"План воспитательной работы в 3 классе на 2024-2025 учебный год"
материал (3 класс)
Представлен "План воспитательной работы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной
работы
в 3 классе
на 2024-2025 учебный год
Составили:
учитель начальных классов Позлевич Л.Н.
воспитатель группы продлённого дня Звягинцева О.А.
Основные направления воспитательной работы
Модули воспитательной работы | Содержание работы |
Ключевые общешкольные дела | На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума; участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям; организуемые совместно с семьями учащихся конкурсы, праздники, фестивали, спортивные мероприятия, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих. На школьном уровне: общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные, оздоровительные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы; активное использование музейной педагогики в работе с детьми с ОВЗ с целью приобщения молодого поколения к истокам русской народной культуры; мероприятия, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования (в 5 класс общеобразовательной школы), символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей; церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел. На индивидуальном уровне: вовлечение каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей в ключевые дела класса и ОУ в одной из возможных для них ролей: исполнителей, ведущих; сопровождение ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, в его отношениях со сверстниками, с педагогами и другими взрослыми; при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. |
Классное руководство | Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой); проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; сплочение коллектива класса через: социально-психологические занятия, игры на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями, родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; клубные часы, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, воспитателями ГПД, а также (при необходимости) – со школьным психологом и другими узкими специалистами; поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить; индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи; коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом социально-психологические занятия; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, воспитателями групп продленного дня, узкими специалистами: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, воспитателями ГПД, узкими специалистами, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; привлечение учителей, воспитателей ГПД к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; привлечение учителей, воспитателей ГПД, узких специалистов к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. |
Здоровье | На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками, их родителями и педагогами комплексы дел оздоровительной направленности, ориентированные на укрепление здоровья ребенка и его семьи. На школьном уровне: организуемые совместно с семьями обучающихся общешкольные праздники, спортивные мероприятия, соревнования, дни здоровья, конкурсы, которые открывают возможности в самореализации школьников. На уровне классов: спортивные мероприятия (соревнования по различным видам спорта, веселые старты и т.д.) внутри класса с привлечением семьи обучающегося; конкурсы газет, посвященных спортивной и здоровьесберегающей тематике, устные журналы; тематические классные часы, беседы, викторины, дискуссии на тему здоровьесбережения и истории спорта; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой теме. На индивидуальном уровне: вовлечение по возможности каждого ребенка в спортивно-оздоровительные мероприятия с учетом его индивидуальных физических возможностей и способностей; сопровождение ребенка в ситуациях подготовки и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Внеурочная деятельность | Воспитание на занятиях внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности проходит в рамках выбранных школьниками ее видов |
Школьный урок | Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
Детские общественные объединения | На базе ОУ действует добровольное детское общественное объединение «Радуга». Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через: организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, благотворительных акций); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории; договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение; дружеские встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения, а также с другими детскими организациями для совместной деятельности и успешной социализации обучающихся; летнюю оздоровительную площадку, проводимую в летнее каникулярное время на базе ОУ. Здесь вырабатывается взаимопонимание, система отношений, выявляются лидеры, формируется атмосфера сообщества, апробируется набор значимых дел; поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, традиционных мероприятий); участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников. |
Экскурсии | Экскурсии помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у младших школьников самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музеи, на выставки, на предприятие, на природу и пр. |
Организация предметно-эстетической среды | Создание предметно-развивающей среды школьных помещений (классных комнат, игровых комнат, музыкального зала, спортивного зала, кабинета психолога, логопеда, медицинских кабинетов, коридоров, лестничных пролетов и т.п.) с учетом особенностей здоровья воспитанников; размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); проведение мероприятий по благоустройству территории учреждения: озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, создание спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для младших школьников с учетом специфики учреждения; событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок); совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (разбивка фруктового сада, высадка культурных растений, сооружение альпийских горок, создание декоративного оформления отведенных для детских проектов мест); размещение на сайте ОУ информации о проведенных мероприятиях. |
