор пазла с логотипом празднования 80-летия Победы.  

- Карточки с изображениями частей пазла, аккуратно оформленные в тематическую папку или контейнер.  

- Визуальная подсказка (например, схема, как правильно собирать).  

2. Станция "Тыловая мастерская"

Создание поделки ордена Победы. В процессе развития мелкой моторики и творческих навыков.

Дидактическое оформление:

- Инструкционная карточка с пошаговой схемой создания поделки — ордена Победы.  

- Раздаточный материал

— шаблоны орденов, цветная бумага, наклейки, клей, ножницы.  

- Красочный стенд или планшет с изображениями наградных знаков, историческими фото.  

- Визуальные подсказки для развития моторики.

3. Станция "Патриотический ритм"

Игровое занятие с барабанами в такт песням военных лет, что помогает развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Дидактическое оформление:  

- Инструкционная карточка с правилами игры, изображениями барабанов и нот.  

- Используемые инструменты — яркие мини-барабаны, пластилин и наклейки для меток.  

- Музыкальный фон или карточки с нотами песен военных лет.  

- Постеры или табло с ритмическими схемами и названиями песен.

4. Станция "Войсковой маршрут"

Прохождение полосы препятствий, имитирующей военную подготовку.

 Это укрепляет физическую подготовку и дает ощущение движения.

Привал «Здоровье в ритме отдыха»  

Участники делают короткую остановку, чтобы восстановить силы и укрепить здоровье.

В середине привала — минутка отдыха с полезной закуской, например, домашней солдатской кашей или галетами с травяным чаем.

Такой перерыв подчеркнет важность правильного питания и умения заботиться о себе даже во время активных мероприятий.

Дидактическое оформление:  

- Схема полосы препятствий с изображениями элементов

- Таблички с названиями упражнений и фото-иллюстрациями.  

- Тайм-таблица или счетчик времени для мотивации.  

- Яркий флаг или символика Вооружённых сил для тематической атмосферы.

5. Станция "Памятный портрет"

Создание коллажа с изображениями героев СВО. Включает элементы арт-терапии и памяти.

Дидактическое оформление:

- Коллаж с изображениями героев и памятных дат Великой Отечественной войны и СВО.  

- Арт-материалы — бумага, фото, наклейки, цветные карандаши, шаблоны для оформления портретов.  

- Инструкции для создания коллажа, напечатанные на ярком фоне.  

- Фото героев войн.

6. Станция «Звезда героя».

На этой станции участники выполняют спортивное задание, символизирующее героизм и победу. Для прохождения испытания им нужно выполнить задание по цвету звезды, цвет звезды выбирают сами обучающиеся (цвет звезды определяет сложность задания): красная звезда - пробежать короткую дистанцию, желтая звезда - выполнить прыжки через скакалку,  синяя звезда - бег на месте.

После успешного выполнения задания, участнику вручается яркая звезда из блестящей бумаги.

Дидактическое оформление:

- Звезды из блестящей бумаги синего, красного, зеленого и желтого цветов.  

- Инструкции с пошаговым описанием выполнения упражнения.  

- Таблички с мотивационными цитатами о героизме и победе.

7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия)

Игра с корабликами из бумаги, символизирующая защиту Родины — развивает стратегическое мышление и внимание.

Дидактическое оформление:  

- Бумажные кораблики.  

- Инструкции по игре, напечатанные на ярких карточках.  

- Визуальные подсказки по стратегическому мышлению и вниманию.

8. Станция: "Эстафета памяти"

Передача друг другу «факела памяти» и каждый называет своих родственников, участников Великой Отечественной войны

Дидактическое оформление:  

Факел — символ передачи памяти

 Инструкции для участников о порядке выполнения и произнесения имён родственников.  

- Стенд или таблица для записи имён участников и их родственников — памятное оформление.  

- Использование тематических изображений (фотографии ветеранов, героев).

Подведение итогов игры. Награждение грамотами.

Собирают  пазл с логотипом празднования 80-летия Победы.  

