"План воспитательной работы в 3 классе на 2024-2025 учебный год"
материал (3 класс)

Представлен "План воспитательной работы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

воспитательной

работы

в  3 классе

на 2024-2025 учебный год

Составили:

 учитель начальных классов Позлевич Л.Н.

воспитатель группы продлённого дня Звягинцева О.А.

Основные направления воспитательной работы

Модули воспитательной работы

Содержание работы  

Ключевые общешкольные дела

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;

организуемые совместно с семьями учащихся конкурсы, праздники, фестивали, спортивные мероприятия, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные, оздоровительные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы;

активное использование музейной педагогики в работе с детьми с ОВЗ с целью приобщения молодого поколения к истокам русской народной культуры;

мероприятия, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования  (в 5 класс общеобразовательной школы), символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;

церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел.

На индивидуальном уровне:

вовлечение каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей в ключевые дела класса и ОУ в одной из возможных для них ролей: исполнителей, ведущих;

сопровождение ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, в его отношениях со сверстниками,  с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Классное руководство

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой);

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

сплочение коллектива класса через: социально-психологические занятия, игры  на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями, родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; клубные часы, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, воспитателями ГПД, а также (при необходимости) – со школьным психологом и другими узкими специалистами;

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом социально-психологические занятия; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, воспитателями групп продленного дня, узкими специалистами:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, воспитателями ГПД, узкими специалистами, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей, воспитателей ГПД к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей, воспитателей ГПД, узких специалистов к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Здоровье

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками, их родителями и педагогами комплексы дел оздоровительной направленности, ориентированные на укрепление здоровья ребенка и его семьи.

На школьном уровне:

организуемые совместно с семьями обучающихся общешкольные праздники, спортивные мероприятия, соревнования, дни здоровья, конкурсы, которые открывают возможности в самореализации школьников.

На уровне классов:

спортивные мероприятия (соревнования по различным видам спорта, веселые старты и т.д.) внутри класса с привлечением семьи обучающегося;

конкурсы газет, посвященных спортивной и здоровьесберегающей тематике, устные  журналы;

тематические классные часы, беседы, викторины, дискуссии на тему здоровьесбережения и истории спорта;

тематические консультации для родителей;

обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой теме.        

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в спортивно-оздоровительные мероприятия с учетом его индивидуальных физических возможностей и способностей;

сопровождение ребенка в ситуациях подготовки и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.

Внеурочная деятельность

Воспитание на занятиях внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности проходит в рамках выбранных школьниками ее видов

Школьный урок

Реализация  педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Детские общественные объединения

На базе ОУ действует добровольное детское общественное объединение «Радуга». Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, благотворительных акций);  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории;

договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение;

дружеские встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения, а также с другими детскими организациями для совместной деятельности и успешной социализации обучающихся;

летнюю оздоровительную площадку, проводимую в летнее каникулярное время на базе ОУ. Здесь вырабатывается взаимопонимание, система отношений, выявляются лидеры, формируется атмосфера сообщества, апробируется набор значимых дел;

поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, традиционных мероприятий);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

Экскурсии

Экскурсии помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у младших школьников самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их  классными руководителями и родителями школьников: в музеи, на выставки, на предприятие, на природу и пр.

Организация предметно-эстетической среды

Создание  предметно-развивающей среды школьных помещений (классных комнат, игровых комнат, музыкального зала, спортивного зала, кабинета психолога, логопеда, медицинских кабинетов, коридоров, лестничных пролетов и т.п.) с учетом особенностей здоровья воспитанников;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

проведение мероприятий по благоустройству территории учреждения: озеленение пришкольной территории, разбивка клумб,  создание спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для младших школьников с учетом специфики учреждения;

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок);

совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (разбивка фруктового сада,  высадка культурных растений, сооружение альпийских горок, создание декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

размещение на сайте ОУ информации о проведенных мероприятиях.

