Раздаточный материал
занимательные факты (2 класс)

Материал для проведения занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл примерный ход собрания45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

Цель: просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями детей с ОВЗ и инклюзией;

развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ;

сплочение родительского коллектива

Используемые формы и методы: метод метафоры, метод проблемного изложения материала, тренинговые упражнения, направленные на развитие эмпатии и толерантности у родителей.

Целевая группа: родители воспитанников

Оборудование: проектор для презентации, карточки с высказываниями, короткий стих, образец рисунка, наушники с колонкой и звуком шума воды, скакалка и мяч,

Подготовительная работа: подготовка помещения, материалов для работы, буклетов по особенностям детей с ОВЗ

Ход родительского собрания

Уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании , для того, чтобы наше родительское собрание было продуктивным прошу написать на карточка ваше имя и отчество!

Спасибо.

Внимание на экран.

Участники нашего собрания, как вы думаете какую проблему сегодня рассмотрим на нашем родительском собрании.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ?

Вы наверное слышали, что существуют разные категории детей с нарушениями развития, давайте вместе перечислим

В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабо слышащие)

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)

- дети с тяжелыми нарушениями речи

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-дети с задержкой психического развития

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом ,слабовидящие с задержкой психического развития и др.

«В нашем классе появился ребенок с особенностями физического развития»

Давайте вместе сформулируем проблемы нашего класса с приходом ребенка

- я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида.

- я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом.

- мне не понятно для чего соединять разных детей?

- меня пугает, что я не смогу объяснить своему сыну, что такого ребенка нельзя обижать, я считаю, что неизбежны конфликты между родителями такого ребенка и мною, так как мой сын очень активный и часто бывает инициатором детских ссор.

- я считаю, что в нашем саду и в нашей группе нет условий для пребывания и обучения такого ребенка, ведь согласитесь, для этих детей нужны особые условия.

Это искренние мнения, в которых много правды.

А теперь проведем небольшой эксперимент, у каждого на столе лежит полоска бумаги, возьмите , приложите этот листочек ко лбу и попробуйте написать свое имя.

  1. Что вы чувствовали, было ли вам комфортно в этот момент писать имя?
  2. данный эксперимент наглядно демонстрирует, как тяжело детям с особенными детьми.
  3. А как сделать, так, чтобы повторить эксперимент, написать имя, таким же образом

Теперь давайте вернемся к тем сложностям инклюзивного воспитания и образования, которые были вами озвучены вначале. Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат



Вопросы для обсуждения:

?

2. А как вы думаете, что чувствовал в это время другой человек?

3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Мы с вами попробовали оказаться на месте детей с ОВЗ и немного ощутить себя некомфортно. Но мы с вами должны понимать еще, что чувствуют родители, когда у них в семье растет особенный ребенок.

«Больно, когда я узнаю о диагнозе своего ребёнка. В этот момент рушится моя картина мира и картина будущего, которую я себе нарисовала. Кажется, теперь мне не на что опереться. Когда я понимаю, что мои фантазии и ожидания никогда не воплотятся в жизнь, то есть мой реальный сын — не ребёнок мечты и никогда им не станет….»

Большое спасибо вам за ваше участие, надеюсь для многих сомнений стало меньше. Давайте отметим плюсы такого обучения. Прежде всего это - развитие толерантности у наших детей. Это очень важное качество. Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования, качество которого зависит от нас. Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ. Я подготовила для вас буклеты, которые называются - «Особенные дети». Возможно, они вам помогут окончательно разобраться в проблеме. Заглянув в буклет, вы сразу освежите в памяти суть нашей беседы. Огромное вам спасибо за активную работу.



Список использованной литературы:


1. Прохорова, А. Г. Инклюзия доходчиво. Практические упражнения для понимания инвалидности / А. Г. Прохорова, О. А. Жильцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С.
2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по татарскому языку.

Раздаточный материал по татарскому языку....

Дидактический и раздаточный материал.

Этот материал был использова в ходе проекта "Моё дерево". Его можно использовать на уроках окружающего мира.во внеклассной работе по предмету....

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

раздаточный материал по русскому языку

Раздаточный материал по русскому языку  в начальной школе...

ФГОС. Дидактический раздаточный материал.

Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы. ФГОС...

раздаточный материал (памятка) по русскому языку

Предлагаемую памятку удобно использовать при изучении имени существительного. Хорошо, если её будет иметь каждый ученик...

Индивидуальный раздаточный материал по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Этот материал в виде раздаточных карточек по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» можно использовать на уроках закрепления изученных знаний в качестве самостоятельной работы....