создают поделку — орден Победы.  

Ударяют в барабаны в такт песням военных лет, развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Проходят полосу препятствий: ползают по тоннелю, перепрыгивают через низкий барьер, ползают по канату и др).

отдых

правильное питание

создают коллаж с изображениями героев СВО.

Прохождение испытаний: у кого красная звезда - бегут короткую дистанцию, желтая звезда - выполняют прыжки через скакалку,  синяя звезда - бегут на месте.

Получают награду -

яркую звезду из блестящей бумаги

играют

с корабликами, используя визуальные подсказки

по стратегическому мышлению и вниманию

Передают друг другу факел памяти

получают грамоты

Закрепление изученного

Упражнение «Плюс-минус»

Упражнение «Плюс-минус»

Материалы: ватман с нарисованным изображением Знамени Победы, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме звезд

Пишут на звездах плюсы игры

Потом по очереди прикрепляют свои звезды на знамя.

Каждый участник озвучивает то, что он написал. Устно обсуждаются минусы. .

Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов или минусов — и почему.

Делают вывод о пользе игры.

Рефлексия

Работа

с  Дневником настроений.

Наше занятие подошло к концу. Отметьте ваше настроение в Дневнике настроений.

Мы можем сделать выводы:

Отмечают настроение в Дневнике настроений.

Обобщают

Проявляют интерес

Получают мотивацию

Выполняют тест по методике М.В. Гребеневой «Отношение детей к ценности здоровья и здоровому образу жизни».


4.Краткое описание содержания и хода урока или занятия.

Структура маршрута «Патриотизм в каждом сердце»

1. Станция "Геройский квест"

Дети собирают пазл с изображением официального логотипа празднования 80-летия Великой Победы. Это помогает развивать мышление и память.

2. Станция "Тыловая мастерская"

Создание поделки ордена Победы. В процессе развития мелкой моторики и творческих навыков.

3. Станция "Патриотический ритм"

Игровое занятие с барабанами в такт песням военных лет, что помогает развивать чувство ритма и музыкальный слух.

4. Станция "Войсковой маршрут"

Прохождение пологой полосы препятствий, имитирующей военную подготовку (например, ползание по тоннелю, перепрыгивание через низкую барьер, ползание по канату). Это укрепляет физическую подготовку и дает ощущение движения.

Привал «Здоровье в ритме отдыха»  

Участники делают короткую остановку, чтобы восстановить силы и укрепить здоровье. В середине привала — минутка отдыха с полезной закуской, например, домашней солдатской кашей или галетами с травяным чаем. Такой перерыв подчеркнет важность правильного питания и умения заботиться о себе даже во время активных мероприятий.

5. Станция "Памятный портрет"

Создание коллажа с изображениями героев СВО. Включает элементы арт-терапии и памяти.

6. Станция «Звезда героя».

На этой станции участники выполняют спортивное задание, символизирующее героизм и победу. Для прохождения испытания им нужно выполнить задание по цвету звезды по их выбору (цвет звезды определяет сложность задания): красная звезда - пробежать короткую дистанцию, желтая звезда - выполнить прыжки через скакалку,  синяя звезда - бег на месте, зеленая звезда – пройти полосу препятствий). После успешного выполнения задания, участнику вручается яркая звезда из блестящей бумаги или наклеек — символа героизма и победы.

7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия)

Игра с простыми морскими картами или корабликами из бумаги, символизирующая защиту Родины — развивает стратегическое мышление и внимание.

8. Станция: "Эстафета памяти"

Передача друг другу «факела памяти» и каждый называет своих родственников, участников Великой Отечественной войны

5.Здоровьесберегающая направленность урока или занятия.

Здоровьесберегающая направленность занятия маршрутной игры по станциям «Патриотизм в каждом сердце», посвященная Году Защитника Отечества и 80-летию Победы, включает в себя мероприятия, способствующие развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных аспектов здоровья детей. Вот подробное описание каждой станции с акцентом на здоровье и безопасность:

1. Станция "Геройский квест"  

- Задача: сбор пазла с логотипом празднования 80-летия Победы.  