Профилактика правонарушений и преступлений

На внешкольном уровне:

межведомственное взаимодействие с целью профилактики детской преступности  и правонарушений

На школьном уровне:

организуемые совместно с семьями учащихся общешкольные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение противоправного поведения младших школьников;

агитационно-пропагандистская работа среди обучающихся по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни с приглашением специалистов (тематические классные часы, беседы,  акции, конкурсы и др.);

информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебе, социальной деятельности, детско-родительских отношениях.

На уровне классов:

тематические классные часы, беседы, дискуссии на тему «Я и Закон»;

тематические консультации для родителей;

обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.        

На индивидуальном уровне:

раннее выявление различного рода проблем у обучающихся  для  определения причин их возникновения и создание условий эффективной профилактической работы;

индивидуальное сопровождение ребенка «группы риска» и его семьи, направленное на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и общения;

вовлечение каждого ребенка в изучение его социальных прав и обязанностей.

Работа с родителями

На групповом уровне:

общешкольный родительский комитет и Попечительский совет, участвующие в управлении ОУ и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

родительские встречи-тренинги, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов, в том числе в онлайн-режиме;

родительские дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, в том числе в онлайн-режиме;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  

раздел «Для родителей» на школьном интернет-сайте, где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психолога, педагогов, логопеда, дефектологов, медицинских работников.  

На индивидуальном уровне:

индивидуальное консультирование специалистов c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей;

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса

В 3 классе 11 обучающихся. Из них 7 девочек и 4 мальчиков. Все дети обучаются по программе 4.1.  Все обучающиеся имеют свои индивидуальные особенности, что стараемся учитывать в своей работе, осуществляем индивидуальный и дифференцированный подход.

        В предстоящем учебном году предстоит работа по формированию дружного коллектива, развитию навыков, умений жить в классном коллективе без ссор, с уважением относиться друг к другу. Большая работа будет направлена на привитие интереса к учёбе, на развитие творческих способностей и познавательных процессов личности. Следует давать больше самостоятельности, прививать навыки самообслуживания, потребность в здоровом образе жизни. Считаю, что вся работа должна вестись с учётом индивидуальных особенностей детей и воспитания в семье каждого  ученика  в  отдельности. Как классный руководитель, в своей работе я стараюсь использовать следующие принципы в работе: полюбить, понять, принять, проявить сострадание и помочь каждому ученику в отдельности познать себя, приобрести определённые умения и навыки, развить свои способности.

Цели воспитательной работы

Цель: воспитание  школьника  с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.

Задачи:

формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

продолжать работу по формированию самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

развивать индивидуальные качества личности учащихся и создавать условия для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора   (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.);

способствовать формированию  гражданско-патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

прививать санитарно - гигиенические навыки, бережного отношения к своему здоровью, воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;

создавать условия для формирования коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег в  системе  воспитательной работы в школе.

Циклограмма классного  руководителя

Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете, в школьной столовой;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
  • осуществляет дежурство по школе.

Классный руководитель еженедельно:

  • проводит классный час в соответствии с планом;
  • организует работу классного актива;
  • организует работу с родителями (по ситуации);
  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Классный руководитель в течение учебного периода:

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;
  • проводит классное родительское собрание.

Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе;
  • проводит одно открытое мероприятие;
  • собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса.

Работа с одарёнными детьми

  • Выполнение творческих работ;
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
  • Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам, интеллектуальных играх;
  • Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях школы и города, на региональном и всероссийском уровнях;
  • Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
  • Проектная деятельность;
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
  • Контроль посещения учащимися занятий с логопедом, педагогом-психологом;
  • Вовлечение учащихся в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений;
  • Повышение интереса к учению путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные беседы, консультации.
  • Совместные экскурсии, праздники.

План работы с родителями на 2024 -2025 учебный год

I четверть

1.Организационное родительское собрание.

2.Выборы родительского комитета.

3.Привлечение родителей к участию  в общешкольных и всероссийских мероприятиях.

4.Запись обучающихся во внеурочную деятельность.

5.Меры по профилактике и защиты от  гриппа.

6.Индивидуальные консультации.

7.Родительское собрание «Итоги 1 четверти».

II четверть

1.Консультация «Чтобы потом не казнить себя» (семейный курс ОБЖ).

2.Участие в благотворительных акциях:  «Поможем бездомным животным», «Бумаге вторую жизнь» (сбор макулатуры).