Профилактика правонарушений и преступлений | На внешкольном уровне: межведомственное взаимодействие с целью профилактики детской преступности и правонарушений На школьном уровне: организуемые совместно с семьями учащихся общешкольные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение противоправного поведения младших школьников; агитационно-пропагандистская работа среди обучающихся по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни с приглашением специалистов (тематические классные часы, беседы, акции, конкурсы и др.); информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебе, социальной деятельности, детско-родительских отношениях. На уровне классов: тематические классные часы, беседы, дискуссии на тему «Я и Закон»; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме. На индивидуальном уровне: раннее выявление различного рода проблем у обучающихся для определения причин их возникновения и создание условий эффективной профилактической работы; индивидуальное сопровождение ребенка «группы риска» и его семьи, направленное на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и общения; вовлечение каждого ребенка в изучение его социальных прав и обязанностей. |
Работа с родителями | На групповом уровне: общешкольный родительский комитет и Попечительский совет, участвующие в управлении ОУ и решении вопросов воспитания и социализации их детей; семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; родительские встречи-тренинги, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов, в том числе в онлайн-режиме; родительские дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, в том числе в онлайн-режиме; семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; раздел «Для родителей» на школьном интернет-сайте, где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психолога, педагогов, логопеда, дефектологов, медицинских работников. На индивидуальном уровне: индивидуальное консультирование специалистов c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей; работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности. |
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса
В 3 классе 11 обучающихся. Из них 7 девочек и 4 мальчиков. Все дети обучаются по программе 4.1. Все обучающиеся имеют свои индивидуальные особенности, что стараемся учитывать в своей работе, осуществляем индивидуальный и дифференцированный подход.
В предстоящем учебном году предстоит работа по формированию дружного коллектива, развитию навыков, умений жить в классном коллективе без ссор, с уважением относиться друг к другу. Большая работа будет направлена на привитие интереса к учёбе, на развитие творческих способностей и познавательных процессов личности. Следует давать больше самостоятельности, прививать навыки самообслуживания, потребность в здоровом образе жизни. Считаю, что вся работа должна вестись с учётом индивидуальных особенностей детей и воспитания в семье каждого ученика в отдельности. Как классный руководитель, в своей работе я стараюсь использовать следующие принципы в работе: полюбить, понять, принять, проявить сострадание и помочь каждому ученику в отдельности познать себя, приобрести определённые умения и навыки, развить свои способности.
Цели воспитательной работы
Цель: воспитание школьника с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.
Задачи:
формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
продолжать работу по формированию самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
развивать индивидуальные качества личности учащихся и создавать условия для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.);
способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
прививать санитарно - гигиенические навыки, бережного отношения к своему здоровью, воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
создавать условия для формирования коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег в системе воспитательной работы в школе.
Циклограмма классного руководителя
Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете, в школьной столовой;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
- осуществляет дежурство по школе.
Классный руководитель еженедельно:
- проводит классный час в соответствии с планом;
- организует работу классного актива;
- организует работу с родителями (по ситуации);
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Классный руководитель в течение учебного периода:
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;
- проводит классное родительское собрание.
Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- проводит одно открытое мероприятие;
- собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса.
Работа с одарёнными детьми
- Выполнение творческих работ;
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
- Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам, интеллектуальных играх;
- Участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях школы и города, на региональном и всероссийском уровнях;
- Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
- Проектная деятельность;
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- Контроль посещения учащимися занятий с логопедом, педагогом-психологом;
- Вовлечение учащихся в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений;
- Повышение интереса к учению путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы, консультации.
- Совместные экскурсии, праздники.
План работы с родителями на 2024 -2025 учебный год
I четверть
1.Организационное родительское собрание.
2.Выборы родительского комитета.
3.Привлечение родителей к участию в общешкольных и всероссийских мероприятиях.
4.Запись обучающихся во внеурочную деятельность.
5.Меры по профилактике и защиты от гриппа.
6.Индивидуальные консультации.
7.Родительское собрание «Итоги 1 четверти».
II четверть
1.Консультация «Чтобы потом не казнить себя» (семейный курс ОБЖ).
2.Участие в благотворительных акциях: «Поможем бездомным животным», «Бумаге вторую жизнь» (сбор макулатуры).
3.Индивидуальные консультации.
4.Мониторинг родителей на удовлетворённость работы СОГБОУ «Сказка».
5. .Подготовка к празднику «Новый год».
6 .Родительское собрание «Итоги 2 четверти».
III четверть
1.Консультация «Вредные привычки и их предупреждение».
2.Участие в акции «Рождественские встречи».
3.Индивидуальные консультации
3.Консультации «Чем грозит ребёнку компьютер?»