- Здоровьесберегающий аспект: активизация мышления и памяти, развитие внимания.  

- Меры безопасности: обеспечить комфортное освещение, избегать чрезмерного напряжения глаз, не допускать потасовок при сборе пазла.

2. Станция "Тыловая мастерская"  

- Задача: создание поделки ордена Победы.  

- Здоровьесберегающий аспект: развитие мелкой моторики, творческих навыков.  

- Меры безопасности: использовать безопасные материалы и инструменты, контролировать работу детей, избегать порезов и других травм.

3. Станция "Патриотический ритм"  

- Задача: играть на барабанах в такт песням военных лет.  

- Здоровьесберегающий аспект: развитие музыкального слуха, чувства ритма, а также двигательной активности.  

- Меры безопасности: следить за правильной позицией и техникой игры, избегать чрезмерного звукового давления, использовать мягкие и безопасные инструменты.

4. Станция "Войсковой маршрут"  

- Задача: прохождение полосы препятствий (ползание, перепрыгивания, канат).  

- Здоровьесберегающий аспект: укрепление физической формы, развитие координации и выносливости.  

- Меры безопасности: обеспечить мягкое покрытие, контроль за выполнением упражнений, избегать травм, давать отдых при необходимости.

5. Станция "Памятный портрет"  

- Задача: создание коллажа с изображениями героев.  

- Здоровьесберегающий аспект: арт-терапия, развитие творческих и эмоциональных навыков.  

- Меры безопасности: использовать безопасные материалы, избегать острых предметов, контролировать работу детей.

6. Станция «Звезда героя»  

- Задача: выполнение спортивного упражнения и создание яркой звезды.  

- Здоровьесберегающий аспект: развитие выносливости, реакции, командного духа через активную деятельность.  

- Меры безопасности: правильно выполнять упражнения, избегать перенапряжения, использовать безопасные материалы для поделки.

7. Станция "Морской бой" (патриотическая версия)  

- Задача: игра с картами или бумажными кораблями.  

- Здоровьесберегающий аспект: развитие стратегического мышления и внимания.  

- Меры безопасности: аккуратное обращение с бумажными предметами, исключение порезов.

8. Станция: "Эстафета памяти"  

- Задача: передача «факела памяти» и рассказ о родственниках-участниках войны.  

- Здоровьесберегающий аспект: развитие памяти, эмоциональной сферы, командного взаимодействия.  

- Меры безопасности: избегать переутомления, поощрять уважительное отношение друг к другу.

На занятии  для сохранения здоровья участников:  

- занятие было проведено на свежем воздухе.  

- учитель следил за уровнем физической активности

- использовались безопасные материалы и инструменты  

-контролировалось выполнение заданий и соблюдался режим отдыха.

Список литературы:

1. Астраханцева, Т. Н. Гражданское и патриотическое воспитание : учебно-методическое пособие / Т. Н. Астраханцева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 35 с.

2. Белов, Ф. А. Организация воспитательной работы в деятельности педагога : учебное пособие / Ф. А. Белов, Н. Г. Недогреева, М. Н. Нурлыгаянова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – 174

3. Богомолова, М. И. Истоки зарождения и развития идей общечеловеческого и национального в воспитании детей : учебное пособие / М. И. Богомолова, А. Е. Щеглова. – Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2021. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой праздник,посвященный Дню защитника Отечества

Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из боевой службы солдат, развивает мышление, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве....

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Цель мероприятия: создание  условий для комфортного проведение совместного досуга  родителей, детей и учителя....

Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать", посвященной дню Защитника Отечества в 3 классе

Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать" основан на проведении конкурсов. Идея игры: сумевший выдержать все испытания, сможет стать Защитником Отечества....

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества

Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...

Сценарий спортивной игры квест для 3-4 классов посвященной Дню защитника Отечества.

Пускай назад история листает          Страницы легендарные свои.          И память. Через годы пролетая,...

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...