3.Индивидуальные консультации.

4.Мониторинг родителей на удовлетворённость работы СОГБОУ «Сказка».

5. .Подготовка к празднику «Новый год».

6 .Родительское собрание «Итоги 2 четверти».

III четверть

1.Консультация «Вредные привычки и их предупреждение».

2.Участие в  акции «Рождественские встречи».

3.Индивидуальные консультации

3.Консультации «Чем грозит ребёнку компьютер?»

4.Родительское собрание «Итоги 3 четверти».

IV четверть

1.Индивидуальные консультации.

2.Подготовка к празднику 9 мая.

3. «Компьютер – главный враг лета», «Лето с бабушкой и дедушкой».

4.Консультация «Что читать летом?»

5.Консультация «Мамина школа» - задания для детей на лето.

6.Итоговое родительское собрание.

Календарный план воспитательной работы 2024 – 2025 уч.год 3 класс

СЕНТЯБРЬ

01.09 – 07.09

08.09 – 14.09

15.09 – 21.09

22.09 – 30.09

Ключевые общешкольные дела

«День Знаний»

Подготовка к празднованию Дня педагога

Подготовка к празднованию Дня педагога

Классное руководство

Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Основные правила поведения на улицах и дорогах. Безопасный маршрут в школу. Использование светоотражающих элементов.

Кл. час

«Безопасный интернет»

Кл. час «Урок мужества,

 посвященный Дню освобождения Смоленщины»

Здоровье

Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС

Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ.

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном».

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном».

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном».

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном».

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном».

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Собрание в отрядах, выборы командиров отрядов, актива отрядов

Митинг, посвященный Дню освобождения Смоленщины

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Выставка рисунков «Как я провёл лето»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Правила поведения учащихся в школе»

Работа с родителями

Организационное родительское собрание. Выборы родительского комитета.

        

Индивидуальные консультации

ОКТЯБРЬ

01.10 – 12.10

13.10 – 19.10

20.10 – 26.10

27.10 – 31.10

Ключевые общешкольные дела

Праздник « День  педагога».

Олимпиада «Умники России»

Классное руководство

Кл. час «Кем быть?»

Итоги 1 четверти. «Мои успехи»

Здоровье

День здоровья

Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ.

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Общий сбор дружины. Принятие первоклассников в организацию «Радуга»

Экскурсии

Экскурсия в библиотеку.

Организация предметно-эстетической среды

Выставка творческих работ «Золотая осень»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Незнакомые подозрительные предметы на улице»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

НОЯБРЬ

03.11 – 09.11

10.11 – 16.11

17.11 – 23.11

24.11 – 30.12

Ключевые общешкольные дела

Акция «Поможем бездомным животным»

Районный конкурс «Дети, техника, творчество»

Праздник «День Матери»

Классное руководство

Кл. час  «4 ноября – День народного единства»

Проект «Дорогою добра». Кл. час «13 ноября – Всемирный день доброты»

Здоровье

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Что такое здоровье?»

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Стресс»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Акция  «Сбережём дерево» (сбор макулатуры)

Собрание в отрядах

Шефская работа «В гости к малышам»

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Участие в районном конкурсе «Пусть всегда будет мама»

Участие в видеопоздравлениях «Пусть мама услышит!»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Работа с родителями

Консультация «Чтобы потом не казнить себя» (семейный курс ОБЖ).

Индивидуальные беседы и консультации

ДЕКАБРЬ

01.12 – 07.12

08.12 – 14.12

15.12 – 21.12

22.12 – 31.12

Ключевые общешкольные дела

Подготовка к новогодним праздникам

«Новый год к нам идет!» (утренник)

Классное руководство

Кл. час « 9 декабря – День героев Отечества»

Кл. час «12 декабря – День Конституции РФ»

Кл. час «За службу и храбрость»  

Здоровье

Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС

Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ.

День здоровья

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Умей сказать НЕТ»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Акция «Столовая для птиц»

Экскурсии

Наполнение кормушек (наблюдение)

Организация предметно-эстетической среды

Выставка новогодних поделок «Рождественская композиция».