4.Родительское собрание «Итоги 3 четверти».
IV четверть
1.Индивидуальные консультации.
2.Подготовка к празднику 9 мая.
3. «Компьютер – главный враг лета», «Лето с бабушкой и дедушкой».
4.Консультация «Что читать летом?»
5.Консультация «Мамина школа» - задания для детей на лето.
6.Итоговое родительское собрание.
Календарный план воспитательной работы 2024 – 2025 уч.год 3 класс
СЕНТЯБРЬ | |||||
01.09 – 07.09 | 08.09 – 14.09 | 15.09 – 21.09 | 22.09 – 30.09 | ||
Ключевые общешкольные дела | «День Знаний» | Подготовка к празднованию Дня педагога | Подготовка к празднованию Дня педагога | ||
Классное руководство | Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом». | Основные правила поведения на улицах и дорогах. Безопасный маршрут в школу. Использование светоотражающих элементов. | Кл. час «Безопасный интернет» | Кл. час «Урок мужества, посвященный Дню освобождения Смоленщины» | |
Здоровье | Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС | Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ. | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Собрание в отрядах, выборы командиров отрядов, актива отрядов | Митинг, посвященный Дню освобождения Смоленщины | |||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Выставка рисунков «Как я провёл лето» | ||||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Правила поведения учащихся в школе» | ||||
Работа с родителями | Организационное родительское собрание. Выборы родительского комитета. |
| Индивидуальные консультации | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
01.10 – 12.10 | 13.10 – 19.10 | 20.10 – 26.10 | 27.10 – 31.10 | ||
Ключевые общешкольные дела | Праздник « День педагога». | Олимпиада «Умники России» | |||
Классное руководство | Кл. час «Кем быть?» | Итоги 1 четверти. «Мои успехи» | |||
Здоровье | День здоровья | Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ. | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Общий сбор дружины. Принятие первоклассников в организацию «Радуга» | ||||
Экскурсии | Экскурсия в библиотеку. | ||||
Организация предметно-эстетической среды | Выставка творческих работ «Золотая осень» | ||||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Незнакомые подозрительные предметы на улице» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание «Итоги 1 четверти» | |||
НОЯБРЬ | |||||
03.11 – 09.11 | 10.11 – 16.11 | 17.11 – 23.11 | 24.11 – 30.12 | ||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Поможем бездомным животным» | Районный конкурс «Дети, техника, творчество» | Праздник «День Матери» | ||
Классное руководство | Кл. час «4 ноября – День народного единства» | Проект «Дорогою добра». Кл. час «13 ноября – Всемирный день доброты» | |||
Здоровье | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Что такое здоровье?» | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Стресс» | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Акция «Сбережём дерево» (сбор макулатуры) | Собрание в отрядах Шефская работа «В гости к малышам» | |||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Участие в районном конкурсе «Пусть всегда будет мама» | Участие в видеопоздравлениях «Пусть мама услышит!» | |||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Правила поведения с незнакомыми людьми» | ||||
Работа с родителями | Консультация «Чтобы потом не казнить себя» (семейный курс ОБЖ). | Индивидуальные беседы и консультации | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
01.12 – 07.12 | 08.12 – 14.12 | 15.12 – 21.12 | 22.12 – 31.12 | ||
Ключевые общешкольные дела | Подготовка к новогодним праздникам | «Новый год к нам идет!» (утренник) | |||
Классное руководство | Кл. час « 9 декабря – День героев Отечества» | Кл. час «12 декабря – День Конституции РФ» | Кл. час «За службу и храбрость» | ||
Здоровье | Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС | Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ. | День здоровья | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Умей сказать НЕТ» | |
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Акция «Столовая для птиц» | ||||
Экскурсии | Наполнение кормушек (наблюдение) | ||||
Организация предметно-эстетической среды | Выставка новогодних поделок «Рождественская композиция». | ||||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Безопасный Интернет» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание «Итоги 2 четверти» | |||
ЯНВАРЬ | |||||
12.01 – 18.01 | 19.01 – 25.01 | 26.01 – 31.02 | |||
Ключевые общешкольные дела | «Рождественские встречи». | ||||
Классное руководство | Кл. час «27 января – день снятия блокады Ленинграда». | ||||
Здоровье | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Волевое поведение» | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?» | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | ||
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Собрание в отрядах | ||||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Выставка детских работ «Рождество» | ||||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Профилактика экстремистской деятельности» | ||||