Профилактика правонарушений и преступлений

«Безопасный Интернет»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Итоги 2 четверти»

ЯНВАРЬ

12.01 – 18.01

19.01 – 25.01

26.01 – 31.02

Ключевые общешкольные дела

«Рождественские встречи».

Классное руководство

Кл. час «27 января – день снятия блокады

Ленинграда».

Здоровье

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Волевое поведение»

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Собрание в отрядах

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Выставка детских работ «Рождество»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Профилактика экстремистской деятельности»

Работа с родителями

Консультация «Вредные привычки и их предупреждение».

ФЕВРАЛЬ

02.02 – 08.02

09.02 – 15.02

16.02 – 22.02

23.02 – 28.03

Ключевые общешкольные дела

Познавательно-творческий проект «Старые добрые мультики» (в рамках музейной педагогики)

Развлечение «А, ну-ка, мальчики!». «Масленица»

Подготовка к празднику 8 марта

Классное руководство

Кл. час «Дела человека красят» (беседа-обсуждение рассказа С.Алексеева «Злая фамилия») с.48-51.

Презентация «Животные в годы Великой Отечественной войны»

Кл. час «23 февраля – день Защитника Отечества»

Здоровье

 Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Алкоголь – ошибка»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Оформление выставки рисунков «Защитники Отечества»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Права и обязанности школьников»

Работа с родителями

МАРТ

02.03 – 08.03

09.03 – 15.03

16.03 – 22.03

Ключевые общешкольные дела

 Праздник «День Весны»

Торжественная линейка «12 марта – День освобождения Вязьмы»

Час экологии

Классное руководство

Кл. час «12 марта – День освобождения Вязьмы»

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Наркотик»

Здоровье

Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС

Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ.

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Олимпиады по математике и русскому языку

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Собрание в отрядах

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Областной детский творческий фестиваль - конкурс «Феникс встречает друзей»

Районный конкурс «Дружат дети на планете»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Твои новые друзья»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Итоги 3 четверти».

АПРЕЛЬ

01.04 – 12.04

13.04 – 19.04

20.04 – 26.04

27.04 – 30.04

Ключевые общешкольные дела

Праздничные досуговые мероприятия «Пасха в гости к нам пришла».

Классное руководство

Кл. час «12 апреля – День космонавтики»

Подготовка к празднованию 9 мая

Здоровье

Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Собрание в отрядах

Пасхальные встречи «В гости к малышам подшефной группы»

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Выставка рисунков «Этот удивительный мир космоса»

Региональный праздник творчества «Пасхальный фестиваль»

Профилактика правонарушений и преступлений

«Правила поведения в общественном месте»

Работа с родителями

Консультация «Чем грозит ребёнку компьютер?»

Консультация «Компьютер – главный враг лета»

МАЙ

01.05 – 10.05

11.05 – 17.05

18.05 – 24.05

Ключевые общешкольные дела

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

Митинг у Памятника погибшим воинам на братском госпитальном захоронении, взложение цветов.

Линейка, посвящённая окончанию учебного года

Классное руководство

Кл. час «Уроки Мужества»

Подготовка к празднику «До свидания, Начальная школа»

Здоровье

Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ.

День здоровья

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

«Разговоры о важном»

Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию

Школьный урок

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Детские общественные объединения

Экскурсии

Организация предметно-эстетической среды

Акция

«Окна Победы»

Оформление зала к линейке, посвящённой окончанию учебного года

Профилактика правонарушений и преступлений

«Безопасное лето»

Работа с родителями

Консультация «Безопасное лето».

Консультация «Что читать летом?» «Мамина школа»

Родительское собрание «Итоги гола»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2 класс на 2016-2017 учебный год

Пояснительная запискаПрограмма воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:- ФГОС НОО и ООО второго поколения;- Концепции духовно-нравственного развития и ...

План воспитательной работы 2б класса на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы содержит цели, задачи, направления работы на 2016-2017 учебный год....

План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год.

План воспитательной работы 4 класса  на 2017 – 2018 учебный год....

План воспитательной работы 1а класса на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы 1а класса МБОУ Шарангской средней школы на 2020-2021 учебный годСовременный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, &nda...

План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год

Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 КЛАСС НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...