Работа с родителями | Консультация «Вредные привычки и их предупреждение». | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
02.02 – 08.02 | 09.02 – 15.02 | 16.02 – 22.02 | 23.02 – 28.03 | ||
Ключевые общешкольные дела | Познавательно-творческий проект «Старые добрые мультики» (в рамках музейной педагогики) | Развлечение «А, ну-ка, мальчики!». «Масленица» | Подготовка к празднику 8 марта | ||
Классное руководство | Кл. час «Дела человека красят» (беседа-обсуждение рассказа С.Алексеева «Злая фамилия») с.48-51. | Презентация «Животные в годы Великой Отечественной войны» | Кл. час «23 февраля – день Защитника Отечества» | ||
Здоровье | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Алкоголь – ошибка» | ||||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | |||||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Оформление выставки рисунков «Защитники Отечества» | ||||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Права и обязанности школьников» | ||||
Работа с родителями | |||||
МАРТ | |||||
02.03 – 08.03 | 09.03 – 15.03 | 16.03 – 22.03 | |||
Ключевые общешкольные дела | Праздник «День Весны» | Торжественная линейка «12 марта – День освобождения Вязьмы» | Час экологии | ||
Классное руководство | Кл. час «12 марта – День освобождения Вязьмы» | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Наркотик» | |||
Здоровье | Плановая тренировочная эвакуация в рамках работы ГО и ЧС | Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ. | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | ||
Школьный урок | Олимпиады по математике и русскому языку | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | |||
Детские общественные объединения | Собрание в отрядах | ||||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Областной детский творческий фестиваль - конкурс «Феникс встречает друзей» | Районный конкурс «Дружат дети на планете» | |||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Твои новые друзья» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание «Итоги 3 четверти». | |||
АПРЕЛЬ | |||||
01.04 – 12.04 | 13.04 – 19.04 | 20.04 – 26.04 | 27.04 – 30.04 | ||
Ключевые общешкольные дела | Праздничные досуговые мероприятия «Пасха в гости к нам пришла». | ||||
Классное руководство | Кл. час «12 апреля – День космонавтики» | Подготовка к празднованию 9 мая | |||
Здоровье | Кл. час Уроки Доктора Здоровья – «Умеем ли мы правильно питаться?» | ||||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | |
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | Собрание в отрядах | Пасхальные встречи «В гости к малышам подшефной группы» | |||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Выставка рисунков «Этот удивительный мир космоса» | Региональный праздник творчества «Пасхальный фестиваль» | |||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Правила поведения в общественном месте» | ||||
Работа с родителями | Консультация «Чем грозит ребёнку компьютер?» | Консультация «Компьютер – главный враг лета» | |||
МАЙ | |||||
01.05 – 10.05 | 11.05 – 17.05 | 18.05 – 24.05 | |||
Ключевые общешкольные дела | Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Митинг у Памятника погибшим воинам на братском госпитальном захоронении, взложение цветов. | Линейка, посвящённая окончанию учебного года | |||
Классное руководство | Кл. час «Уроки Мужества» | Подготовка к празднику «До свидания, Начальная школа» | |||
Здоровье | Профилактические беседы, инструктажи с обучающимися по ОБЖ, ЗОЖ. | День здоровья | |||
Внеурочная деятельность | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | «Разговоры о важном» Внеурочная деятельность по плану работы по расписанию | ||
Школьный урок | Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | ||||
Детские общественные объединения | |||||
Экскурсии | |||||
Организация предметно-эстетической среды | Акция «Окна Победы» | Оформление зала к линейке, посвящённой окончанию учебного года | |||
Профилактика правонарушений и преступлений | «Безопасное лето» | ||||
Работа с родителями | Консультация «Безопасное лето». | Консультация «Что читать летом?» «Мамина школа» | Родительское собрание «Итоги гола» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2 класс на 2016-2017 учебный год
Пояснительная запискаПрограмма воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:- ФГОС НОО и ООО второго поколения;- Концепции духовно-нравственного развития и ...

План воспитательной работы 2б класса на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы содержит цели, задачи, направления работы на 2016-2017 учебный год....
План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год.
План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год....

План воспитательной работы 1а класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы 1а класса МБОУ Шарангской средней школы на 2020-2021 учебный годСовременный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, &nda...

План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год
Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 КЛАСС НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...